— В смысле, свадьба уже была? Меня даже не позвали, — оцепенела мать

Наталья Сергеевна от шока даже выронила из рук телефон: – Почему я об этом только сейчас узнаю?

— Потому что мы так решили с Вадиком, – пояснила Ольга.

— Вы решили, или твой Вадик тебя снова настроил? – с подозрением спросила женщина.

— Мы так решили, и вообще… — Ольга немного поколебалась. – Мама, нам нужно очень серьёзно поговорить. Открой дверь, я уже пришла.

— Вот тут соглашусь! – капризно заявила Наталья Сергеевна, впуская дочь. – Давно пора. Что происходит, Оля? Что с тобой происходит? С тех пор, как ты связалась с этим…

Далее Наталья Сергеевна выдала длинную тираду, в которой выразила недовольство дочерью, её новоиспеченным мужем и биологическим отцом.

— И я хочу, чтобы ты запомнила на будущее, что ближе меня, у тебя никогда никого в жизни не будет! – завершила свою речь Наталья Сергеевна. – И ты должна в корне пересмотреть своё поведение, если не хочешь последствий…

— Хочу! – неожиданно выдала Ольга. – Мама, я хочу последствий, если ТЫ в корне не изменишь своего поведения.

— Чтоооо?

Наталья Сергеевна в изумлении смотрела на дочь.

— Мама, послушай…

Но Наталью Сергеевну традиционно понесло.

— Ты что себе позволяешь?! – вскрикнула она. – Я смотрю, осмелела! Убирайся отсюда и не возвращайся, пока не попросишь прощения!

— Что ж, ты приняла решение, – ответила Ольга. – Прощай, мама.

Девушка развернулась и направилась к выходу. Наталья Сергеевна в шоке смотрела ей вслед.

— Оля? Ты серьёзно?

Но дочь не ответила. Она просто вышла. Послышался хлопок входной двери. Наталья ещё долго пребывала в ступоре, не в силах поверить в то, что произошло. Это была не её дочь, не её Оля, какую она знала.

Наталья Сергеевна вспомнила про телефон, который всё ещё валялся на полу. Она подняла его, собралась набрать номер, когда телефон зазвонил сам. Наталья, не глядя, подключилась к разговору, уверенна, что это звонит Ольга.

— Ну что, одумалась? – спросила она, а затем лицо женщины вытянулось. – Ты????

* * *

Наталья Сергеевна считала себя образцовой матерью.

Педагог с 20-летним стажем, она была уверена, что повальное большинство родителей просто не способно правильно воспитывать детей.

— О какой свободе личности можно говорить, когда ребёнок ещё не в состоянии отвечать за свои поступки? – твердила она на каждом родительском собрании. – Только жёсткая дисциплина и тотальный контроль.

Её единственная дочь Ольга была круглой отличницей, активисткой, домой возвращалась не позже 9 вечера и ни в каких сомнительных компаниях замечена не была. Наталья Сергеевна обожала докладывать родственникам обо всех дочкиных успехах. Таким образом она как бы подчёркивала своё воспитательное превосходство над другими.

И если по теме дочери у неё всё было в порядке, то с мужем отношения не ладились.

— Игорь, я же только добра тебе хочу, – говорила она супругу после каждой ссоры. – Что ты ерепенишься?

— Наташа, ты забываешь, что я – не один из твоих учеников, – отвечал жене Игорь Витальевич. – Не нужно меня воспитывать.

— Господи, ты бунтуешь, как подросток, – саркастически замечала Наталья Сергеевна. – Хорошо, делай, что хочешь.

Такая фраза обычно означала, что градус недовольства будет повышаться, а поводы для него увеличиваться.

Игорь Витальевич уже неоднократно заводил разговор о разводе, но Наталья Сергеевна каждый раз вставала на дыбы.

— Ты с ума сошёл? – выговаривала она мужу. – Ты подумал о моей профессиональной репутации? Как мне будут доверять учеников, если я собственную семью сохранить не могла?

Аргументы жены для Игоря Витальевича имели незначительную силу. По-настоящему его останавливала дочь. Первые проблемы у супругов начались, когда Ольге было всего 7 лет. Как будто предчувствуя потенциальный крах родительского союза, Оля просто подходила к отцу, взбиралась к нему на колени и молча обнимала за шею. И долго могла сидеть вот так.

Игорь Витальевич сдавался. Он прекрасно понимал, что в случае развода дочь останется матерью. С учётом характера Натальи Сергеевны, с их общением могут возникнуть серьёзные проблемы. И глава семьи вынужденно терпел.

* * *

Когда Ольге исполнилось 18, он, наконец, принял решение.

Заявление о разводе было подано буквально на следующий день после празднования совершеннолетия дочери. Наталья Сергеевна всё ещё пыталась противиться, но сделать ничего не могла. Тем более, Игорь Витальевич отказался от раздела имущества и ушёл жить к своей матери. Наталья Сергеевна и Ольга остались жить вдвоём.

— Ничего, мы справимся, – приговаривала она, пытаясь утешить дочь. – И без него проживём. Пусть только алименты платит.

— Мама, мне уже 18, – напоминала ей дочь. – Алименты мне уже не положены.

— Вот же гад хитрый, – резюмировала брошенная жена. – Как будто специально подгадал…

Ольга претензии матери в сторону своего отца не поддерживала, предпочитая просто отмалчиваться. Конечно же, информация о разводе была донесена до всех родственников, которые теперь были уверены, что Игорь Витальевич — законченный негодяй.

Теперь Наталья Сергеевна плотно занялась жизнью дочери, оповещая родственников обо всех её успехах.

Правда, умалчивая о методах достижения таких успехов. Ольге запрещалось буквально всё. Подруг для дочери мать выбирала лично, причём, путём собеседования, либо оценивая по школьной успеваемости. В результате с Ольгой просто предпочитали не иметь дело – себе дороже.

Даже на шопинг Наталья Сергеевна неизменно ходила с дочерью, поскольку была уверена, что из одежды Ольга купит что-нибудь неприличное.

У девушки была длинная коса, от которой она мечтала избавиться – слишком много было с ней хлопот. Но мать пригрозила в таком случае запереть дочь дома, пока коса снова не отрастёт. Зная характер Натальи Сергеевны, Ольга не сомневалась, что мать так и сделает.

* * *

Ольга, тем временем, успешно поступила в вуз. Когда она училась на втором курсе, Наталья Сергеевна стала замечать, что дочь изменилась. Верная своей манере, она начала доставать её расспросами, но Ольга отнекивалась и говорила, что всё нормально. Просто сильный загруз по учёбе.

Наталью на время устроил такой ответ дочери. Но только на время. Обсудив свои сомнения с родственниками, Наталья Сергеевна всё же решила все проверить лично.

Она отправилась в университет, где училась Ольга, нашла её группу и поговорила с парочкой однокурсников. Так женщина узнала, что у дочери появился парень.

Дома Ольге был устроен настоящий допрос. Ольга старательно убеждала мать, что ничего серьёзного, просто приятель. Наталья Сергеевна вновь успокоилась. Хлопот ей хватало и в школе, поскольку «современные дети совсем отбились от рук».

Прошёл месяц, и женщина обнаружила, что вещей дочери в квартире нет. А на столе лежала записка, написанная Ольгой. Дочь сообщала, что съехала на съёмную квартиру. И просила её не искать.

Наталья Сергеевна поначалу даже решила, что это шутка. А затем бросилась в вуз, где выяснила, что Ольга забрала документы. Посреди семестра. Женщина была в шоке. Она отправилась в полицию, где ей ответили, что оснований для объявления Ольги в розыск нет.

— Вы понимаете, что девочка могла попасть под дурное влияние! – пыталась доказать стражам порядка Наталья Сергеевна.

— Она совершеннолетняя, – ответили ей. – Тем более, записку оставила.

— Но я не знаю её нового адреса! Я знать обязана – я её мать! – возмущалась женщина, а полицейские только разводили руками.

Больше недели Наталья Сергеевна не находила себе места. Телефон дочери не отвечал, судя по всему, она сменила номер. Наталья боялась засыпать, чтобы не пропустить звонок от дочери, но Ольга не звонила.

* * *

Однажды Наталья всё же увидела свою дочь на улице…

И пришла в ужас. Она даже не сразу узнала Олю. Девушка сделала безумную стрижку, покрасила волосы и набила на плече тату. Наталья увидела её в тот момент, когда дочь выходила из пекарни, держа в руках коробку с пиццей. Ольга просто сияла.

Наталья окликнула дочку и бросилась к ней, но девушка её не услышала. Она быстро подошла к байку, на котором её ждал парень, значительно старше неё, длинноволосый и с модной щетиной. Ольга уселась сзади, оба надели шлемы, и байк рванул по улице. Наталья села в первое попавшееся такси, что стояло на обочине, и велела ехать за молодыми людьми.

Байк был гораздо мобильней в условиях городских «пробок», но Наталье удалось засечь двор, в который он заехал. Женщина не сдавалась. Она взяла на работе неделю отпуска и начала караулить в том самом дворе с утра до вечера. Наконец, она сумела перехватить дочь, когда та вышла из подъезда.

— Оля, ты мне должна кое-что объяснить! – решительно заявила женщина, схватив дочь за руку.

— Мама? Ты что здесь делаешь?

— Я пришла за тобой! – заявила Наталья и потянула дочь за собой. – Ты возвращаешься домой!

Следом за Ольгой из подъезда вышел тот самый волосатый байкер . Оценив ситуацию, он поспешил к женщинам.

— Что здесь происходит? – он вцепился в ругу руку Ольги. – Отпустите её!

— Я её мать! – закричала Наталья Сергеевна, и парень поневоле ослабил хватку. – Я на тебя заявление напишу!

— За что? – удивился байкер.

— За то, что совратил мою дочь! До встречи с тобой она была нормальной, а теперь в пугало разукрашенное превратилась! – продолжала кричать женщина.

— Мама, успокойся! – пыталась угомонить Наталью Ольга. – Это мой выбор! Когда ты уже поймёшь это?

Ольга, наконец, вырвала свою руку, на которой остались следы от пальцев матери. Её парень оценил ситуацию.

— Оля, мне кажется, вам всё-таки нужно поговорить, – заметил байкер. – Чтобы всё выяснить окончательно.

Наталья Сергеевна бросила на парня злобный взгляд и вопросительно посмотрела на дочь.

— Хорошо, я приду к тебе завтра, – сказала Оля матери. – Надеюсь, мы всё выясним.

Весь вечер, согласно традиции, Наталья Сергеевна обсуждала создавшуюся ситуацию с родственниками. Заряженная советами и пожеланиями, с утра (было воскресенье) она приготовилась к важному разговору.

Наталье Сергеевне казалось, что она полностью контролирует ситуацию и сможет легко переубедить дочь. Однако всё оказалось не так, как она ожидала.

— Мама, во-первых, я беременна, – сообщила Ольга.

— Беременна? – растерялась Наталья. – А как же свадьба?

— Я уже замужем, мама, – ответила Ольга. – Всё было…

* * *

После ухода дочери Наталье позвонил бывший муж, Игорь Витальевич. Оказалось, что всё это время он поддерживал связь с дочерью и был в курсе всех перипетий её жизни. И даже присутствовал на регистрации брака.

— Но почему она мне даже не сообщила? – возмущалась Наталья. – Как она могла? Ведь это я её воспитала, а не ты!

— Да потому что в ЗАГСе была бы толпа родственников, – пояснил бывший муж. – А в планы ребят это не входило. И вообще… Ты ведь даже не замечаешь, как душишь всех, кто находится рядом.

Бывшие супруги разговаривали долго. Наталья Сергеевна долго и упрямо пыталась отстоять свою правоту. Но в итоге, сдалась…

Игорь Витальевич предложил ей вместе сходить в гости к молодым, чтобы расставить все точки над «i».Женщина согласилась. Она, наконец, осознала, что ей придётся радикально менять себя. Но это был последний шанс вернуть дочь.

Оцените статью
— В смысле, свадьба уже была? Меня даже не позвали, — оцепенела мать
«Ну вот и моя клуша пришла» — муж по привычке начал унижать Зину перед гостями в ресторане. От её ответа оторопели все