— Шубу себе забери! Матери золото подарила, а мне кусок шерсти? – рассвирепела свекровь…

Гирлянды на ёлке и стенах переливались яркими огнями. Вера заворожено наблюдала за их игрой и улыбалась. Это первый Новый год, который супруги будут отмечать в собственном доме. Родители Веры и Андрея планировали приехать к ним в гости, и супруги уже приготовили подарки. Даже для ночлега места хватит на всех… не то, что ютились раньше в крохотной квартирке.

— Тебе помочь накрывать на стол? – спросил Андрей у жены.

— Отдыхай. Ты снег только вычистил весь. Я потихонечку. А там и мамы наши присоединятся. Наверняка захотят помочь. Моя, уж точно не любит сидеть без дела.

Андрей обнял супругу и поцеловал её в висок, любуясь нарядной елью, которую они украшали вчерашней ночью. Всё получилось красиво, наполнило дом праздничным уютом.

— В этом году снега выпало, будь здоров. Боюсь, что к приезду гостей снова придётся с лопатой кружиться, чтобы прошли нормально.

— Да брось… Сейчас он идёт медленно и так завораживающе красиво, — шепнула Вера.

Первыми приехали родители Веры. Как и говорила женщина, её мама сразу же стала суетиться и помогать дочери. Свекровь же заявила, что она планировала отдыхать, только сегодня новый маникюр сделала и боится его испортить, поэтому посидит с мужчинами и посмотрит новогодний концерт. Никто даже не думал обижаться. Вера и сама бы легко справилась, но знала, что её мама будет настаивать на помощи. Что касаемо свекрови – заставлять работать её никто не планировал.

Вскоре стол в буквальном смысле этого слова ломился от изобилия различных угощений. Вера даже подумала – не перестаралась ли она, ведь всё это нужно будет успеть съесть.

— Не переживай! Целая ночь впереди! Всё съедим! – посмеялся свёкор.

Его жена же энтузиазма мужа не разделяла, проворчав, что переедать она не собирается, тем более на столе почти вся еда слишком калорийная.

Вере подумалось, что Светлана Руслановна с утра повздорила с супругом, поэтому теперь была на нервах. Они частенько что-то да не могли поделить, хоть отец мужа очень нравился Вере, казался справедливым, честным человеком.

— Давайте, подарим друг другу подарки? – предложила Светлана Руслановна. – Потом покушаем горячее, а то утомительно ждать этой полночи.

Вера, успевшая устать, пока накрывала на стол, рассчитывала, что получится немного отдохнуть, но подумала – отдохнёт ночью.

Родители Веры подарок им подарили за две недели до праздника, потому что уж не было возможности ждать – новенький большой холодильник с двумя дверцами, о котором Вера очень мечтала, но сама бы не отважилась потратить на него столько денег, да и с мужем хотели приятное родителям сделать, поэтому вложились в подарки.

Свекровь подарила супругам подставку для обуви и набор полотенец, сказав, что в быту всё обязательно пригодится. Наступила пора молодых дарить подарки. Они очень волновались, боялись, что родные осудят их, ведь в этом году вложили в подарки все свои накопления, хотели порадовать родителей.

Первой Вера подарила подарок своей матери – золотую цепочку с крестиком. Она знала, что мама давно хотела такую. Женщина прослезилась, поблагодарив дочь. Дальше подарки вручили мужчинам – им супруги выбрали наручные часы. Последней наступила очередь свекрови, так как её подарок был самым габаритным. Видно было, что Светлана Руслановна нервничала, всем своим видом показывала, что получать подарок в последнюю очередь для неё ниже собственного достоинства.

Андрей вынес шубу. Когда они вместе ходили в торговый центр, Светлана Руслановна примеряла её, говорила, что когда-нибудь перестанет жалеть на себя деньги и купит себе такую вещь. Супруги тогда смекнули, что могли бы сделать женщине новогодний подарок, раз в этом году решили делиться радостью с родными. Именно так они и поступили. Хоть сама Вера шубы не любила, считала, что убивать животных ради этого – верх безрассудства, но она не осуждала тех, кто её мнения не разделяет. У каждого своя голова была на плечах. Если Светлана Руслановна мечтала о таком подарке – почему бы не подарить его.

Свекровь недовольно скривила губы, глядя на шубу из песца. В магазине она смотрела на неё иначе, глаза светились, а сейчас глядела так, словно подарок оскорбил её.

— Мам, забирать подарок будешь? – с улыбкой спросил Андрей. Видно было, что парень нервничал, потому что повисшая пауза уж слишком затянулась.

— Вам не нравится? – взволнованно добавила Вера.

— Нравится ли мне? Шуба неплохая, конечно, но меня оскорбляет ваш подарок, — вздёрнув подбородок, заявила Светлана Руслановна.

Женщина подскочила из-за стола и покосилась на мужа.

— Тёма, поехали домой! Мы ещё успеем до полуночи вернуться. Мне здесь Новый год отмечать уже совсем не хочется.

Вера и Андрей переглянулись, совсем не понимая, что случилось. Родители Веры взволнованно глядели на Светлану Руслановну, она же сохраняла невозмутимое выражение лица.

— Шубу себе забери! – высказала свекровь, глядя на Веру. – Матери золото подарила, а мне кусок шерсти?! Будто я только этого достойна.

Вера открыла было рот, чтобы сказать ей, что этот кусок шерсти стоил гораздо дороже золота, но тут же закрыла его, чтобы не обострять конфликт. Поведение свекрови стало полной неожиданностью. Вера рассчитывала, что Светлана Руслановна порадуется такому подарку. Никто и подумать не мог, что женщина, напротив, расстроится. Если бы она сказала, что хотела что-то из украшений, то супруги присмотрелись бы, вот только золота у свекрови было немало, муж частенько баловал её дорогими подарками, чаще всего покупал именно ювелирные изделия. Вера спрашивала у мужа, нужны ли его матери украшения, но он отрицательно качал головой и говорил, что их ей девать некуда, многое даже не успевает носить, поэтому шуба была бы лучшим, практичным подарком.

— Мам, ты чего как с цепи сорвалась? – удивился Андрей. – Ты ведь хотела эту шубу! Мы с Верой старались. Хотели порадовать тебя. И что мы в итоге получаем? Вместо благодарности какой-то дешёвый спектакль?

Видно было, что всем собравшимся не по себе. Даже свёкор побледнел и понятия не имел, как ему успокоить жену. Он не ожидал, что та может повести себя подобным образом. И что на неё нашло – тоже не знал. Конечно, утром Светлана заявила супругу, что не хотела бы встречать Новый год вместе с родителями Веры. Не нравилось ей, как невестка ухаживала за своими родителями, как улыбалась им. Светлана Руслановна была уверена, что родные Веры притворяются добрыми, а на деле терпеть их не могут и только мечтают о том, чтобы рассорить их и забрать у них единственного сына. С чего она сделала такие выводы, Артём Валерьевич, конечно, не понимал. Родители Веры казались ему приятными людьми. Конечно, он знал, что жена его та ещё эгоистка. Светлана даже пыталась убедить сына не приглашать родителей жены на Новый год, а когда увидела тех за праздничным столом, окончательно потеряла чувство всякого стыда.

— Тёма, не сиди как статуя! Поехали уже домой. Я не хочу оставаться здесь дольше! – проигнорировав слова сына, заявила Светлана Руслановна.

Вера хотела сказать, что если свекрови не понравился их подарок, они могут сдать шубу, а на деньги, которые вернут, она сможет купить всё, что пожелает, но язык прилип к нёбу и отказывался поворачиваться.

— Свет, может, тебе лучше успокоиться? – подал голос Артём Валерьевич. – Ну бывает, что встал человек не с той ноги. Все поймут. Ты присаживайся и давай настроимся на хорошее настроение.

— Если ты сейчас же не встанешь, я уеду одна, и тогда тебе, Тёмочка, придётся искать новое место жительства!

Артём Валерьевич встал из-за стола и окинул всех извиняющимся взглядом. Андрей же ни слова не говорил матери, понимая, что ещё сильнее разозлит её и услышит немало грубых слов. Не хотелось ссориться в такой светлый праздник ещё сильнее. Если мама хотела уехать домой – нельзя задерживать её.

— Я всё-таки заберу эту шерсть, как моральную компенсацию, но впредь думайте, чего я достойна на самом деле! – заявила Светлана Руслановна, выхватила шубу из рук сына и ушла в коридор.

Артём Валерьевич переминался с одной ноги на другую. Он смотрел на всех, понимая, как поведение его супруги выглядело со стороны.

— Вы не серчайте! Что-то на неё нашло с утра самого. Надеюсь, она поймёт, как некрасиво поступила и извинится. С Наступающим. Хорошо посидеть вам.

Пока свекровь и свёкор одевались, Вера успела положить им немного еды с собой. Она не хотела даже раздумывать над истеричным поведением свекрови, потому что вспышку её агрессии не могла понять, а свёкор ведь ни в чём не виноват, чтобы оставаться голодным. Мужчина с благодарностью принял пакет, который ему протянула Вера, и обнял невестку, сказав, что очень ценит её понимание. Без ворчания жены, что ведёт он себя как тряпка, не обошлось, конечно, но Артём Валерьевич пропустил её слова мимо ушей. Он уже привык игнорировать что-то из возмущений жены и вести себя так, словно ничего необычного не произошло.

— Полотенца я дарить вам передумала. Верните! – заявила Светлана Руслановна напоследок.

Вера не стала спорить – зачем? Она бы и подставку для обуви с удовольствием вернула, но ту свекровь отчего-то не захотела забирать.

Как только родители мужа уехали, Вера недоумённо посмотрела на Андрея. Она не знала даже что сказать. И вроде бы извиниться даже хотелось, но за что? Вера не понимала, что за чувства охватили её в это мгновение.

— Это её выбор, — пожал плечами мужчина. – А мы свои выводы сделали. Больше никаких подарков от нас мама не увидит, раз не умеет их ценить и принимать.

Андрей извинился за поведение своей матери перед родителями Веры. Ему было ужасно неловко, что женщина повела себя как склочная базарная женщина. Мужчина чувствовал себя так, словно это он закатил истерику на пустом месте. Вскоре от напряжения не осталось и следа. Куранты пробили полночь, и новогоднее волшебство ворвалось в дом, даря хорошее настроение. Не хотелось раздумывать над произошедшей нелепостью, хоть и было обидно. Андрей был прав – выводы каждый из этой ситуации сделал. Вера теперь понимала, что общаться со свекровью как раньше она не сможет, потому что та показала всё, что длительное время копила внутри. Чувствовалось в её поведении некоторое напряжение, но Вера не могла объяснить его истоки, а теперь увидела всё своими глазами.

Светлана Руслановна от угощений, которые передала невестка, отказалась. Её муж с удовольствием поел горячее и салатики. Он пытался вразумить жену, но та стояла на своём – дружить с родителями Веры она не будет, и если сын не предпримет что-то, то даже с ним общаться перестанет. Светлана Руслановна хотела быть единственной матерью для супругов, единственной бабушкой для своих внуков. А её «некрасиво задвигали». Она была уверена, что ей должны были подарить самый дорогой, самый ценный подарок, вручить его ей в самую первую очередь, и хоть она хотела такую шубу, а послевкусие получилось не тем, ведь уже сидела и представляла, что ей подарят колье с драгоценными камнями, которое затмит цепочку, полученную матерью Веры. Светлана Руслановна должна была чувствовать преимущество, но её лишили этого ощущения.

Артём Валерьевич тоже сделал для себя выводы, а после Старого Нового года и вовсе решил, что коротать старость с женщиной, которая вечно пилит его из-за своего взрывного характера, он не сможет. Он попытался поговорить с женой, заставить её извиниться перед сыном и невесткой, наладить отношения, но она не желала ничего слушать и выгнала мужа. А он ушёл, ничуть не расстроившись, потому что был готов к подобному повороту.

Следующий Новый год Вера и Андрей встречали с маленькой принцессой, появившейся на свет в середине осени. Артём Валерьевич и родители Веры были вместе с ними. Светлана Руслановна же даже не познакомилась с внучкой, заявив, что либо она будет единственной бабушкой, либо таких отношений ей и не нужно вовсе. Кто знал, что творилось в голове женщины? И хоть обидно было, что она вела себя таким образом, ползать перед ней на коленях Андрею не хотелось. Налаживать токсичные отношения всё равно что держать при себе бомбу замедленного действия – не знаешь, в какой момент рванёт и к каким последствиям приведёт в итоге. Андрей и Вера готовы были простить Светлану Руслановну, если та одумается, но женщина ничуть не ощущала своей вины и считала, что виновны все вокруг, но только не она.

Оцените статью
— Шубу себе забери! Матери золото подарила, а мне кусок шерсти? – рассвирепела свекровь…
«Отдайте мне вашего мужа»