На этот раз Алина решила подарить себе настоящий день отдыха. Она заранее спланировала свой день: вначале посетить торговый центр и устроить себе шоппинг, затем насладиться обедом в уютном кафе, а после возвращения домой расслабиться в теплой ванне.
Почти все удалось, кроме ванной пожалуй. Спустя полчаса после прихода домой, кто-то постучал в дверь. Это была её мать, Александра Романовна, с которой они давно не общались. Встреча весьма неожиданной и первой за последние семь лет.
Мать со слезами на глазах бросилась на шею дочери, умоляла простить, падала на колени. Алина опешила от такого поведения. Из последнего, что она помнит, как Александра Романовна выставила ее за дверь со словами: «Пробьешься как-нибудь. У нас тут и без тебя тесно». Алина только поступила в институт и совсем не знала куда податься.
Ее старший брат Егор всегда был маминым любимчиком. В семье говорили, что девочки не имеют значения, нужно рожать мужиков, чтобы продолжать род. Вот и вышла у Александры Романовны осечка, родилась дочь. Бабушка рассказывала, как отец был в запое десять дней, когда узнал, что родилась девочка. Антонине Петровне было стыдно за поведение сына, с тех пор у них с невесткой очень натянутые отношения.
Бабушка была единственной отдушиной Алины. Хотя она и жила загородом, в деревне, но виделись они часто. Алина заботилась о ней, привозила продукты и пару раз в год устраивала генеральную уборку. Сейчас ее муж и дочь уехали в гости к бабушке на выходные, а Алина осталась дома, так как завтра ей нужно было идти на работу.
Антонина Петровна и ее невестка не поддерживали теплых отношений из-за прошлых обид, а других родственников у бабушки не было. Алина, лишенная материнской заботы, нашла утешение в своей бабушке, с которой у нее сложилась крепкая связь.
Егор женился как раз в тот момент, когда Алина поступила в институт. Они с женой заселились в родительскую квартиру, а когда узнали, что супруга в положении, Александра Романовна без колебаний выгнала Алину из дома.
По сей день они живут вместе. Егор не остановился на одном ребенке , надо же продолжать род, независимо от финансовых возможностей семьи. Алина и Егор не поддерживали связь; он избегал контактов, а у неё не было желания первой налаживать отношения после накопившихся обид.
В итоге, в трехкомнатной квартире Александры Романовны жили Егор, его жена и двое маленьких детей. Алина слышала от знакомых, что их семья едва сводит концы с концами. Егор не доучился и сейчас работает на стройке. Зарплата там достойная, но без его постоянного пьянства они могли бы жить лучше. Отец Алины умер по пьянке, допился до чертиков и лез в драки, вот и результат, похоронили в сорок три года.
Сначала Алина скептически отнеслась к внезапному проявлению любви и эмоциональности своей матери. Александра Романовна продолжала обнимать дочь и говорить разные душераздирающие вещи. Никогда не знающая материнской любви и тепла, девушка растаяла под подобным натиском.
Когда муж Дмитрий вернулся домой, Алина первым делом рассказала ему историю, что произошла с ней вчера, рассказав всё в подробностях. Муж за все семь лет брака видел тещу только издалека, знаться она с ним не хотела. Ведь Дима был из простой семьи, он приехал из деревни учиться. Единственное, что у него было — это квартира, купленная родителями перед учебой в университете.
Теща не вмешивалась в их семейную жизнь, не давала советов и не задавала лишних вопросов. Ей хватало двоих внуков, которые сидели на ее шее. Дмитрий за все совестную жизнь никогда не задавал лишних вопросов жене, а ей даже нечего было рассказать. Но после такого поворота событий решил быть настороже и наблюдать за развитием ситуации.
Но теща их не удивила. Она начала часто звонить, интересоваться благополучием внучки и даже делать подарки, хотя раньше говорила, что на такие глупости денег нет. Говорила: «У меня два внука растут, а на девочек тратиться я не собираюсь». Алина прекрасно осознавала подобную дискриминацию со стороны матери и даже не спорила, просто соглашалась и привыкла полагаться только на себя и мужа.
Прошел уже год, а Александра Романовна все еще вела себя крайне дружелюбно и не выдавала никаких подлостей. Алина уже привыкла доверять матери, они даже пару раз играли с дочкой у них дома. Однако девочке пришлось потратить много времени, чтобы понять, откуда появилась новая бабушка.
Трагическое событие нарушило эту идиллию, раскрыв скрытые мотивы матери. Бабушка Алины скончалась, она болела в течение трех лет, но годы взяли свое и организм больше не смог сопротивляться. Алина сделала все возможное: наняла круглосуточную сиделку, регулярно навещала бабушку, готовила для неё домашнюю еду, приносила свежие фрукты и овощи, покупала дорогие лекарства, но это не помогло.
В возрасте восемьдесят семь лет Антонину Петровну похоронили. Она оставила все своё имущество, хоть оно и не было велико, внучке, которая всегда была рядом. Наследство было не особо богатое: дом в деревне и небольшие сбережения. Для Алины деньги не имели значения, ведь она потеряла самого дорогого человека — свою бабулечку.
От горя молодая женщина не помнила, как прошли первые три месяца после похорон. А, когда начала приходить в себя, Александра Романовна снова появилась на пороге ее дома.
— Ну что там тебе бабка отписала? Давай, признавайся, — с порога расспросила мать.
— Я еще не смотрела документы. Было не до этого, — замешкалась Алина.
— Да конечно. Думаешь, я не знаю, зачем ты за бабкой утки выносила? Все из-за денег, что лежат на ее книжке, — мать перешла в наступление. — Ты в курсе, как мы плохо живем с твоим братом? Сколько денег на этих сорванцов надо, знаешь?
— Мам, я не понимаю, о чем ты. Какое это имеет отношение? — Алина начала приходить в себя.
— Отдавай бабкины деньги. Мы их заслужили. Сколько терпела ее поганый характер. А эту развалюху, так и быть, оставляй себе, — гордясь собой, сказала Александра Романовна.
Алина перевела взгляд на бумаги, что пылились на столе целых три месяца и взяла их в руки. Сумма и правда была большая для бабушки, которая жила на скромную пенсию. На счету было несколько миллионов рублей. Алина шокировано посмотрела на мать и тихо произнесла:
— Как у бабушки могло быть столько денег?
— А вот это уж я не знаю. Наворовала наверное за свою долгую жизнь, — с сарказмом ответила мать.
— Не смей так говорить о бабушке. Она была добрейшим человеком и тебе стоило бы поучиться жизни у свекрови. Мне стыдно, что ты моя мать. Неужели, ты только ради денег так долго притворялась, что любишь меня? Наверное, тяжело было? Ведь в тебе ни грамма любви и сострадания! — вспылила Алина и начала выталкивать мать из квартиры. — Ты не получишь ни рубля!
Александра Романовна продолжала стучать в дверь и звонить, пока не вернулись Дмитрий с дочерью. Увидев тещу, Дмитрий сразу понял ситуацию и решительно выпроводил ее домой:
— Поимейте совесть. Алина наконец-то думала, что вы изменились, поверила вам, а вы наплевали ей в душу. Еще в тот день я понимал, что дело не чисто. Долго же пришлось притворяться, правда? Наверное, за деньгами пришли? Я лично прослежу, чтобы эта дуреха вам ничего не отдала! А, если будете ломиться к нам в дверь еще, я вызову полицию.
Теща больше не приходила, но подсылала сына разобраться с невоспитанным деревенщиной. Но и тот уходил ни с чем. Дмитрий еще со студенческих времен увлекался боксом, поэтому, когда Егор замахнулся ударить, то был поражен одним ударом. А так как брат был трезвым очень редко и даже на такие встречи приходил подвыпивши, он еще долго не мог подняться с земли.
После череды неудачных попыток, Александра Романовна перестала пытаться. Но напоследок, она позвонила Алине и излила свой гнев. Как она ее только не называла, всеми самыми низкими словами, желала плохого семье и дочери. Алина больше не могла это терпеть и навсегда заблокировала номера матери и брата.
Бабушкин дом Дима и Алина продали. Добавили те деньги, что были на счету и построили дом. Они решили, что будет большой просторный дом и много детей. Когда ремонт был завершён, Алина узнала, что она беременна и ждет дочь. Дмитрий был на седьмом небе от счастья.