— Новый год отметите с нами! Вашу квартиру сдавать будем на праздники! – заявила свекровь…

— Коль, а мы в этом году будем живую или искусственную ёлку ставить? – спросила Лена у мужа. Мужчина нехотя оторвал взгляд от книги, перевёл его на жену и тяжело вздохнул.

— Ленок, вот мама сейчас приедет, всё решим. Ладно? Ты же знаешь, сейчас у нас определённые трудности с финансами.

И кто был виновен в этих трудностях? Муж отдал все их накопления на строительство дома своему брату. Елена была в шоке, когда узнала. Он не посоветовался с ней, но клялся и божился, что деньги ему обязательно вернут после Нового года, и жена вообще не должна переживать даже об этом. Хоть тревожный звоночек и прозвучал, но Лена простила мужа. Он объяснил, что материалы по слишком выгодной цене появились, не было времени на раздумья и поиски кредитов. А после Нового года Виктор собирался взять деньги в долг у банка и вернуть всё брату. Оставалось надеяться, что так всё и будет, ведь сами же хотели сделать ремонт в квартире, да и о покупке машины задумывались. Они были женаты полтора года, но Елене уже очень хотелось стать мамой. Она говорила мужу, что с ребёнком обязательно нужно иметь свой транспорт, ведь так гораздо удобнее.

Какое отношения свекровь имеет к решению, которое они должны принять по украшению квартиры к празднику, Елена так и не поняла, но спорить не стала. Наверное, слишком заинтересованно читал муж и не хотел сейчас отвлекаться.

Убравшись в квартире, поставив пирог в духовку, Лена хотела отдохнуть, но не успела даже дойти до комнаты, как в дверь позвонили. Свекровь приехала раньше запланированного времени. Она раскраснелась на морозе, улыбалась и отвешивала невестке комплименты. Чувствовалась в них фальшь, но Елена привыкла игнорировать это ощущение.

Сев за кухонный стол, Валентина Олеговна устало вздохнула. Она раздражённо позвала сына, который не спешил присоединяться к разговору. В небольшой кухоньке собрались все.

— Ну что вы, когда выходные там у вас начинаются?

— У меня отпуск с двадцать пятого декабря, а Коля…

— А Коля может несколько дней и у друга пожить, — заявила Валентина Олеговна.

Лена совсем не поняла, к чему были сказаны эти слова. При чём здесь отпуск и жизнь у друга? Разве у него своей крыши над головой не было?

— Зачем Коле жить у друга? – смутившись, спросила Лена.

— Как это зачем? Новый год отметите с нами. Вашу квартиру сдавать будем на праздники. Сейчас каждая копейка на счету, а Виктору нужно поскорее заканчивать со строительством. Скоро родит Ритка его ребёнка, с нами жить будут, что ли? Мы с Колей уже обо всём договорились.

Конечности мгновенно онемели. Лена смотрела на мужа, пытаясь отыскать понимание в его взгляде, но не видела там ничего кроме пустоты. Что означали слова его матери? Неужели они уже снова решили всё за спиной Елены?

— Вы простите, но у меня свои планы на этот Новый год. Я планировала встретиться с друзьями, запустить фейерверки вместе со всеми. А что мы должны будем делать у вас в деревне?

— Ты посмотри, как она заговорила. Леночка, не советую тебе так себя вести. Мы всё-таки семья. Кому ты нужна будешь, если семья от тебя отвернётся? Ты же выросла в детском доме, должна быть благодарна, что мы тебя приняли.

— Вы сейчас вообще о чём говорите? Ваши слова меня оскорбляют, — вспыхнула Лена и покосилась на мужа, но Николай словно воды в рот набрал. Он стоял с невозмутимым видом и делал вид, что перепалка между матерью и женой его совершенно не касались.

— А ты оскорбляешь меня! Не жалуюсь. Сижу тут и терплю. Мы с Колей уже приняли решение. Тебе остаётся только согласиться. В конце концов, в семье главный муж, а жена должна подчиняться ему и делать то, что он сказал. Разве ты не понимаешь?

— Коля, ты мне ничего не хочешь сказать? – проигнорировав слова свекрови, Елена обратилась к мужу.

— Что ты хочешь услышать? Я не добавлю ничего нового. Мы с мамой уже всё решили. Так действительно будет лучше. Готовить тебе одной не придётся. Квартиру сдадим и за праздники, между прочим, сможем выручить хорошие деньги с её аренды. А потом вернёмся. Ты не переживай вообще на этот счёт. Многие так сдают и ничего. Зато Новый год встретим с банькой, в кругу семьи.

— Твоей семьи, — отчеканила Елена, не обращая внимания на свекровь, разочаровавшую её своим двуличным поведением.

Валентина Олеговна пыхтела, но в разговор не вмешивалась. Женщина была уверена, что невестка согласится. Куда она денется? Денежки сын уже привёз, которые они вместе откладывали на ремонт. Сами без ремонта обойдутся. Ничего страшного не случится, если сделают его позднее. И квартиру она точно сдаст как миленькая. Видно же было, что влюблена она в Коленьку по самые уши. Радовалась Валентина Олеговна тому, что сын её так же отчаянно не любил свою жену, поэтому и соглашался со всем, что от него требовала мать. А планы у неё были большие… И квартиру бы продать в идеале, чтобы молодые купили себе новый уголок в браке, а в случае развода могли поделить его. Она уже даже начала узнавать, как это будет всё выглядеть со стороны закона, ведь эту квартирку Елена получила как сирота.

— Раз вы всё решили, кто я такая, чтобы спорить, правда же? – с улыбкой сказала Елена. – Вы пока развлекайтесь, а я пойду отдохну.

Женщина ушла в комнату в растрепанных чувствах. Ещё в детском доме она уяснила, что разжигать конфликт, когда против тебя больше одного, не имеет совершенно никакого смысла. Для удара нужно выждать и как следует подготовиться.

Так как хотелось проучить мужа, поставить вместе с семейкой на место, Елена решила притвориться, что она со всем согласна.

Она легла в постель и проспала до глубокого вечера. Свекровь уже уехала, а Николай сидел в зале и продолжал читать свою книгу. Вместо того, чтобы развиваться и думать, как улучшить их жизнь, он пропадал в развлечениях. Когда-то мужа нельзя было оторвать от компьютера, куда он бежал сразу же после работы и открывал любимую игру, а теперь вот углубился в чтение. Опять же книги по его любимой игре. Ничего полезного.

Поужинав остатками пирога и приняв ванну, Елена легла спать. На следующий день она отпросилась с работы пораньше, сославшись на дурное самочувствие, а сама поехала воплощать свой план в реальность. Собрать немногочисленные пожитки мужа оказалось не так уж и трудно. Хоть за Николая Елена вышла по любви, но теперь она понимала, что он просто позволяет любить его, сам же не чувствует к жене того, что она к нему. А значит, продолжать такие отношения не было совершенно никакого смысла.

Уложив всё в два чемодана, Елена начала дожидаться возвращения мужа с работы, вот только встречала она его в этот раз отнюдь не с горячим ужином.

— Ты приготовила что-то? Голодный как волк! – пожаловался Николай. – Что-то не чувствую приятных ароматов.

— И не почувствуешь, потому что я ничего не готовила… у меня были сегодня дела поважнее.

— О! Ты у меня такая умничка! Уже собрала наши вещи? Ленка, как же мне с тобой повезло! – растянул губы в улыбке Николай.

— Тебе, может, и повезло, а вот мне с тобой – нет. Бери вещи и поезжай к маме.

— Так я же сначала не к маме. Я у Петьки поживу несколько дней, договорился с ним. А у тебя уже отпуск начался, что ты так рано собралась? Это, конечно, и хорошо – чем раньше сдавать начнём, тем больше денег выручить сможем.

— Ты уходишь, Коля. Прямо сейчас. Из моего дома и из моей жизни. Уж где ты будешь жить – меня не касается. Хочешь у Петьки, хочешь у мамы. Я больше не могу вытягивать наши отношения одна. Я дала тебе шанс, когда ты украл буквально наши совместные накопления, но не стану закрывать глаза на то, что ты принимаешь решения за моей спиной.

— Ты шутишь, да? Ленок, да ты чего такая?

Николай хотел обнять жену, но она резко отступила от него и не позволила даже прикоснуться к себе.

— Вперёд и с песней.

— Ну и глупая ты. Такого мужика теряешь. Думаешь, найдёшь себе кого-то? Да на тебя смотреть-то страшно! Никто больше не клюнет на такую истеричную бабу.

Сколько ужасных слов лилось в тот вечер с губ Николая – не передать словами. Елена только утвердилась в правильности своего решения развестись с ним. Она наивно верила, что муж любит и ценит её, но стоило только немного погладить против шёрстки, как правда полилась грязным водопадом на голову. Это как сорвать огромный нарыв. Но что ни делается – к лучшему. Прогибаться под условия семьи, которая её никогда и не считала своим членом – было куда хуже.

Николай ушёл, несколько раз повторив, что жена его не будет счастлива и не найдёт она себе никого, потому что на такую, как она, никогда не посмотрит нормальный мужчина. Всё это уже не имело совершенно никакого значения. Окунаться снова в очередные отношения? Уж лучше было посвятить время своему саморазвитию. А если суждено, то встретится тот, кто будет ценить её. И встретиться может самым неожиданным образом. Елена поняла, что замужество негативно отразилось на ней: она делала всё для мужа и совсем забывала о себе. Она ухаживала за собой, но уже давно не покупала одежду, которая нравилась бы ей самой, не отращивала длинные ногти и редко распускала свои густые светлые волосы. Теперь всё должно было измениться.

На следующий день к Лене заявилась свекровь с самой настоящей истерикой. Она пыталась вразумить невестку, поставить её на место и задавить своим авторитетом, да только авторитет этот был слишком слабым и не имел для Лены никакого значения. Не вышло у женщины ничего, а Елена выставила её в подъезд и грозно пообещала, что если ещё раз кто-то явится к ней, она непременно вызовет полицию.

У знакомых женщина поспрашивала, можно ли как-то вернуть деньги, которые были украдены мужем, да вот только доказательств, что они откладывали что-то не было, ведь Николай убеждал жену, что лучше все финансы хранить наличкой дома. Пришлось смириться с утратой. Вряд ли она пойдёт мужу и его семье на пользу.

Новый год подкрался незаметно. Получив премию на работе, Елена красиво украсила квартиру. Она поставила маленькую живую ель на комоде в гостиной, но, несмотря на свои размеры, та источала восхитительный аромат. Мандарины добавляли обстановке настоящую новогоднюю атмосферу. Красота вокруг поднимала настроение.

В полночь, сидя за новогодним столом, Елена загадала, чтобы её жизнь наладилась, и она больше никогда не теряла себя. Любить, забывая о себе? Лучше и не любить вовсе.

Услышав взрывы фейерверков за окном, женщина поспешила одеться потеплее и вышла на улицу. Она любовалась яркими вспышками, озаряющими ночное небо, и улыбалась. Хоровод снежинок медленно оседал на её лицо, покалывал, но Лена не спешила оторваться, глядя на тёмно-синее бархатистое полотно — небо, озарённое яркими огненными вспышками.

Неожиданно в Елену прилетел снежок. Она обернулась и увидела маленькую девочку, хитренько улыбавшуюся ей.

— Лёля, что я говорил тебе о том, что нельзя кидать в незнакомцев снежки? – послышался приятный бархатистый голос.

Елена увидела красивого высокого мужчину, подумав, что это наверняка отец девочки.

— Не ругайте её. Новый год ведь!

Подхватив немного снега, Елена слепила снежок и бросила в мужчину, а второй поменьше в девочку. Началась игра, вызывающая на губах самую искреннюю улыбку. К игре присоединились и другие взрослые и дети. Незнакомец время от времени бросал на Елену взгляды, от которых ей становилось не по себе, но она обещала, что больше не поддастся искушению и не влюбится в томный взор.

Вдоволь наигравшись, накатавшись с горки и навеселившись, Елена незаметно ускользнула. Она попрощалась только с маленькой девочкой, пока её отец отвлёкся на разговор с другим мужчиной.

Войдя в квартиру, Елена не переставала мечтательно улыбаться. Она с удовольствием съела оставшийся салат, включила новогодний фильм, но до какого момента досмотрела – не запомнила, погрузившись в сон.

В выходные Елена старалась выбираться в кинотеатр, прогуливаться, любуясь красиво украшенными улочками. Время от времени она вспоминала новогоднюю ночь и улыбалась, так как перед глазами появлялся заинтересованный мужской взгляд. Вот только сразу приходилось вспоминать поведение мужа и напоминать себе, что взгляды такие бывают обманчивыми.

Сразу после праздника женщина подала на развод. Она не хотела дольше оставаться связанной с Николаем, а так как общего имущества и детей у них не было, то рассчитывала, что всё пройдёт быстро, без сучков и задоринки.

На работе ожидал сюрприз – у них новый начальник. Каково же было удивление Елены, когда она узнала в нём отца девочки. Елена постаралась сделать вид, что не узнала его, но Алексей напомнил ей о новогодней ночи и сказал, что Лёля частенько вспоминала добрую тётю, подарившую ей брелок и хотела бы еще с ней встретиться и поиграть. Брелок в виде снежинки Лена действительно подарила девочке на прощание – завалялся в кармане, так и не прицепила к ключам, и хотела, чтобы что-то осталось у малышки в память о ней.

— Не думаю, что её мама обрадуется встрече.

— Почему вы так думаете? Она будет рада с вами познакомиться. И папа тоже.

Елена вспыхнула до кончиков ушей. Что за ненормальность такая? Она уже хотела возмутиться, но Алексей тепло улыбнулся:

— Они играли в снежки вместе с нами. Вы им тоже понравились… и мне.

Алексей оказался дядей Лёли, вернувшимся в город из столицы. Он не давил на Елену, но оказывал ей знаки внимания. Через несколько месяцев женщина решила, что глупо из-за ошибок прошлого лишать себя настоящего и дала Алексею шанс. Они начали встречаться, и следующий Новый год встречали вместе настоящей дружной семьёй. Родители Алексея оказались чудесными людьми, как сестра с мужем и племянница. Не чувствовалась фальшь или двуличие. В семье Николая ими было пропитано буквально всё, и Лена всегда некомфортно чувствовала себя среди его родных. Сейчас она действительно обрела семью.

Николай же не сумел построить новые отношения, ему попросту некогда было, ведь следовало помогать брату – у того родился ребёнок. Расходы увеличились, а вот доходы – нет. Мать постоянно давила, и Николай превратился в денежный кошелёк для своей семьи. Впрочем, он всегда таковым был, но так и не понял этого.

Оцените статью
— Новый год отметите с нами! Вашу квартиру сдавать будем на праздники! – заявила свекровь…
В последний раз