— Ну что, в принципе, не так все и плохо! — Кирилл задумчиво почесал затылок, глядя на сверток, который копошился на кровати.
— Неплохо? Серьезно? Мне страшно представить, что ты счел бы проблемой! Кирилл, ты оптимист, но сейчас не место и не время!
— Марина, не кипятись! Нам сейчас надо просто успокоиться и рассуждать холодной головой. Ответь мне, только без эмоций, ты сможешь его отдать?
Марина посмотрела на сверток и глубоко задумалась.
Много лет назад…
— Мама, принимай гостей! Мы с Маринкой к тебе надолго. Распаковывай долгожданный кулек! Просила внучку? Получи, распишись! — Илона шумно и эффектно ворвалась в дом матери, вручая ей новорожденную дочь.
На самом деле молодая бабушка не особенно ждала внуков от ветреной дочери. Илона росла, как ветер в поле. В семнадцать лет задумала замуж выйти, в восемнадцать родила. Едва малышка появилась на свет, молодого папашу сдуло попутным ветром. Сдуло вместе с золотыми сережками, которые он прихватил «на первое время».
Илона не стала переживать. Спихнула дочь своей матери и бросилась вдогонку за супругом. Догнала, отобрала сережки, но вернуть мужа в семью не смогла. Супруги развелись.
С тех пор Илона с маниакальным упорством искала счастья. Она постоянно была в поиске идеального мужчины. То и дело рядом с ней появлялся очередной кандидат, но вскоре он исчезал, не в силах смириться с любвеобильностью Илоны.
Между тем в деревне на попечении бабушки подрастала маленькая Марина. К счастью, девочка уродилась не в своих удивительных родителей. Она была тихой, старательной и скромной. Хорошо училась, не ходила по дискотекам. Окончив школу, поступила в университет, где на первом же курсе познакомилась с молодым человеком.
— Бабушка, знакомься! Это Кирилл, мой жених. Мы решили пожениться осенью! — Едва окончив институт, Марина получила от возлюбленного предложение руки и сердца. Молодые люди стали готовиться к свадьбе.
Словно почувствовав перемены в жизни семьи, домой вернулась вечная искательница счастья Илона. Вернулась и не узнала собственную повзрослевшую дочь, невесту. Увидев, как Марина счастлива с Кириллом, Илона почувствовала зависть, а не радость за ребенка. В Марине она увидела соперницу, которой повезло сильнее, хотя она того и не заслуживала.
— И почему это Маринке все: жених с квартирой, машиной и богатыми родителями, а мне — ничего? Где справедливость? Она вон страшная, вся в папашу! А я куда красивее! Я тоже так хочу! Хочу мужа, хочу ребенка, хочу быть любимой и богатой! — Жаловалась она матери .
— Илона, очнись! Марина тебе дочь! Порадуйся за нее! Не растила ее, так и сейчас не лезь.
Лезть в семью дочери мать и не собиралась, но решила, что ей просто необходимо тоже срочно построить семью. Чтобы не хуже, чем у Маринки! Непонятно откуда взявшаяся ревность к Марине не давала женщине спокойно жить. Дочь с молодым человеком планировали после свадьбы завести ребенка? Что ж, Илона тоже в свое время мечтала родить сына. Дело за малым — найти мужа!
На свадьбе дочери Илона была столь активна, что познакомилась с родственником Кирилла, который был на пятнадцать лет младше нее. Впрочем, женщину это совсем не смутило. Вскоре парочку уже всюду видели вместе. А спустя три месяца счастливая Илона примерила свадебное платье.
Первая часть плана была выполнена. Теперь она, как и дочь, была замужем. Стремление любой ценой родить сына дало свои плоды: новость о том, что она скоро станет бабушкой, Илона получила всего за месяц до того, как узнала о своей беременности.
Первой она решила рассказать новость дочери. Не рассказать, похвалиться! Ведь она ничем не хуже Маринки. Такая же молодая, успешная, замужняя, беременная.
— Ты… что?! Мама, я надеюсь, это шутка? — Марине казалось, что мать просто издевается. Она не воспитывала дочь, но теперь решила поиграть «в семью» с этим молоденьким парнишкой?
— Да, я жду ребенка! Представляешь, будем вместе с пузиками ходить! Наши детки будут дружить! Твой будет племянником моему! Боже, это так мило!— Казалось, Илона немного повредилась рассудком в попытке обскакать дочь.
Марина была в таком ужасе, что на некоторое время решила просто прекратить общение с матерью. А потом ей стало просто не до нее. Тяжелая беременность, постоянная угроза выкидыша, больницы, досрочные роды и уход за новорожденной дочкой… Марина вспомнила про Илону, обнаружив на пороге автолюльку с младенцем и лежащей поверх запиской. Могла ли молодая мама подумать, что этот день разделит ее жизнь на «до» и «после»?
Содержание записки было вполне в духе Илоны:
«Марина, это твой брат – Макарушка. Воспитывать его придется тебе. Мой муженек свалил, не дожидаясь родов. Развести нас не могут, но он от меня скрывается, не хочет даже алименты платить. А я не могу работать и за малышом следить. Да и не нужен он мне. Честно говоря, это не так прикольно, как мне казалось. С тобой проще было. Тебя-то бабка воспитала. А этого бабка отказалась забрать. Так что, либо ты, либо детский дом. Я не думаю, что тебе хватит совести сдать родного брата туда. В общем, не поминайте лихом. Будет возможность – загляну! Удачи».
Марина смотрела на письмо и на брата, не веря в то, что все происходящее — правда.
Через несколько часов вернулся муж.
— Марина, а чего у нас люлька в доме? Юленька в машине заснула, и ты ее домой в ней занесла? И откуда у нас синее одеяло. Стоп, это кто? — Муж, подойдя к кровати и увидев на ней младенца, привычно наклонился, чтобы чмокнуть дочку в пухлую щеку. Однако вместо дочери обнаружил совершенно незнакомого младенца. Марина молча протянула мужу письмо от матери. Пробежав содержание глазами, Кирилл нервно усмехнулся и присел. Видимо, даже его нервы не выдержали такого.
— Вот же теща, вот же родственничек! Ничего себе! Повезло нам с родней, а? Что делать будем?
— А что там написано? Можно сдать в детский дом! — Марина сама не верила, что говорила это. Голос казался чужим, а сама мысль отнести мирно спящего брата в детское учреждение пугала.
— Скажи честно — ты сможешь это сделать?! — сухо спросил муж.
Немного подумав, Марина ответила честно.
Прошел год. Долгий, сложный, но такой счастливый год, за который Марина с Кириллом смогли пройти все круги ада: разыскали родителей Макара, заставили написать отказную на сына, собрали все документы и оформили мальчика как собственного сына. Разница между детьми была несущественной, всего два месяца, многие принимали их за двойняшек, о которых до свадьбы мечтали Марина и Кирилл.
Супруги честно пытались убедить родителей мальчика забрать его, хорошо подумать, не бросать ребенка на произвол судьбы. Оба были непреклонны. Играть в семью и быть ей на самом деле оказалось не одним и тем же.
В итоге супруги усыновили мальчика, порвав все контакты с Илоной и ее муженьком.
Вскоре Кирилл получил возможность переехать в другой город, где никто не знал, что Макар и Юля — не братик с сестрой, а дядя и племянница.
Марина со временем простила мать. Эта женщина дала ей жизнь и подарила Макара. Она поняла, что не всем суждено стать матерью сразу после родов. Илона не смогла. Получив развод от второго мужа, она не стала сильно переживать и закрутила новый роман. Но чтобы в третий раз не стать счастливой обладательницей люльки с младенцем, Марина держала свой новый адрес втайне от мамы-кукушки, и больше с Илоной не общалась.