Зачем водители скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них: объясняем суть таких изменений

Сейчас на многих современных автомобилях в системе подвески обязательно имеется одна важная деталь: стабилизатор. Нет её только на совсем старых авто с рессорной подвеской. Эта система состоит из двух основных частей: стоек стабилизатора и самой штанги – они довольно просты в замене и стоит новая деталь сравнительно недорого. Некоторые автовладельцы откручивают стойки стабилизатора, фактически отключая эту систему: так они и любят ездить на машине. Так зачем же они это делают?

Прежде всего, стабилизатор нужен для распределения нагрузки в подвеске и предотвращения больших кренов. Каждый же чувствовал, как одна сторона автомобиля присаживается, а другая наоборот, начинает отрываться от дороги. Такой процесс может привести к потере управления: машину просто развернёт на дороге – а если она вылетит на встречную полосу движения? На таком примере польза очевидна, но а какие есть “обратные стороны медали”?

Если открутить стойки стабилизатора, то машина станет крениться при резких поворотах, при этом может увеличиться ход подвески. При исправном поперечном стабилизаторе удар от одного колеса непременно передаётся и в другое: если въехать в яму правым колесом, то отработает подвеска на правой стороне и немного на левой. Если снять стойки стабилизатора, то такого не будет и сработает только правая сторона.

При этом некоторые автомобили с завода не имеют стабилизатора. Например, некоторые комплектации Renault Logan не оснащены такой системой. При этом, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге и не раскачивался, подвеску настраивают жёстче, что снижает комфорт, но делает передвижение безопасным.

Владельцы таких машин отмечают, что на низких скоростях руль “вырывает”, но на трассе всё хорошо – машина “стоит как вкопанная и не плывёт по дороге”. Этого ожидаемо: с увеличением жёсткости выросла и устойчивость к раскачке на высоких скоростях. Да и деталей в подвеске стало меньше, а значит и менять их теперь не надо.

А что же будет, если самому снять стойки стабилизатора? Таким вопросом задаются автолюбители, которым уже надоело каждый сезон менять эту деталь – на старые автомобили оригинальных запчастей уже не осталось, а китайские служат всего несколько месяцев. Сразу после этого можно будет заметить интересную особенность в управлении – теперь при резких перестроениях машину будет закидывать в поворот и она будет чуть больше крениться, а руль станет не таким острым. Согласитесь, не самое приятное ощущение.

Ещё одна “фишка” появится любителям бездорожья: без стоек стабилизатора может увеличиться ход подвески, так как колёса теперь никак не связаны между собой. Если одно колесо будет сжато, а второе наоборот, висеть и “искать зацеп”, то после такой доработки второе колесо не будет зависеть от первого, а значит сможет сильнее опуститься вниз и достать до земли, получив зацеп с дорогой. Однозначный плюс для любителей “оффроуда”.

Очень интересно, учитывая что система стабилизатора была придумана именно для больших автомобилей, которые сильно кренились в поворотах на большой скорости: даже довольно плавный поворот на 120 км/ч мог привести к опрокидыванию. Для современного движения стало важным двигаться с высокой скоростью и сохранять управление, поэтому и была придумана данная система.

Но все прелести на этом могут закончиться: владельцы некоторых машин отмечают быстрый выход из строя других элементов подвески – лопаются пружины и вытекают амортизаторы. Такой ремонт однозначно будет дороже и сложнее, чем просто заменить стойки стабилизатора.

Кстати, проверить стойки стабилизатора можно очень простым действием. Сейчас практически везде есть так называемые “лежачие полицейские”. Для проверки стоит сначала проехать его как обычно, на прямых колёсах, а во второй раз надо проехать под углом, чтобы проехать одним колесом, а потом другим – так под нагрузкой окажется стабилизатор и его стойки. Если после первого проезда посторонних звуков не было, а после второго появился скрип, треск, скрежет или стук, то скорее всего стойки стабилизатора уже сильно изношены и требуют замены.

Конечно, инженеры тоже не “простофили”: они пытаются сделать своё детище максимально хорошим, чтобы управляемым и соответствовало нормам безопасности. Поэтому не рекомендуется вносить изменения в конструкцию без крайней надобности, тем более это карается законом: статья 12.5.1 “Управление ТС при наличии неисправностей” никогда не дремлет и ждёт своих нарушителей.

Подводя итог, хочется сказать всем автолюбителям: не занимайтесь таким “тюнингом” без крайней необходимости. Можно понять водителей, которых уже замучало менять китайские стойки стабилизатора, учитывая что ещё они и стоить могут недёшего. Или владельцев, которые на своей машине ездят только на рыбалку или в магазин – тут опасность движению минимальна. Но если использовать авто с такой доработкой по трассе в режиме “гонщик”, то вырулить успешно может и не получиться, а машину будет сильно раскачивать и кренить в поворотах, что может привести к сносу и опрокидыванию. Будьте аккуратны на дорогах!

А как Вы поступили со стойками стабилизатора на своём автомобиле?

Оцените статью
Зачем водители скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них: объясняем суть таких изменений
Подлая подруга. — Она забрала у меня самое дoрогое!