Этот Новый год Ирина ждала с особенным чувством. Хотела чего-то необычного, волшебного.
Так случилось, что у них с мужем прямо в канун Нового года был двойной юбилей — двадцать пять лет семейной жизни и десять лет, как они жили в своём уютном красивом доме, построенном собственными руками.
Ире хотелось сделать этот Новый год особенным, запоминающимся. А ещё, чтобы он был похожим на чудо. Только они вдвоём с Димкой в этом доме, и больше никого. А вокруг — зимняя сказка. Вот так ей виделось предстоящее торжество.
Дети — Илья и Лиза — уже были взрослыми. Им, конечно, было скучно с родителями.
— Мам, ты не обидишься, если мы с Алёнкой на Новый год в Питер полетим, к её бабушке? Там так классно! А в праздники вообще красота будет неописуемая! — радостно закричала с порога Лиза.
Так просто поставила мать перед фактом о планах на Новый год учившаяся на втором курсе университета дочь.
— Конечно, не обижусь. Решили — езжайте, — легко согласилась Ирина.
— Ура! Ты сама лучшая в мире мама! — обняла её Лиза.
У сына случилась любовь, и роман с приятной девушкой Олей, с которой Илья уже познакомил родителей недавно, развивался очень бурно. Дело шло к свадьбе. Да и пора уже сыну определяться с семейной жизнью — двадцать четыре года недавно исполнилось. Они-то с Дмитрием в двадцать два уже поженились. И ни разу до этого дня не пожалели о том, что так рано захотели когда-то жить вместе.
Так что дети сразу дали понять родителям, что в этом году они Новый год будут встречать одни.
— Дим, купи ёлку. Небольшую такую, но чтобы пушистая была, — попросила Ирина мужа за неделю до Нового года.
— У нас же искусственная есть, большая, красивая. Зачем живую-то? — удивился супруг.
— Нет, я хочу живую. Чтобы смолой пахло от неё по всему дому, тогда праздник совсем по-другому ощущается. Как в детстве, на новогоднем утреннике… Я вообще хочу, чтобы всё в этом году было особенным, — мечтательно произнесла Ирина.
Она уже представила себе, как украсит к празднику уютную гостиную в доме, который они строили с такой любовью. И про подарки думала. Они тоже должны быть особенными. А ещё думала о том, что приготовит к праздничному столу.
Ирина была счастлива. Вся эта предпраздничная приятная суета наполняла особенным, глубинным смыслом её жизнь, ставшую в последнее время скучной и рутинной.
Женщина отметила, как мало они с Димой стали проводить времени вместе. Работа, дела, заботы — всё это понятно. Но почему они больше не ходили в кино, где хохоча и дурачась, поедали вёдрами поп-корн? Почему муж больше не звал её в выходной в кафе съесть по куску горячей ароматной пиццы и запить её такой вредной кока-колой? Или вообще — полакомиться гамбургерами и картошкой фри. А потом беспечно бродить по ярким вечерним улицам города. Ведь было же всё это у них. И не так давно. Неужели Ирина и Дмитрий настолько повзрослели, постарели даже, что теперь это не для них?
Когда-то давно супруг рассказал Ирине о своей мечте построить дом, и она сразу поддержала его.
— Это же здорово, Димка! Я сама мечтаю об этом. Детям будет раздолье в доме, а потом — и внукам тоже. Мы с тобой гостей будем встречать, баньку построим. А сколько я цветов посажу! — мечтала Ирина.
От мечты до момента переезда в ещё не совсем отделанный дом прошло долгих пять лет. Но они сделали это, и были тогда так счастливы!
А потом привыкли и стали воспринимать исполнившуюся мечту как данность. За десять лет их поначалу скромный дом оброс дорогой отделкой и богатой мебелью и техникой. Во дворе теперь росли десятки гибридных ярких роз и ряды красавиц-туй на изумрудном газоне. Большая уютная беседка расположилась недалеко от новенькой бани. Бассейн с шезлонгами, мангал и небольшой теннисный корт — всё это делало жизнь супругов и их детей в любимом доме радостной и приятной. Но Ирина чувствовала, как с каждым годом они всё больше и больше отдаляются друг от друга.
Не помогали и многочисленные гости. Было весело, но душа требовала чего-то иного — какого-то покоя и уединения вместе со своей семьёй.
Ирина с удивлением для себя и лёгкой грустью стала вспоминать то суетное время, когда дети были маленькими, а они все вчетвером ютились в маленькой двушке, которую отдали им её родители, переехав жить в пригород, в бабкин дом.
И вот сейчас, в преддверии Нового года, который они с Димой будут встречать вдвоём, Ирина была вновь счастлива, как в молодости, когда они с мужем повстречали друг друга.
Раз праздник предполагался тройной, то и подарков нужно три — на Новый год, на юбилей свадьбы и на десятилетие их любимого дома. И Ирина уже знала, что нужно искать и что она купит для Дмитрия.
На днях стали звонить друзья и родные, пытаясь узнать, где супруги будут отмечать серебряную свадьбу.
— Ирка, привет! Помню, помню, как же! Всем институтом гуляли у вас на свадьбе тридцатого декабря, — позвонила давняя подруга. — Четверть века живёте уже, счастливые! Куда приезжать поздравлять вас?
— А никуда. Праздник этот необязательный, как ты понимаешь. И только наш с Димкой. Так что мы решили никого не приглашать, а отметить его вдвоём, дома. Так сказать, тет-а-тет. Детей не будет, а мы как в молодости наедине друг с другом этот вечер проведём.
— Ну и правильно, суеты меньше. Потом приедем к вам с Петькой, после Нового года, подарок я всё равно уже купила, — ответила подруга.
*******
— Дим, у тебя какие планы на завтра? — спросила Ирина у мужа вечером тридцатого.
— Да не знаю я пока. На работу придётся съездить, хоть и ненадолго. Ты же знаешь, наш шеф не любит длинные выходные, да и запарка там сейчас с запуском новой линии производства. Зато и премию хорошую дали к праздникам. А что ты спрашиваешь?
— Думаю, как распланировать наш завтрашний праздничный вечер. Мне днём нужно будет по магазинам поездить, кое-что подкупить. А потом я буду дома тебя ждать, стол накрывать, — произнесла Ирина, предвкушая завтрашний романтический вечер.
— А что планировать? Как вернусь, так и сядем. Мы же в этот раз ни от кого не зависим, сами себе хозяева, — беспечно ответил Дмитрий, укладываясь в кровать.
Через пять минут он уже спал крепким сном, отвернувшись от жены. А она ещё долго не могла сомкнуть глаз.
— Не задерживайся, хорошо? — попросила мужа за завтраком Ирина. — Там, на улице праздничную иллюминацию нужно будет подключить. Я сама что-то не соображу, как. Хочу, чтобы и во дворе у нас с тобой была новогодняя сказка.
— Постараюсь, — сухо сказал Дмитрий и уехал в офис.
Ирина не спеша прошла по дому, с удовлетворением отметила, как в нём стало уютно и празднично — настоящее новогоднее убранство!
Потом взяла список того, что необходимо купить к столу, и отправилась по магазинам.
Весь город суетился в предпраздничной кутерьме — торговые центры и супермаркеты гудели как ульи с взбудораженными пчёлами.
Люди метались в поисках подарков, закупали немыслимое количество продуктов и напитков, как будто планировали провести за новогодними столами все десять дней без перерыва.
Ирина не признавала этого привычного для многих обжорства в новогоднюю ночь. Предпочитала лёгкие напитки и такую же лёгкую закуску — фрукты, овощи, немного морепродуктов и сырную тарелку со своими любимыми дорогими сортами сыров.
Когда всё по списку было куплено, Ирина решила заглянуть в отдел с женским нижним бельём. И повод, и настроение были подходящими, так почему же себя не побаловать?
Выйдя из бутика с красивой обновкой в пакете, Ирина вдруг увидела старую знакомую.
— Ой, Ирка, привет! Сколько лет, сколько зим! — обняла её Лариса. — Ты что тут? За подарками? Или решила себе настроение поднять к Новому году? Ну, молодец!
Они разговорились, Лариса начала упоительно делиться своими новостями, а Ирина мечтала поскорее закончить эту незапланированную встречу. Столько дел ещё предстояло сделать, а она стоит тут и слушает эту балаболку.
Вдруг взгляд её привлекла пара, зашедшая в ювелирный отдел, располагавшийся на противоположной стороне огромного торгового центра. Что-то в фигуре мужчины показалось ей знакомым. Видно было плохо, но отчего-то Ирина решила, что это её муж Дмитрий. Можно было сейчас же попрощаться с Ларисой и кинуться туда, обойдя большую часть торгового центра. Но Ирина понимала, что так скоро ей не отвязаться от собеседницы, которая взахлёб рассказывала ей сейчас что-то об их общей знакомой. Да и пока она доберётся на противоположную сторону, скорее всего, будет уже поздно — пара покинет ювелирный отдел.
Ирина уже совсем не слушала приятельницу, вглядываясь вдаль. Даже глаза заслезились.
— Ой, ну ладно, пока. Пора мне, да и ты, гляжу торопишься, — наконец-то отпустила её Лариса.
Ирина опрометью бросилась к нужному отделу. Необходимо было спуститься на эскалаторе вниз и подняться опять наверх в противоположной стороне длинного пролёта торгового центра.
Пока она преодолела этот неблизкий путь, мужчина и молодая красотка, тоже смутно напоминавшая ей кого-то, уже ушли. То, что это была молодая женщина, Ирина смогла рассмотреть даже издалека.
— Так, надо успокоиться. Мало ли внешне похожих людей. Я ошиблась. Да, ошиблась. Видно было плохо, далеко же, — подбадривала себя Ирина, спускаясь в подземную стоянку торгового центра, где оставила свою машину.
И уже когда подошла к автомобилю, вдруг увидела машину мужа, уезжавшую с парковки.
Она машинально села в авто и хотела ехать следом. Но поняла, что это глупо. Если это муж, и он с другой женщиной, то какой смысл их догонять? Что она выяснит? Что узнает? Всё, что нужно знать, она УЖЕ узнала. Дальше — слово за Дмитрием.
Почему-то не хотелось верить в очевидное. Мозг искал объяснение случившемуся, оправдывая любимого мужчину.
Ведь это могла быть коллега с ним. И они, например, выполняли какое-то поручение коллектива — покупали главному бухгалтеру — цепочку на юбилей. Или часы начальнику на праздник…
Ирина не помнила, как добралась до дома. В дороге преднамеренно не звонила Дмитрию. Боялась, что потом совсем не сможет вести автомобиль.
Забежав домой, сразу набрала номер мужа.
Тот на удивление быстро ответил. И голос был обычным, даже каким-то усталым.
— Я ещё работаю, дорогая. Освобожусь позже, — ответил просто и буднично.
— Я тебя жду. Дома, — зачем-то добавила Ирина, так и не решившись о ТАКОМ спрашивать по телефону. Нужно видеть глаза мужа. И его лицо…
Ирина опять постаралась себя успокоить. Ей нужно накрыть стол. Подготовиться к празднику. Сделать всё, как она и планировала. А дальше уж будь как будет.
Муж не вернулся ни в восемь вечера, ни в десять. Телефон его не отвечал. Да Ирина не особо и настаивала. Характер такой был — навязываться людям не любила, даже самым близким, если они её явно игнорировали.
Она так и сидела в гостиной рядом с накрытым столом, такая красивая в своём вечернем платье. И такая несчастная…
Потом вдруг встрепенулась, открыла шампанского и выпила залпом бокал. Дышать стало легче.
Ровно в одиннадцать позвонил Дмитрий.
— Я не вернусь сегодня. Ты меня не жди…
Он помолчал, ожидая реакции жены, но Ирина тоже молчала. Говорить в тот момент она просто не могла. Её как будто сковало холодом, и губы онемели.
— Новый год встречай одна, — добавил Дмитрий и отключился.
Ничего не пожелав объяснить, не извинившись, муж поступил как самый последний трус.
— Одна? Да с чего это? Не дождёшься! — громко крикнула женщина в пустоту.
Шампанское наконец подействовало, и Ирина решительно встала, чтобы уйти прочь из дома. Теперь всё здесь было глупым и ненужным — и этот красиво накрытый стол, и ёлка, и новогоднее убранство вокруг.
Она накинула шубку на шикарное вечернее платье и прямо в туфельках на высоком каблуке направилась через дорогу к соседнему дому. Прямо по свежему снегу. Холода женщина сейчас не чувствовала совсем.
В доме громко играла музыка и ярко горел свет сразу во всех окнах.
— Туда, к людям, срочно, чтобы не свихнуться от собственных мыслей! — решила она.
Ирина решительно нажала на звонок. Через пару минут калитку ей открыл удивлённый Владимир, с которым они хорошо были знакомы — дружили семьями по соседству.
— О, соседка! С наступающим! Проходи. А чего одна, где Димку своего забыла? — удивился мужчина, оглядывая улицу.
— Не знаю. Где-то…
Ирина решительно прошла внутрь, ожидая увидеть гостей и весёлую праздничную кутерьму.
Но в доме стояла тишина. Сосед тоже был один.
— А ты чего один, где ваши гости? Где твоя молодая жена Виктория? — удивилась Ирина.
— Где? А мне теперь уже всё равно, где! Ушла она сегодня от меня. Вот один пытаюсь праздник себе устроить.
Владимир взял бутылку с шампанским и разлил по бокалам.
— Что? Тоже? Не может быть? — Ирина истерично расхохоталась.
— Да ладно? — не поверил Владимир. — Тебя что, Димка бросил? Вот дела! Они что все сегодня сговорились, что ли?
Выпив шампанского, невольные компаньоны вдруг резко посмотрели друг на друга, думая об одном и том же.
— Слушай, Ирка, ты тоже об этом подумала, да? — спросил Владимир.
— Да… Слишком всё странно. Такие совпадения случаются редко…
— Они много общались в последнее время. Вика и твой Дмитрий. Какие-то всё разговоры вели, вопросы решали наши уличные…
— А вот сейчас мы это и проверим.
Ирина решительно вытащила из кармана шубы сотовый и набрала мужа. Держала долго и настойчиво.
— Ир, давай потом. Завтра поговорим. Не порть нам праздник, — произнёс Дмитрий.
— Да иди ты со своим праздником! Слушай, а Вика там рядом с тобой сейчас, да? — уверенно спросила Ирина. — Дай ей трубочку, на пару слов всего.
— Э… — растерялся Дмитрий.
— Давай, давай! Я знаю, что она с тобой, — смело продолжала Ирина, хоть и блефовала сейчас.
— Слушаю, чего тебе, — ответила удивлённая соседка через пару секунд.
— Муж твой, Владимир, интересуется, ты свои документы все забрала из дома. Больше он тебя сюда не пустит. Так и передал тебе! — смело и дерзко импровизировала Ирина, глядя на соседа.
— А это вообще не твоё дело! — огрызнулась Вика.
— Да нет, милая, теперь уже моё! Мужу моему передай, что он полное ч..о! И весёлого вам праздника!
— Ты слышал? — сдерживая себя, чтобы не зарыдать, спросила у Владимира Ирина.
— Выпьем? — спросил он, не зная, как реагировать на новость.
Слегка отойдя от таких новостей, Владимир и Ирина пошли к ней в дом, где стоял накрытый к празднику стол, и стали встречать Новый год. Не пропадать же добру!
А после праздников Ирина и Дмитрий развелись. То же сделали и соседи. Теперь Дмитрий и Виктория живут вместе. А Ирина с Владимиром дружат по-соседски, поддерживая друг друга в непростое для каждого из них время.
И такое случается. Недоглядели за супругами соседи…