Екатерина Дмитриевна родила Аню, когда ей было чуть больше девятнадцати лет. Ее молодой человек быстро исчез, когда узнал, что любимая в положении. В то время она училась в институте и была вынуждена взять академический отпуск, продолжив обучение только через пять лет, и то на заочном отделении.
Екатерина Дмитриевна пережила много трудностей и не раз винила себя за то, что оставила ребенка. Но жизнь продолжалась, и ей приходилось справляться. Помощи было ждать неоткуда: родители развелись несколько лет назад, мать умерла, а об отце Екатерина ничего не знала и не хотела знать после того, как он сильно бил мать.
Единственным, кто остался, был дедушка, который любил внучку и заботился о ней, как мог. Пока Екатерина подрабатывала, дедушка исправно выполнял роль няньки. Петр Егорович был чудесным добрым человеком, который никогда никому не желал зла. Он очень переживал утрату дочери и отдавал все свои чувства внучке.
Прошло пять лет, и Екатерина познакомилась с Николаем. Взрослый, серьезный молодой человек уже работал и жил отдельно от родителей. Их брак можно было назвать удобным: Николаю нужна была хозяйка в доме, а Екатерина искала в его лице защитника и добытчика.
За время, что она растила дочь в одиночку, Екатерина сильно вымоталась. При этом Анечка редко видела мать и больше времени проводила с дедушкой, который заменял ей всех родственников. Екатерина была сильно увлечена своей личной жизнью и заработками, поэтому особой связи между ней и дочерью не сложилось.
Когда Екатерина Дмитриевна и Аня переехали к Николаю, началась новая глава их жизни. В этом доме Аню как будто никто не замечал. Когда Екатерина родила сына Ивана, все внимание переключилось на него. Он стал центром вселенной для матери и отца. Николай так и не стал заменой отца для Ани, а мать с каждым днем предъявляла к девочке все новые и новые требования.
Аня пыталась добиться хоть немного маминой любви и тепла, выполняя все, что требовала мать, но этого было недостаточно. Она выросла и повзрослела, а затем пришли вести о скорой кончине дедушки. Петр Егорович оставил внучке в наследство свою квартиру. Екатерина Дмитриевна была очень зла на дочь и с тех пор, казалось, совсем перестала с ней общаться. А девочка перестала стараться, потому что поняла, что все бесполезно.
Когда Ане исполнилось восемнадцать, мать с чистой совестью выставила дочь за дверь. В их двухкомнатной квартире места хватало только для нее, Николая Семеновича и Ивана. К счастью, у Ани было место, куда можно было переехать. Дедушкина квартира в то время была в большом упадке, но выбора не было, и пришлось жить в тех условиях какое-то время.
Анна училась в обыкновенном ПТУ и работала на нескольких работах. Сначала она сделала ремонт в дедушкиной однушке, а потом поступила на заочное отделение в университет и начала копить на новую квартиру.У нее был свой план — не остаться без денег и жилья. Поскольку Аня не знала, чего еще ожидать от матери, она решила перестраховаться.
Отремонтированную квартиру дедушки в центре города Аня начала сдавать, а себе купила трехкомнатную квартиру в спальном районе. Денег от сдачи квартиры хватало, чтобы покрывать ипотеку. Когда Екатерина Дмитриевна узнала, как живет ее старшая дочь, она пыталась встретиться с ней, но никак не получалось.
И это не удивительно, ведь Аня постоянно работала и училась. В свои двадцать пять лет у нее не было каких-либо серьезных отношений, потому что на них не хватало времени. Да и зачем, если перед глазами такой пример семьи, от которой хотелось сбежать.
Наконец, Екатерина Дмитриевна напросилась в гости к дочери. Она была поражена квартирой: новый дом, шикарная планировка, большие комнаты и просторная кухня. О таком женщина могла только мечтать. Сейчас она еле сводила концы с концами. Николай запил два года назад и ушел из семьи, а Иван привел в дом деревенскую девушку. Теперь они втроем живут в тесной двухкомнатной квартире
— Хорошо ты, дочка, устроилась. И дом такой хороший. Только вот ремонт какой-то скромный.
— Денег не хватило, а я хотела побыстрее заехать.
— Понятно. Спасибо за гостеприимство. Уж думала, не пустишь меня к себе за то, что я тебя тогда выгнала.
— Все в прошлом, — слукавила Аня. — К сожалению мне скоро идти на работу…
— Да, хорошо-хорошо, я уже ухожу.
Но на самом деле Анна работала по вечерам из дома удаленно, отвечая в чатах поддержки одной крупной организации. Она просто не хотела проводить лишнее время с мамой. Ей было некомфортно и даже противно.
Однако Екатерина Дмитриевна будто не замечала этого и шла домой окрыленная, чтобы сообщить потрясающую новость Ивану и его будущей жене Ирине.
— Вань, ты представляешь, наша дура Анька купила трехкомнатную квартиру! Дедова квартира свободна, я навела справки: она ее не продала и не живет там. Поспрашивала на днях соседей.
— Ты хочешь сказать, что мы с Иркой будем жить отдельно?
— Ну, это еще не решено. Надо Ирку подговорить, пусть придумает что-нибудь, что беременна, что ребеночек скоро родится. Анька сжалится и отдаст квартиру. Вот увидишь, я сегодня ее проработала.
Прошло всего несколько дней, как Екатерина Дмитриевна напомнила дочери о себе. Она позвонила и пригласила ее в гости поужинать. Ане очень не хотелось видеться с родственниками и вспоминать былые временами, она очень хотела убежать как можно дальше от травмирующих душу отношений. Но решила на этот раз уступить, мать выступала очень убедительно.
Аня решила не идти с пустыми руками, она зашла в ближайшую пекарню и купила торт и пирожные к чаю. Мать встретила ее очень радушно, затем отлучилась, ссылаясь на занятость готовкой:
— Ужин почти готов. Проходи в мою комнату, там уже накрыто. Ваня задержался на работе, придет чуть позже. Идти познакомься с будущей снохой.
Девушка тяжело вздохнула и, чтобы оттянуть момент знакомства, пошла в ванную и долго мыла руки. Когда она зашла в комнату, Ирина встретила ее весьма позитивно. Девушка была очень активной, поэтому не медлила с важным разговором.
— Ай, Анечка. А ты к маме забежала, да? А у меня к тебе как раз есть разговор, — Ирина радостно встретила девушку.
— Да, решила проведать, — задумчиво ответила Аня.
— Ну так вот. Я быстренько. У тебя есть квартира от дедушки, да? — затараторила Ира.
— Ты про ту, которую я сдаю? — удивилась девушка.
— Да, про нее. У меня есть несколько новостей. Первая — я беременна, скоро у нас с твоим братом родится сын.
— Я за вас очень рада, — Аня изо всех сил пыталась выглядеть позитивно.
— Спасибо. А вторая новость — нам будет очень тесно с двухкомнатной квартире, тут еще твоя мама живет…
— Это вы живете с моей мамой, — упрекнула в ответ золовка.
— Без разницы. И я тут подумала, что, быть может, ты поддержишь родственников в сложной ситуации и дашь пожить в той квартире, — без лишних церемоний спросила Ирина.
— У меня уже есть договор с жильцами на ближайший год. Деньги от сдачи квартиры мне нужны, — Аня не успела договорить, как в этот момент в комнату зашла Екатерина Дмитриевна с горячим.
— Ну как тебе не стыдно? Дурак этот старый зачем-то на тебя квартиру переписал, а мне теперь в ноги что ли тебе кланяться, чтобы разрешила моим внукам там жить? — налетела она на дочь.
— Ты хорошо притворялась. Я даже поверила, — спокойно ответила ей Аня.
— Разговор окончен. Завтра же ты освобождаешь квартиру и туда заедут жить молодые. Зачем тебе две квартиры? Живешь одна, вот и живи и другим не мешай!
— Я тебя услышала. Менять ничего в своей жизни не собираюсь. Если будут какие-то более рациональные предложения — звони. А теперь прошу меня извинить, — Аня встала и с гордым видом покинула квартиру.
По пути домой она сильно себя ругала. Ведь интуиция кричала, выла громкой сиреной, что не просто так мать появилась спустя столько лет. Но нет, пошла. В магазине у дома девушка взяла бутылочку вина и решила провести вечер для себя. Она нашла тот фильм, который давно хотела посмотреть, но не находила на это времени. Этот вечер она запомнила надолго — вечер свободы от прошлого, теперь только новые победы и свершения.
Через много лет, когда у Ани был любящий муж и дети, она с улыбкой вспоминала тот день. Да, сейчас у ее детей нет бабушки и дедушки со стороны мамы, но зато другие любят их от всей души, без каких-либо тайных умыслов.