— Алина, ты уже дома? – крикнула мать, едва войдя в квартиру. – Алина?! – повторила она чуть громче.
— Что, мам? – донеслось из спальни дочери.
— Значит, дома! – довольно сказала Ирина Леонидовна.
Алина в этот момент вышла из комнаты и уставилась вопросительным взглядом на мать.
— Что? – спросила девушка.
— Да я просто узнать хотела, дома ты или нет?! – ответила мама. – А Лёшка где?
— Представления не имею, мам! Да мне в принципе вообще параллельно, где лазает это существо! – ответила дочка и снова пошла обратно к себе.
— Ну-ка постой, Алин! – окликнула девушку Ирина Леонидовна. – А он сегодня вообще дома был?
— Мам, я не знаю! Я сама только час как с работы пришла! Когда я пришла, дома никого не было! Да шляется, наверное, где-то со своими дружками недоразвитыми! С такими же, как и он сам!
— Так, давай вот без этих твоих, дочка! Он ведь твой брат младший, и ты не должна так про него говорить! – попыталась приструнить дочку женщина.
— Да лучше бы его не было у меня, этого брата! Я бы точно ничего не потеряла! – недовольно выпалила Алина и, не обращая на строгий взгляд матери, всё же удалилась обратно в свою спальню.
Мама же просто махнула на дочку рукой и начала снимать с себя верхнюю одежду. Она глянула на часы, которые висели над входной дверью в кухню, и они показывали уже начало девятого вечера. Она разделась и, вместо того чтобы идти переодеваться и ужинать, прошла в комнату сына, чтобы проверить, был ли он вообще сегодня дома или же нет.
Осмотр комнаты показал, что, как утром, когда она уходила на работу, всё было, в точно таком же положении всё и осталось. Как мама заправила ещё вчера кровать, так на ней даже никто не сидел.
— Вот гадёныш, даже не приходил ещё! – буркнула недовольно мама и вышла из спальни сына.
Она попробовала несколько раз позвонить сыну, но тот сначала просто не отвечал на её вызов, а потом и вовсе из трубки донеслось, что абонент выключил свой телефон.
Дочку мать тоже решила больше не беспокоить. Она поужинала и пошла в зал смотреть телевизор и готовиться ко сну.
Когда дома уже все спали, примерно в первом часу ночи, дверь квартиры открылась, и в неё вошёл Лёша, двадцатилетний парень, в полуживом состоянии. Услышав шум из прихожей, мама тут же поднялась с дивана, накинула на себя халат и вышла посмотреть, кто там такой умный посреди ночи решил пошуметь.
И, собственно, как и думала, она увидела в прихожей едва державшегося на ногах от выпитого своего младшего сына.
— О, мам, привет! – оперевшись о входную дверь спиной, чтобы не упасть, сказал Лёша. – А ты что не спишь?
В этот же момент из своей комнаты вышла сонная Алина.
— Что вы тут горланите, спать только мешаете?! – недовольно сказала Алина. – Достали уже!
— А ты вообще скройся там в своей конуре! – рявкнул на девушку младший брат. – Вали спи, тебя никто не трогал!
— Ты хавальник свой закрой, алкаш поганый! Мне, в отличие от тебя, завтра утром на работу надо! Это ты у нас только и знаешь, что шляться где попало, да деньги у матери клянчить на алкашку! Фу, какой же ты мерзкий! – фыркнула с отвращением в сторону брата Алина.
— Так, ну-ка быстро успокоились оба! Одна пошла спать, а ты давай раздевайся, умывайся и тоже спать ложись! Ты где был, и почему ты на мои звонки не отвечаешь, когда я тебе звоню, Лёша? Я ведь переживаю! А вдруг с тобой что случилось…
— Да что со мной может случиться, мам?! – ответил ей сын. – А это, мам, покушать есть чего? А то я голодный как собака, честное слово!
— Иди умывайся, я тебе борщ пока разогрею!
Ирина Леонидовна зевнула, помогла сыну снять куртку и отправила его в ванную. А сама пошла на кухню, включила там свет, вытащила из холодильника кастрюлю с борщом, налила его в чашку и поставила на плиту разогреваться.
В этот момент на кухню вошла Алина, и села на стул за столом на против матери.
— Что ты так на меня смотришь снова, своим давящим, как у отца, взглядом? – спросила у неё мама.
— А ты сама не понимаешь? – поинтересовалась девушка.
— Ой, Алин, давай только ты мне сейчас нотации читать не будешь, хорошо?! Я сама прекрасно знаю, что и как мне нужно делать! – недовольным тоном ответила Ирина Леонидовна. – И вообще, иди спать, ты ведь сама сказала, что тебе завтра на работу!
— Мам, ты что делаешь? Зачем ты носишься с этим существом, как с маленьким ребёночком? Ты хоть понимаешь, что он это всё видит и с каждым разом наглеет всё больше и больше?! Ты ему ещё место одно подотри сходи, когда он в туалет сходит! Только вот вряд ли даже за такой жест ты от него спасибо услышишь!
— Алина, я в твои дела не лезу, сделай, пожалуйста, милость, перестань лезть в мои! И вообще, хватит меня жизни учить, я сама прекрасно понимаю, что я делаю! Он для меня в первую очередь сын! Да, он во многом не прав, да, он многое себе позволяет! Но не выгоню же я его из дома и не брошу на произвол судьбы, как с нами сделал ваш папочка! Который просто бросил нас и ушёл к какой-то девке! Я не он, я так никогда не сделаю!
— А при чём тут вообще отец? Сейчас не о нём речь, мама! Твой любимчик Алёшенька на прошлой неделе, если ты не помнишь, то я тебе напомню, вытащил у тебя из сумки десять тысяч с копейками… Которые у тебя оставались до зарплаты! А до этого эта мерзость украла и продала твой телефон! А ты, невзирая на всё это, когда он приходит домой в хлам угашенный, греешь ему борщик! Ты нормальная вообще, нет?! Да будь моя воля, я бы его после первого залёта выставила отсюда, больше на порог бы не пускала!
— Вот будут у тебя свои дети, вот и будешь их тогда воспитывать так, как тебе нужно! И нечего меня тут учить, я сама знаю…
— Ага, знаешь ты! А в следующий раз, когда он всё из квартиры вынесет, ты тоже ему борщики греть будешь да в одно место дуть? Он сыночек у тебя младшенький, бедненький, всеми, куда бы деть, обделённый! Прав был отец, когда уходил от тебя! – в порыве гнева выдала Алина.
— А ну-ка пошла прочь отсюда, хамка! – рявкнула мама. – Иди в свою комнату и спать ложись, соплячка! Жизни она меня ещё учить будет! Сама сначала жить научись, а потом другим советовать будешь, как им поступать!
— Да пошла ты знаешь куда?! – не выдержала Алина. – Да и горите вы тут все огнём! Скорее бы денег накопить да съехать от вас! Вы мне оба противны, что ты, что твой любимчик! Удавила бы обоих!
Алина встала из-за стола и вышла из кухни. В этот же момент из ванной выплыл Алёша.
— Что, выхватила? – усмехнулся он.
— Скройся, убожество! – сказала ему сестра. – И живут же такие пакости, как ты, на этом свете!
Лёша лишь продолжил довольно улыбаться и пошёл на кухню, где его ждала мама и горячий ужин.
Следующим утром Алина, как обычно, поднялась в начале седьмого утра, приняла душ и пришла на кухню готовить себе завтрак. Девушка уже давно питалась только своими продуктами, на которые брату был наложен строгий запрет. Иначе она могла ему устроить такой скандал, если он их тронет, что Лёша этому вряд ли обрадуется. Хотя Лёша нет-нет, да иногда умудрялся нарушить запреты, если сестра покупала себе что-нибудь вкусное.
Мама в это время уже как пчёлка суетилась по на кухне. На плите уже что-то готовилось, когда на кухню вошла дочка.
Они обе даже не стали смотреть друг на друга. Вчерашний небольшой скандал сделал своё дело.
Девушка приготовила себе завтрак, собрала с собой поесть на работу и ушла в свою спальню. Она знала, что брат проснётся только ближе к обеду, и именно для него мама сейчас и готовит.
В комнате у Алины в шкафу стоял небольшой сейф, в котором она держала все свои украшения, наличные и документы. Она решила им обзавестись в тот самый момент, когда её младший братик начал воровать из дома вещи, чтобы потом пропить и прогулять эти деньги. Сам сейф находился тоже под замком. Дверца шкафчика, в котором он стоял, запиралась на ключ.
За год Алина скопила наличными около двухсот пятидесяти тысяч рублей. Это была не её официальная зарплата, а просто подработки на стороне и деньги, которые она получала у себя на работе в конверте, поверх тех, что приходили официально на карту.
Практически каждое утро девушка перед тем, как уходить на работу, пересчитывала деньги из сейфа, и проверяла всё его содержимое, и снимала всё это на телефон, на всякий случай. А после того, как она приходила вечером домой, она проводила ровно такой же ритуал. Проверяя сохранность своих накоплений и украшений. Потому что доверия брату не было никакого.
В этот день она делала всё ровно то же самое, что и каждый день до этого. Утром она всё пересчитала и со спокойной душой отправилась на работу. Она знала, что брат днём, как обычно, проснётся, поест то, что ему наготовила мать, и умотает дальше шляться со своими друзьями.
И вечером, когда девушка приехала домой с работы, около семи часов вечера, она увидела, что в прихожей прямо практически под ногами валяется болгарка. Которая до этого пылилась уже несколько лет у них на балконе.
Алину сразу же посетили нехорошие предчувствия. Она, не разуваясь, быстро пошла в свою спальню. И все её нехорошие предчувствия предстали прямо перед ней. Дверца шкафчика, в котором у неё стоял сейф, была просто внаглую выломана. Сам сейф просто валялся рядом на полу, и его дверца лежала рядом. Было видно, что её просто вырезали инструментом.
Сейф был пуст, а рядом валялись её паспорт, свидетельство о рождении, права на вождение автомобиля, которые она получила недавно, и прочие документы. А денег и ценностей не было.
Алина в ужасе схватилась за голову. И первым делом отправилась в спальню к брату. В которой, как и обычно, после его ухода царил жуткий бардак. И следов содержимого сейфа там не было.
Недолго думая, девушка позвонила своему хорошему знакомому, у которого отец работал в полиции. Она сразу же обрисовала ему всю ситуацию и спросила, что ей в этом случае делать. Знакомый незамедлительно посоветовал девушке звонить в полицию. Что Алина сразу же после разговора с ним и сделала.
Примерно через полчаса после того, как Алина вернулась домой, пришла и мама. Алина в этот момент находилась на кухне и, по рекомендации своего друга, в своей спальне ни к чему не прикасалась.
— А это что тут валяется? – спросила у дочки Ирина Леонидовна.
— Орудие преступления! – злобно сказала Алина. – Я твоего Алёшеньку упеку далеко и надолго сегодня! Он допрыгался!
— Что случилось? – вдруг спросила мама. – Что он на этот раз натворил?
— А пойдём я тебе покажу, что он натворил! Пойдём! – позвала Алина маму в свою спальню. – Только руками ничего не трогай, я уже полицию вызвала, они скоро будут!
Мать сразу же занервничала. Она не знала, что именно произошло, но по словам дочери поняла, что что-то очень и очень серьёзное.
Войдя в спальню к дочери, Ирина Леонидовна просто ахнула от удивления. Такого она точно не ожидала.
— Это что, Лёша сделал? Я не верю, он не мог такое сделать!
— А мне всё равно, мам, веришь ты или не веришь! Кроме него, это сделать никто не мог! И сегодня твой любимый сыночек получит по полной программе!
— Алина, только давай этот вопрос без полиции уладим! Дочка! Он же твой брат! — начала причитать мама.
— Да мне плевать, кто он мне! Я его посажу, если он не вернёт мне всё, что было у меня украдено! Да я его в любом случае посажу! – категорично заявила девушка.
— Алина, пожалуйста, одумайся! Ты ведь ему всю жизнь сломаешь! Ну оступился человек! Давай я ему сейчас позвоню, и мы сами всё решим! – не унималась мама.
— Серьёзно? Сами решим? – злобно усмехнулась дочка. – А ты мне из своего кармана возместишь двести пятьдесят тысяч рублей и примерно на ту же сумму драгоценностей, которые он у меня украл? Как ты собираешься это решать?
— Алина, ну это же твой брат…
— Да хватит мне уже говорить о том, что он мой брат! Почему, интересно, я должна спонсировать этого трутня, мама? Я год копила деньги, чтобы съехать от вас! Пусть он на работу устраивается, а не шляется по ночам где попало! Я тебе сколько раз говорила, что рано или поздно он нечто подобное выкинет, если ты и дальше продолжишь все его выходки прикрывать и носиться за ним, как за маленьким?! Но ты же меня не слушала! А я теперь не буду слушать тебя!
— Я кредит возьму и всё тебе возмещу, дочка, только давай этот вопрос без полиции уладим! – начала мать упрашивать Алину.
— Мам, ты действительно до такой степени больная, что ли? Ты вообще ничего не понимаешь? Он ведь, если его сейчас отмазать, если ты его сейчас прикроешь, продолжит и дальше этим заниматься! Ты это понимаешь? Он же всё из квартиры вынесет! И это в лучшем случае, мама!
В этот момент в дверь раздался звонок.
— О, а вот и полиция! – сказала девушка, выглянув в окно на кухне и увидев патрульную машину.
— Алина, если ты сейчас откроешь дверь и впустишь их, то с этого момента ты мне просто перестанешь быть дочерью! – прошипела мама.
Алина секунду помедлила, бросила взгляд на мать и ответила ей:
— Да плевать, перестану так перестану! Зато этого выродка накажу!
И она отправилась открывать дверь.
Открыв дверь, Алина впустила полицейских и повела им показывать сцену произошедшего. Так как она точно знала, кто это натворил, и сразу же рассказала, где они могут найти её брата.
Мать несколько раз попыталась доказать полицейским, что её дочка всё врёт и преувеличивает, что, мол, у неё не могло быть столько денег и тем более на такую сумму драгоценностей. Пока Алина не продемонстрировала стражам закона видео с доказательством обратного.
Алексея и его друзей по горячим следам накрыли этим же вечером. Из всего украденного молодые люди успели потратить всего лишь двадцать тысяч. Оказалось, что Лёша действовал не один, а в компании со своим лучшим другом.
Через некоторое время девушке были возвращены все её украденные вещи и деньги. Алексею и его подельнику впаяли приличный срок.
Мать же сдержала своё слово и навсегда отказалась от своей дочери. И возненавидела Алину за то, что та поступила так со своим родным братом.
Сама же Алина даже не пыталась мириться с матерью и искать с ней точки соприкосновения. Девушка понимала, что это будет путь в никуда. Поэтому она просто собрала все свои вещи и навсегда покинула дом своей матери. Она не просто ушла из дома, она решила уехать из города. Тем более деньги на первое время у неё были.
Спустя около десяти лет, когда Алина была уже замужем и у неё появился ребёнок, до неё от знакомых и родственников дошли слухи. Что её брат освободился и в порыве гнева, в очередном пьяном угаре забил до смерти свою маму. За что снова отправился в места не столь отдалённые.
Ей было очень жалко маму, она долго плакала, вспоминая те моменты, когда они навсегда с ней расстались. И думала о том, как оно могло бы быть, если бы мама просто её послушала и не стала бы выгораживать своего сыночка, когда он в самый первый раз украл её телефон и пропил…