Свекровь заявилась за пятнадцать минут до Нового года с новостью, что будет отмечать с сыном и его семьей

– Дочь позвала Валентину встречать Новый год в последний момент. А мне куда деваться, поэтому я и приехала, – коротко объяснила свое появление Ирина Петровна.

– Почему ты не позвонила, чтобы сообщить о своем приезде? – с недоумением спросил сын, наблюдая, как мать стремительно снимает пальто и пуховый платок.

– Было некогда, – отмахнулась Ирина Петровна. – Надо же Новый год встретить, как полагается, а у меня платье не куплено. Вот, как тебе? – женщина закружилась из стороны в сторону, демонстрируя наряд.

– Красивое, – все еще не скрывая удивления, ответил Сергей.

– Сереж, кто там? – из гостиной поспешила Елена. – Ой, здравствуйте, Ирина Петровна! – женщина в шоке остановилась в дверях.

– Я тоже рада тебя видеть, моя дорогая! – приторно сладко ответила свекровь. – А где же мои внуки? Я принесла им сладкие подарки.

– Ну проходите, – не в силах скрыть недовольство, произнесла Лена. – Дети в гостиной.

– Что-то у вас не прибрано, – мимоходом заметила Ирина Петровна.

– Ага, – недовольно поглядывая на супруга, ответила Елена.

– Мои хорошие! Почему не встречаете любимую бабушку? – появившись в гостиной, произнесла Ирина Петровна.

– Бабушка? – переглянулись Алена и Саша.

– Где ваши радостные улыбки? Вот, держите свои подарочки! – женщина протянула новогодние пакеты, которые были до верху набиты конфетами.

– Спасибо, – хором ответили дети. – Только мама ругается, когда мы едим много сладкого, – бесхитростно добавила Алена.

– Ваши дети абсолютно не воспитаны! В наше время было недопустимо сказать слово поперек старшему. У вас же царит атмосфера вседозволенности, – недовольно подметила Ирина Петровна.

– Вот ваше место, – произнесла Лена, пропустив мимо колкую фразу свекрови, и положила тарелку и приборы на стол.

– Спасибо, моя дорогая. Не могла бы ты принести мне еще одну салфетку? Не хочу испачкать новое платье, – присаживаясь на стул, произнесла свекровь, разглаживая невидимые складки на своем платье.

– Да, конечно, – с вздохом ответила невестка, почувствовав, как напряжение в комнате нарастает.

Елена пошла на кухню за дополнительными салфетками, а следом за ней последовал супруг.

– Что происходит? Мы же договаривались отметить Новый год только в кругу нашей семьи! Почему здесь твоя мама? – шепотом воскликнула Лена, глядя на мужа.

– Сам ничего не понимаю! – развел руками Сергей. – Мы не обсуждали с мамой совместную встречу Нового года, – попытался оправдаться Сергей.

– Если твоя мать будет портить наш праздник, я за себя не отвечаю. Это она пришла в мой дом, а не я — в ее! – решительно заявила женщина.

– Все будет хорошо, – Сергей постарался успокоить супругу, обняв ее за плечи.

Наконец-то все было готово. Сергей налил напитки дамам и детям. И только он собрался произнести тост, как тут же был нагло перебит своей матерью.

– Сынок, первый тот всегда за старшими. Ты так и не научился хорошим манерами. Не суждено, с такой-то женой, – язвительно подметила Ирина Петровна.

– Да, конечно, мам, – ответил Сергей.

– Дорогие! Любимые! Давайте же проводим этот год с чистой душой! Простим друг другу все обиды и неаккуратно сказанные слова. Например, я прощаю тебя, Леночка, за тот случай, когда ты не пригласила меня на свой день рождения и решила отмечать его с подругами, а не в тесном кругу семьи! И ваших неблагодарных детей я тоже прощаю! Они еще малы и не понимают, что родители не могут дать им должного воспитания, – с упоением говорила женщина, в то время как лица сидящих рядом постепенно менялись. – Почему вы такие грустные? Новый год же! – Ирина Петровна протянула фужер в середину, чтобы все присоединились к тосту.

Лена нехотя протянула руку следом за супругом, а дети продолжали пить сок, без официоза. Ирина Петровна вернулась на свое место, просто сияя от счастья.

«Нагадила в душу и радуется» – подумала Лена.

– Подождите-ка, на столе нет диетических салатов без майонеза? – свекровь внезапно прервала раздумья Лены. – Вы совсем не думаете о моем здоровье? – добавила она с недовольством.

Терпение невестки иссякло. – Мы вас не ждали и готовили то, что любим сами.

– Снова это ужасное воспитание! Лена, как ты можешь передать детям что-то ценное, если ты сама не обладаешь хорошими манерами? Гость всегда прав! – продолжала Ирина Петровна.

– Это полная ерунда, – покачала головой невестка. – Вы забыли упомянуть, что гость, которого звали. А вас, между прочим, тут никто не ждал. Получается, ваше воспитание на высоте, раз вы ворвались в дом, где вас никто не ждал?

– Лена, ну ты чего? – Сергей попытался остановить супругу. – Новый год! Давай не будем портить праздник. Я сейчас схожу и приготовлю что-нибудь для мамы.

– Пятнадцать минут до Нового года! Ты хочешь встретить его на кухне, потому что твоей маме срочно приспичило другой салат? – резко спросила Лена.

– Сережа, я не понимаю, и как ты терпишь такое к себе отношение? Это же откровенное хамство, – Ирина Петровна обратилась к сыну. – Но я не держу на Леночку зла. Это ведь не от большого ума все. Лучше посмотри, что я купила тебе в подарок, – женщина протянула подарочный пакет невестке, не обращая внимания на общее настроение за столом.

Лена заглянула и увидела точь-в-точь такое же платье, как сейчас было на свекрови. Она озадаченно посмотрела на Ирину Петровну.

– Не благодари! Можешь примерить его прямо сейчас, – улыбнулась женщина.

– Зачем вы дарите мне такое же платье? – нахмурилась Лена не в силах понять логики свекрови.

– Дело в том, что твой вкус, мягко говоря, оставляет желать лучшего, – скривилась Ирина Петровна. – Пусть это платье станет началом твоего нового стиля.

– Стиля? – в голос рассмеялась Лена. – С каких пор ярко-красное платье в меленький цветочек стало называться стилем?

– Ты ничего не понимаешь! Вот эти твои брюки клеш, свитера, блузки – это все скучно. Женщина должна быть нарядной, а для этого обязательным атрибутом должно быть платье, – мечтательно пояснила Ирина Петровна.

– Ладно, – поджав губы, ответила Лена и отложила пакет подальше, чтобы не ослепнуть от такой «красоты».

– А где мой подарок? – улыбаясь во все зубы, спросила свекровь.

– Сереж, не мог бы ты принести? – Лена попросила мужа сходить за подарком.

– Что это такое? – не поверив увиденному, спросила Ирина Петровна.

– Набор витаминов. Вы постоянно жалуетесь на здоровье, поэтому мы решили вас побаловать, – наблюдая за реакцией свекрови и торжествуя победу, произнесла Лена так наивно, как только могла.

Взгляд Ирины Петровны мгновенно поменялся.

– Сережа! Я правильно понимаю, что твоя жена считает меня старухой? – воскликнула она.

– Мам, это не то, что ты подумала. Мы просто хотели позаботиться о тебе, – несмело объяснил Сергей.

– Плохо все-таки я тебя воспитала. Забота выглядит иначе, мой дорогой сын.

В это время за окном послышался гул салютов. Пока они дарили друг другу подарки, часы пробили двенадцать и наступил Новый год.

«Просто замечательно! Мы даже бой курантов пропустили», – подумала Лена и ее взгляд потускнел.

– Ничего страшного, – быстро засуетился Сергей, заметив настроение жены. – Давайте выйдем во двор и запустим самый потрясающий салют! Верно, ребята? – обратился он к детям.

– Да! Ура! Наконец-то! – воскликнул Саша, радостно подпрыгивая на месте.

– Какие еще салюты! Вы что, с ума сошли? Это очень опасно! У вас маленькие дети! – тут же завопила Ирина Петровна.

– У детей праздник, – ответила Лена, пытаясь объяснить. – А восемь и десять лет – это уже не такой уж маленький возраст.

– Не пущу! – решительно заявила свекровь, она быстро подошла к входной двери и встала на проходе, не позволяя никому выйти.

– Прекрасно, – с легкой иронией воскликнула Лена. – Раз вы уже собираетесь уходить, то не забудьте захватить и свой чудесный подарок.

Она стремительно направилась в гостиную, схватила платье, которое свекровь подарила ей, и запихнула его в сумочку Ирины Петровны. Затем она вручила свекрови ее сумку, набор витаминов в подарочном пакете, пуховик и сапоги. Следующий Ленин шаг шокировал всех: она резко открыла замок и вытолкнула женщину за порог.

Облегченно вздохнув, Лена повернулась к своей семье, которая с удивлением уставилась на нее.

– Не могу больше терпеть это издевательство, – объяснила она.

– Может, стоило как-то помягче с мамой? – задумчиво произнес Сергей, почесывая затылок.

– Она не церемонилась в своих высказываниях, а мы должны все это терпеть и молчать? Нет уж! У меня всего три выходных, которые я хочу провести с удовольствием, а не в постоянных унижениях.

В этот момент Ирина Петровна, не понимая, что произошло, опомнилась и начала стучать в дверь.

– Открывайте! Что вы задумали? – кричала она.

– Мы вас не пустим. У нас нет места для такой воспитанной особы, как вы, – с довольной ухмылкой ответила Лена. – Что стоите? Пока что без салюта. На балконе посмотрим, – обратилась она к детям и мужу.

Вся семья вернулась в гостиную, она наконец-то начали наслаждаться праздником. За шумом праздничных песен и салютов никто не слышал воплей Ирины Петровны, и вскоре ей пришлось уйти к себе.

Стоит упомянуть, что муж бросил Ирину Петровну еще несколько лет назад. И нет, Григорий Иванович не нашел себе спутницу помоложе. Ему просто надоело каждый день выслушивать упреки в свой адрес. Сейчас мужчина сошелся с другой женщиной своего возраста. Ирина Петровна считает, что муж ей изменил, хотя это вовсе не так.

После расставания Ирина Петровна переключилась на своего единственного сына, который к тому времени уже обзавелся семьей. Она не пыталась помочь с хозяйству или с детьми, когда они были маленькими. Напротив, Ирина Петровна предпочитала приходить в гости, пить чай и раздавать указания.

Она действительно считала, что своим поведением делает людей рядом с собой лучше. Кстати, ее подруга Валентина решила отметить этот Новый год одна, никакая дочь ее к себе не звала. Просто женщине надоело слушать от Ирины Петровны, какая у нее безвкусная еда и наряды. По итогу, Ирина Петровна осталась совсем одна в Новый год. Она считала всех вокруг виноватыми в этом, но только не себя.

Оцените статью
Свекровь заявилась за пятнадцать минут до Нового года с новостью, что будет отмечать с сыном и его семьей
Выбирай, сын, но помни – мать одна. Жен может быть несколько, как и деток, а меня никто тебе не заменит