Алина и Игорь жили душа в душу уже пятнадцать лет. В молодости они приобрели собственное жилье, а затем Алина забеременела, и у них родился сын Арсений. Для Алины всегда главным было семейное благополучие; она была преданной и заботливой женой и матерью. Игорь же делал все возможное, чтобы обеспечить свою семью.
Мать Игоря, Зинаида Петровна, время от времени наведывалась в гости к паре. Хоть это происходило не так уж часто, каждый ее визит оставался запоминающимся для Алины. Она всегда находила к чему придраться. У невестки была одна слабость — готовка. Несмотря на все ее старания, она не могла приготовить что-то по-настоящему вкусное. Алина могла перемыть несколько раз подряд всю квартиру, но готовка — не ее конек. Конечно, это было немного обидно, но семейные обязанности никто не отменял.
Муж и сын привыкли к домашней стряпне Алины, а вот свекровь любила высказать свое авторитарное мнение по поводу и без. И в этот раз мясо, приготовленное Алиной, оказалось немного пересушенным. Игорь с удовольствием уплетал свой кусок, а вот Зинаида Петровна решила указать на недостаток невестки.
— Когда же ты, наконец, научишься готовить? Ты первая в нашей семье, кто не может приготовить хоть что-то съедобное. Когда Игореша жил с нами, как же было хорошо. И где он тебя такую откопал?
Из-за своей природной мягкости, Алина зачастую пропускала подобные фразы мимо ушей, понимая, что свекровь ищет повод, чтобы поругаться. Все же Зинаида Петровна — мать ее любимого мужчины, и это удерживало ее от открытых разногласий. Игорь, действительно, был прекрасным человеком, в этом сомнений не было. Кроме того, он отлично ладил с сыном, и они проводили вместе много времени.
— Мясо как мясо. По-моему, очень вкусно, — высказался Игорь в защиту жены.
Алина слегка улыбнулась в ответ мужу, но не произнесла ни слова. А свекровь, хмурясь, не удержалась, чтобы не продолжить.
— Ну когда никакой альтернативы нет, то и такое есть будешь. Тебе, Алина, лучше поучиться готовке у меня. Мое фирменное мясо по-французски всегда получается идеально. Не уверена, конечно, что у и тебя получится, но ты можешь хотя бы попробовать.
Свекровь не унималась. Она прекрасно понимала, что невестка все стерпит и не будет отвечать, поэтому с каждым разом старалась уколоть побольнее. Зинаида Петровна словно ждала момента, когда у Алины кончится терпение. Но невестка не сдавалась и каждый раз делала вид, что не понимает, о чём идёт речь.
В обществе, свекровь выглядела прилично. Она не позволяла вольностей и подобных выпадов. Из-за Зинаиды Петровны, особенно в первые годы после свадьбы, Алина чувствовала себя очень плохо. У неё появились множество комплексов. Молодая и неопытная, она не понимала, что свекровь этого и добивалась.
В один прекрасный день всё изменилось. Свекровь стояла на пороге с чемоданами. Оказывается, в её квартире начался ремонт. Свекор удачно уехал в командировку, а ей некуда было податься. Поэтому Зинаида Петровна решила приехать к сыну. Она ссылалась на то, что ей так удобнее, а заодно с внуком побольше пообщается.
«Удивительно. Не прошло и двенадцати лет», — подумала Алина, услышав такое.
— Мам, мы не ожидали твоего визита. Но, если надо, то конечно, располагайся. Чувствуй себя как дома. Подскажи, ты надолго к нам? — встретил мать Игорь.
— Ой, сыночек, даже не знаю. Они там разворотили все. Ты же знаешь, в квартире никакого толкового ремонта не делали никогда. Надо и стены подровнять, и полы перестелить. Вот не знаю, может еще и в ванной кафель поменять.
— Да ты проходи. Что ж стоишь в дверях? Сейчас позову Арсения, поможет с чемоданом.
Свекровь расположилась в гостиной. Она не была в восторге, хотя все условия для комфортного отдыха были созданы. Ей хотелось выселить Игоря с Алиной из спальни и занять их место, но Алина дала четко понять, что такого не будет.
Сначала Зинаида Петровна приехала с одним чемоданом, но потом ей потребовались дополнительные вещи и теперь коробки с одеждой и прочими принадлежностями стояли повсюду. Появилось ощущение, что ремонт проходит не только у свекрови в квартире, но и у сына тоже.
Во время отсутствия родителей, Зинаида Петровна часто заглядывала в комнату к внуку и пыталась устроить свои порядки. Никогда ранее не замечая такого интереса со стороны бабушки, Арсений напрягался. Иногда мальчик приглашал к себе друзей поиграть в компьютер. Это было в порядке вещей и родители были в курсе происходящего. Но бабушке не понравилось, что какие-то чужие люди ошиваются в доме и она их выгнала.
Этим же вечером Арсений пожаловался матери. Алина впервые сделала замечание свекрови.
— Вот приходят к вам всякие, а потом вещи пропадают. А еще они громкие были слишком, у меня аж голова разболелась, — ответила свекровь, как будто ничего не произошло.
— Это одноклассники Арсения. Я знаю их родителей, поэтому никаких проблем с пропажей вещей не будет. Ребята из хороших, благополучных семей. Поэтому, прошу вас, больше так не делайте, — мягко ответила Алина.
Зинаиде Петровне не понравилось, что невестка решилась перечить, и с этого дня стала доставать придирками не только Алину, но и внука. Для Алины сын был на первом месте, она не могла терпеть такое отношение и решила снова выйти на разговор.
— Зинаида Петровна, не забывайте, пожалуйста, что вы у нас в гостях. Мы привыкли к своему укладу жизни и ничего менять не собираемся. Не нужно доставать Арсения своими советами. Он взрослый парень и сам может решать свои дела.
— Ты как смеешь так со мной разговаривать? Я пожалуюсь Игорю, уж он то найдет на тебя управу! — кричала свекровь в гневе.
— Делайте, как желаете. Но я вас предупредила, — закончила Алина и, одарив свекровь взглядом, полным ненависти, удалилась.
Зинаида Петровна уже нервно набирала номер Игоря, чтобы рассказать в красках, какая негодная у него жена. Муж решил не делать скоропалительных выводов и выслушать обе стороны. Он понял, что Алина не виновата и поддержал ее. Свекровь, не ожидая такой подлости от сына, начала собирать свои вещи.
— Чтобы я еще хоть раз к вам пришла в гости? Да никогда! Еще в ноги кланяться мне будете. Мать тебя родила, а ты эту слушаешь? Тьфу!
Алина смотрела, как Зинаида Петровна собирала вещи, и на душе у нее становилось спокойнее. Впервые за много лет она смогла дать отпор свекрови и была очень горда собой.