— Давай я просто сама всё приготовлю, украшу, сделаю, всё, что надо! Только не приводи сюда её для помощи мне, Антон! – попросила Ира мужа, когда он рассказал ей о желании его матери помочь Ире устроить всё дома для дня рождения самой Ирины. – Пожалуйста! Это больше пытка будет, чем помощь!
— Вот ты всегда так! И мама на это обижается! Ир, вы же так никогда не найдёте с ней общий язык! – недовольно, даже немного обиженно сказал в ответ Антон жене.
— Так мне и не нужен этот общий язык! Это нужно ей и тебе, а моё восприятие ситуации вы оба даже в расчёт не принимаете! Может, хватит уже, Антон? Это всё же мой праздник! Мой день рождения! И, если честно, я вообще на нём не хочу видеть твою мать!
— Даже так?! – не поверил своим ушам Антон.
— Да, даже так!
— Ир, ты не думаешь, что это уже слишком? Мама из кожи вон лезет, чтобы с тобой подружиться, чтобы…
— Ой, не надо только сейчас всего этого говорить, пожалуйста! Твоя мама из кожи вон лезет, чтобы залезть всеми своими щупальцами в нашу семью, то есть не только в твою голову гадить, этого ей, очевидно, уже мало, теперь ей ещё и моя нужна!
— Хватит так говорить! Перестань!!! – закричал Антон на супругу, подскакивая с дивана в гостиной. – И в следующий раз выбирай выражения, когда говоришь про мою маму! Всё поняла?!
— Я буду говорить так, как это есть на самом деле! И не надо делать вид, что это не так! Ладно? – возразила Ира.
— Я и не делаю такой вид!
— Нет, делаешь! Но, наверное, ты просто не осознаёшь этого, Антон! Твоя мама под разными причинами так и норовит постоянно прийти к нам, вмешаться в нашу жизнь! Она даже моих родителей уже достала этим! Но ты всё это отрицаешь! И я не могу понять, неужели у тебя просто такая слепая любовь и вера в неё, или это что-то другое? Ты как будто под гипнозом находишься и не видишь, как на тебя… На нас влияет твоя мать! – начала уже негодовать Ира.
— Долго готовила эту речь? – озлобленно спросил Антон её. – Или сейчас придумала?
Только вот Ира не успела ничего ответить, потому что Антон, как маленькая девочка, убежал в расстроенных чувствах, злясь на весь мир. А Ира не хотела идти за ним, она хотела, чтобы хоть один праздник в их доме прошёл без приезда свекрови, которая действительно была вездесущей в жизни супругов. А всё от того, что Антон посвящал мать во абсолютно во всё, даже в то, что ей знать уж точно не надо было.
Ира знала, что этот разговор ещё не закончен, но самостоятельно продолжать она его не хотела. Для неё это было одно и то же, что ворошить осиное гнездо.
Когда Ира с Антоном познакомились только шесть лет назад, живя в другом городе, в их отношениях было всё просто прекрасно. Они выяснили, что родом из одного города, узнали, что у них есть общие знакомые, даже друзья. Через какое-то время съехались и поженились.
Когда встал вопрос уже перед супругами по поводу покупки собственной квартиры, Антон предложил Ирине переехать назад в родной город. Ира тогда согласилась, тем более, что по работе это было никак не обременительно для молодой семьи, и один и второй просто написали заявление о переводе и переехали.
Сначала, как бы Антон ни тянул жену пожить к его матери, потому что у неё большая трёхкомнатная квартира, Ира отказывалась. Она прекрасно понимала, что жить с родителями, тем более не со своими, да ещё и будучи уже замужем, – это одно и то же, что прямо сейчас пойти и развестись с мужем, но только при обычном разводе меньше нервов будет испорчено. И не важно, в каких хороших отношениях сейчас Антон со своей матерью, или она со своей свекровью.
Антону пришлось принять отказ своей супруги, потому что они оба уже начали злиться друг на друга по этому поводу. Ира максимум пошла на компромисс в том плане, что нашла квартиру с равной удалённостью от квартиры свекрови и квартиры своих родителей, чтобы никому не было обидно. На первое время негатив Антона этим был заглушен.
Потом же, когда они уже начали искать квартиру для покупки, Вера Матвеевна оббегала все квартиры в своём доме и в близлежащих, чтобы выяснить, какие квартиры там продаются, и всю эту информацию скидывала постоянно невестке. Хотя Ирина ей объясняла уже много раз, что они будут искать квартиру так, чтобы им удобно было добираться и до всех родителей, и до работы, и чтобы инфраструктура была в полной комплектации, но свекровь это мало интересовало, что уже создавало немаленькие проблемы в семье Иры и Антона.
Чтобы эти все проблемы не зашли ещё дальше, Ира попросила мужа не ставить его мать больше в известность, где они и что ищут, потом, когда уже всё возьмётся и оформится, они вместе расскажут и её родителям, и матери Антона. Тем более они оба выросли в этом городе и сами знают, где им и что надо, без советчиков со стороны.
И вот когда квартира была уже куплена, молодая семья рассказала родителям с обеих сторон, что, где и как, первое, что сделала свекровь, когда приехала посмотреть на приобретённую недвижимость, – это начала большой скандал, что её советы никто из супругов не принял и никак ими не воспользовался, а она же такая хорошая, думает только об их счастье и удобстве.
В этот же день Ира в первый раз выпроводила свою свекровь из уже своей квартиры, что повлекло и первый грандиозный скандал с Антоном. Ему не понравилось, видите ли, как она обращается с его матерью. Но Ира ему тогда сказала сразу:
— Если что-то не нравится – беги и утишай её, но тогда сюда можешь не возвращаться, подавать на развод и не платить ипотеку!
Но Антон выбрал в тот раз жену, а не мать и быстро присмирел.
Но Вера Матвеевна дальше продолжала свои попытки вклиниться в их счастье. Она даже родителям Ирины начала надоедать, пока они не перестали брать трубки, когда она им звонила.
Антон на это всё закрывал глаза, он же любил свою мать и ничего тут поделать не мог. А вот Ира начала полномасштабные оборонительные действия против свекрови. Она так же, как и её родители, перестала отвечать на её звонки, читала, но не отвечала на сообщения, если, конечно, это не что-то очень важное и касалось её и её мужа, и ни в коем разе не пускала к себе домой.
Но по части «не пускать к себе домой» — это удавалось делать только тогда, когда муж был на работе, или уезжал по делам своим куда-то. Когда же Вера Матвеевна приходила в гости и Антон был дома, Ира никак не могла не открыть дверь, и это стало происходить всё чаще и чаще. Так свекровь говорила, что проявляет своё внимание и заботу о молодой семье. Она выпытывала у сына всё, что только можно, об их планах, о работе, о заработках, да вообще, всё то, что её никаким образом не касалось. А потом дома начинались скандалы, Ира сначала просто злилась на мужа, объясняла, что такие беседы не должны выходить за рамки их двоих, это ненормально, но для Антона мать была частью семьи, и с этим Ира уже ничего не могла поделать.
Вот и сейчас, у Иры вот-вот должен был быть день рождения, и она его хотела отметить только в компании милых ей людей, но Антон, решил вместо жены, его мать тоже относится к этой категории, из-за чего, собственно, они и начали ругаться. Но помимо приглашения, Вера Матвеевна ещё хотела прийти раньше всех, чтобы помочь невестке с хлопотами, только вот Ира знала, что это будет за «помощь»…
Свекровь пришла в то время, когда Антон ещё был дома, он сам её впустил, объяснил, чтобы она никак не донимала Иру различными расспросами, а только помогала, если надо будет. Ира же в это время ездила на работу, у них в офисе была такая традиция, что именинник должен, если у него, конечно, получается, зайти за поздравлениями и «проставиться» заодно, чтобы коллеги в обеденный перерыв или после рабочего дня могли оттрапезничать за его здоровье.
Когда она вернулась домой, то застала там собирающегося уехать по делам мужа и свекровь, которая хлопочет вокруг него, поправляет шарфик, поправляет курточку, полноценные сборы сыночка в детский сад – мысленно подумала об этой картине Ирина.
— Так! Всё! Оставляю моих любимых девочек тут одних! Не ругайтесь! Я скоро приеду! – сказал он, выходя из квартиры.
— Конечно, сынок! Не волнуйся! Всё будет хорошо! – лучезарно улыбаясь, ответила ему мать.
А Ира просто поцеловала мужа, как обычно, и подумала, что ещё чуть-чуть и её свекровь разрыдается от счастья за такого большого «мальчика».
— Вера Матвеевна, я сейчас переоденусь, умоюсь и начнём готовить! – сказала Ира свекрови, как только закрыла за мужем входную дверь. – Только вы без меня не начинайте, потому что я уже составила меню!
Свекровь ничего не ответила ей, а просто молча пошла в гостиную.
Ира в ответ пожала плечами и скрылась в спальне. Она думала, что хотя бы сегодня, в её день рождения, мать мужа не будет делать всё так, как ей захочется. Хочет отмалчиваться или просто ничего не делать, хотя приехала помогать невестке – пусть так, главное, чтобы настроение не портила перед приходом гостей.
Выйдя из спальни, Ира услышала звон посуды, доносящийся из кухни, она заглянула туда и обнаружила, что свекровь уже начала хозяйничать самостоятельно, не дожидаясь невестку.
— Вера Матвеевна!!! – полукрикнула Ирина. – Я же вас только что попросила ничего без меня не начинать!!!
— И что? Я должна была, как послушная собачка, тебя послушаться? – спросила свекровь, уже занимаясь нарезками.
— А вы зачем вообще приехали сегодня сюда, позвольте узнать? – мгновенно разозлилась Ира на женщину.
— Ну уж точно, не для того, чтобы слушать твои приказы, милочка! Тем более после того, как ты меня выгнала в прошлый раз отсюда!
— А вы хотите повторения?
— Я хочу, чтобы ты знала своё место и перестала вести себя тут, как хозяйка, которой не являешься!
— Это ещё в каком смысле? – максимально сдерживаясь, как только возможно было в этой ситуации, спросила Ирина. – Вы хотите сказать, что я тут никто? А вы тогда кто?
— Я мать твоего мужа! И этим всё сказано! – ответила Вера Матвеевна невестке.
— А вы хоть в курсе, что он давно вырос из того возраста, чтобы вы ему ротик вытирали? Он взрослый мужчина, у которого уже своя семья! И это я его семья сейчас!
— Ты бы рот закрыла, Ира, если не хочешь в больнице провести свой праздник! И что бы ты сейчас тут ни говорила, я не позволю тебе отодвинуть меня на задний план! Не позволю отобрать моего единственного сына! Там, где вы познакомились, может, и ты была для него главной женщиной, но теперь вы вернулись, и больше я его никому не отдам! Никуда не отпущу!
— Вера Матвеевна, вы хоть себя слышите вообще? Антону уже двадцать восемь лет, а вы его, такое чувство, что под юбку к себе решили спрятать! У вас что, других дел нет, кроме как разрушать нашу семью, досаждать моим родителям, и…
— Да я тебя вышвырну сейчас из квартиры моего сына, если ты не научишься держать язык за зубами!
Говоря это, Вера Матвеевна угрожающе подняла нож. Такое чувство было у Иры, что ещё хоть одно слово она скажет, которое не понравится свекрови, и та на неё кинется с этим самым оружием.
Вместо того, чтобы что-то отвечать, Ирина выскользнула из кухни, сбегала за телефоном и позвонила Антону. Позвонила ему демонстративно, чтобы свекровь всё видела и слышала.
— Антон, езжай домой скорее! Меня твоя мать прирезать тут собралась!
— Ах ты мерзавка!!! – закричала Вера Матвеевна на Иру и действительно бросилась на неё с ножом, но пока она обошла стол посреди кухни, Ира успела забежать в спальню и закрыться там от бешеной свекровищи. – Открой дверь!!! Открой, тебе говорю!!! Я не дам тебе настроить моего мальчика против меня!!! Ты его не получишь!!!
— Слышишь, что происходит? – спросила Ира мужа.
— Да… Сейчас приеду! Минут двадцать – тридцать вы без меня справитесь? Я просто…
— Антон! Если ты через две минуты не вернёшься домой, я просто полицию вызову! И твою любимую мамочку в итоге упрячу в тюрягу!!! – рявкнула Ира в телефон, выглядывая при этом в окно.
А за окном она обнаружила, что машина мужа никуда и не выезжала с парковки, Антон стоял около неё и просто не хотел подниматься домой.
— Так ты ВНИЗУ СТОИШЬ?! – закричала Ира, увидев эту картину.
— Ой! Ну, сказал же сейчас буду!!! – ответил он на это и бросил трубку. Он докурил сигарету и нехотя медленно пошёл домой.
Зайдя в квартиру, Антон увидел, что его мать с ножом стоит около его с женой спальни и пытается раскурочить им дверь.
— Мама!!! – рявкнул он.
Вера Матвеевна от испугу выронила нож и бросилась к сыну.
— Это всё она, милый! Она меня довела до этого! Я бы никогда… Ты же знаешь… А помнишь, как она меня выгнала отсюда? Но ведь это твоя квартира… Антоша… — залепетала мать сразу же.
Антон молча снял с вешалки пальто матери, вручил ей его, давая понять, чтобы она собиралась на выход.
— Что это значит?! – возмутилась женщина. – После того, как эта грязная девка меня довела до такого состояния, ты выбираешь её, а не меня? Свою мать?!
— Одевайся! Я отвезу тебя домой, мам! И давай без лишних истерик?
— Я и с места не сдвинусь! Это твой дом! А я твоя мать!
Антон молча взял мать за руку и потянул за собой на лестничную площадку. В это время Ира уже вышла из своего укрытия и молча наблюдала за всей этой картиной. Она даже хотела заснять всё это на телефон, чтобы потом пересматривать и наслаждаться, потому что это лучший подарок, который муж мог ей подарить на день рождения: вышвыривание за дверь его назойливой мамочки.
Хоть Вера Матвеевна и упиралась, как могла, но она всё равно не смогла бы справиться с сыном. Как только она оказалась за дверью, Антон зашёл в квартиру за вещами матери, отдал их ей и захлопнул входную дверь, чтобы она не смогла туда просочиться больше.
Ира слышала крики своей свекрови на Антона, не всё, конечно, могла разобрать из-за двери, но она была удовлетворена тем, что муж сделал. Даже тот момент, что он не сразу пошёл домой, когда она только ему позвонила, стёрся из обид, потому что Ира знала, что сейчас он переступает через себя, через свою мать, чтобы не просто угодить жене в день рождения, а чтобы спасти её от вышедшего из мифов чудовища под названием свекровь.
Больше Вера Матвеевна никогда не появлялась в квартире молодой семьи. Она даже перестала звонить невестке и её родителям, как это делала раньше. Но Ира знала, что сам Антон заезжает к матери, когда у него появляется такая возможность, но ничего ему не говорила по этому поводу. Пусть общается, но главное, чтобы больше эта женщина никак не была примешана к их семье…