— Аня, поезжай поскорее к заказчику. Нужно срочно отвезти ему документы! Можешь взять мою машину, — протянула начальница ключи и стопку документов. Перед Новым годом на работе всегда поднималась суетливая шумиха, но в этот раз срочные дела обрушились на голову самой настоящей лавиной. Никто ничего не успевал, многие паниковали и из-за этого ещё сильнее проваливали сроки. Анна же старалась не поддаваться общей панике. Она делала то, что говорили, и если нужно отвезти документы – она сделает это, хоть ещё и не завершила свою основную работу.
Быстренько одевшись, женщина засеменила к машине. Приходилось двигаться маленькими шажочками, потому что со льдом в этом году никак не могли справиться – того и гляди растянешься и сломаешь себе что-нибудь.
Сев за руль, Анна постаралась сосредоточиться на дороге и отогнать негативные мысли прочь. Они часто посещали молодую женщину, которая два года назад потеряла мужа в аварии. Вадим поехал к своему брату, чтобы срочно с чем-то помочь. Вероятно, он нарушал скоростные ограничения? Теперь уже Аня не узнает, что случилось в ту злополучную ночь. Ей даже попрощаться не дали, потому что машина вспыхнула вместе с Вадимом, и от его тела практически ничего не осталось. Иногда Анна ловила себя на мысли, что в каждом случайном прохожем выискивала взглядом мужа. Она не смогла отпустить его окончательно, не верила, что его больше нет. Мотнув головой, чтобы развеять остатки ненужных мыслей, Анна поглубже втянула в себя воздух, прикрыла глаза, стараясь перевести дух, и завела мотор.
Добравшись до нужного офиса, Анна отдала документы заказчику, получила необходимые подписи и выскочила на улицу, так как в помещении было душно, а ком, появившийся из ниоткуда, сдавливал горло. Она выдохнула облачко пара изо рта и посмотрела на небеса. Возможно, Вадим наблюдал за ней, хотел видеть её сильной?.. Воспоминания всё-таки накатили, и бороться с ними стало тяжело, хоть и прошло два года. Родные говорили, что Анна должна выбросить всё из головы и жить дальше, но какой там? На словах всё легко и просто, а вот вытравить боль из души – дело тяжёлое. Приходится мириться и жить с нею дальше. Боль притупляется, но не исчезает окончательно. Ты просто в один прекрасный момент понимаешь, что привык к тяжести на сердце.
Глядя на пушистый снег под ногами, Анна двигалась к машине. Она не заметила мужчину, спешащего ей навстречу, пока не столкнулась с ним. Резкий аромат хвои и цитрусов проник в носовые пазухи. Анна покачнулась и чуть не упала, но крепкие руки подхватили её. Подняв взгляд, Анна едва сдержалась, чтобы не закричать. Она смотрела в такие знакомые пронзительно синие глаза и не могла поверить, что это не галлюцинация.
— Я умерла? – спросила Анна полушёпотом.
— Ну что вы! От простого столкновения ещё никто не умирал.
Бархатистый голос разрывал сердце на части. Такой волшебный принадлежал только одному человеку. Анна не переставала смотреть на мужчину, даже когда он отпустил её, убедившись, что она способна стоять на ногах.
— Простите, я просто торопился, общался с партнёром по телефону и не заметил вас. Вы не ушиблись?
— Вадим? – выдавила из себя Анна. Она не могла поверить, что это правда. У её мужа точно не было братьев близнецов, но этот мужчина, похожий как две капли, окружённый такой родной и знакомой энергетикой. Хотелось повиснуть у него на шее, рыдать и говорить, что она верила в его возвращение. Однако его поведение пугало. Он не узнавал Анну… Или это действительно был не он?
— Вы, верно, обознались, — одарив Анну обезоруживающей улыбкой, произнёс мужчина. – Я Виктор. Вы нормально себя чувствуете?
Анна сомневалась, что чувствует себя нормально. Перед глазами всё расплывалось. В ушах стоял шум. Пелена слёз мешала чётко видеть перед собой. Это ведь был он!.. Тогда почему называл себя другим именем? Почему не узнавал её?
— Да… простите. Наверное, я обозналась.
— Возможно, вы сильно ушиблись? Я могу пригласить вас на чашечку кофе, чтобы точно убедиться, что вы в порядке?
Анна отрицательно замотала головой. Ей не следовало проводить с этим человеком больше времени, чтобы окончательно не сойти с ума. Она просто должна выбросить встречу из головы. Он же сказал, что он не Вадим. Это всё её разыгравшееся воображения, плод фантазий, которые она лелеяла перед сном, когда говорила себе, что не видела тела своего мужа. Наверное, родные правы, и она медленно сходила с ума?.. Анна должна была что-то сделать с этим. Вот только не знала что.
— Может, мне подвезти вас? Вы так побледнели.
— Нет. Всё нормально. Простите за то, что обозналась.
Анна бросилась к машине, села за руль и шумно выдохнула, потирая озябшие ладони. Поверить только! Она обозналась. Но как? Как она могла обознаться? Это ведь была точная копия её мужа…
…Виктор чувствовал себя странно. Незнакомка казалась отдалённо знакомой ему. Что-то внутри встрепенулось, когда он увидел её. Казалось, что они встречались раньше, но она назвала чужое имя. Нет… Если они и виделись однажды, то лишь в его снах. Мужчина улыбнулся и постарался побороть тревожное чувство, закравшееся в душу. Отчего-то он беспокоился за девушку с глазами изумрудного цвета, наполненными самой настоящей искренностью и сильной болью.
…Вернувшись на работу, Анна больше не могла сконцентрироваться на проекте. У неё всё валилось из рук. Увидев её состояние, начальница разрешила уйти пораньше. Закрывшись в квартире, Анна рухнула на кровать и дала волю слезам. Она не знала, сколько времени лежала, кутаясь в одеяло и рыдая, а потом позвонила маме. Хотелось разобраться, что за видение это такое было.
— Похожие люди встречаются. Разве ты не слышала теорию о двойниках? О том, что у каждого человека на Земле есть свой двойник? Милая, тебе пора отпустить Вадима и жить дальше. Если бы ты так сильно не цеплялась за мысль, что он выжил в той аварии, что произошла путаница, ты прошла бы мимо этого парня, даже не углядела бы в нём никакого сходства со своим мужем. Хочешь, я приеду к тебе? Проведу с тобой время?
Анна отрицательно помотала головой, хоть и понимала, что мама не увидит этого жеста. Она ничего не хотела. Совершенно ничего. Голова раскалывалась, и женщина решила лечь спать.
Несколько дней пролетели быстро. На работе, наконец, удалось завершить всё срочное, и начальница пообещала хорошую премию. Анна держала в себе случайную встречу и никому, кроме своей матери, не рассказала о случившемся. Она была молчалива с подругами, хоть те видели, что с ней происходит что-то странное.
— Ань, а давай к нам на этот Новый год? Ну хватит уже одной сидеть в своей квартирке! Уже достаточно времени прошло!
— Да. Вы правы. Времени прошло достаточно, — постаралась выдавить улыбку Анна. – И я буду двигаться дальше, но в этом году я так сильно устала… не хочу сейчас громкого веселья. Позволите мне последний раз встретить этот Новый год одной, попрощавшись с прошлым и окончательно отпустив его?
Подруги только загадочно улыбнулись, но ни слова не сказали. Было что-то заговорщическое в их взглядах, а может, Анне просто показалось. Она пообещала себе, что действительно вступит в Новый год другой, отпустит мысли о прошлом, отпустит Вадима. Как бы сильно она не любила мужа, но уже не сможет вернуть его. И не должна искать его в каждом встречном мужчине.
Родители настаивали, чтобы дочь встретила Новый год вместе с ними, но она всё-таки решила остаться дома. Приготовив немного любимого салата Вадима, положив игристое охлаждаться, Анна привела себя в порядок. Она сделала макияж и причёску, посмотрела на собственное отражение в зеркале. Это было его любимое платье… Вадим так часто просил надеть его… Сегодня Анна прощалась со своей прошлой жизнью и вступала в новую, где она больше не будет встречаться с призраком из прошлого.
— Прости, что так долго не могла отпустить тебя… – прошептала Анна, глядя на фотографию мужа, стоящую на столе. – Мы мечтали о том, как эта квартира наполнится детским смехом однажды… но это будут не наши дети. Я ухожу в Новый год и отпускаю тебя, хоть очень тяжело сделать это… Надеюсь, что тебе будет спокойнее там, если я перестану горевать и буду двигаться дальше… – По щеке женщины скользнула слеза.
В квартиру кто-то постучал, но Анна не хотела открывать. Она подумала, что если это подруги решили нарушить её личное пространство, то пусть остаются в подъезде, ведь она попросила о покое.
Куранты начали бить двенадцать. Стук в дверь стал громче. Стиснув зубы, Анна направилась к двери, распахнула её и ахнула. Перед ней стоял незнакомец, с которым она столкнулась совсем недавно. Как бы ей хотелось назвать его иначе…
— Что вы здесь…
Договорить Анна не успела, оказавшись в кольце крепких рук.
— Аня! Я всё вспомнил! Моя Аня… – шептал мужчина.
Анна задрожала всем телом. Она попыталась выбраться из объятий, но мужчина не отпускал.
— После встречи с тобой в голове щёлкнуло что-то. Все эти дни я снова и снова прокручивал её, пока не понял, откуда знаю тебя. Меня обманули. Нас с тобой обманули. В той аварии погиб водитель другой машины… я отчего-то приглянулся женщине, которая ехала с ним. У её отца много денег… я потерял память, и мне создали другую личность. Когда я вспомнил, она призналась, что потребовала у отца представить ей игрушку, коей я был всё это время… мне так стыдно, что я не понял обмана сразу, что позволил себе жить в этом маскараде. Я думал, что она моя невеста. Меня убедили в этом. Вот только поддерживать иллюзию счастья не получалось, ведь я не любил её, а она наигралась… В итоге она призналась во всём, когда я вспомнил. И я сразу сюда, к тебе…
В зале заиграл гимн страны. Анна едва понимала, что происходило. Она рыдала, прижимаясь к мужу. Это он… Она не ошиблась. Её Вадим жив.
— Ты дашь мне ещё один шанс? Простишь за то, что я так долго был вдали от тебя? Я даже не представляю, как мог жить всё это время, ведь ты всегда была моим воздухом. Мне постоянно не хватало чего-то… и только сейчас я понял – не «чего», а «кого».
— Я верила… верила, что ты жив. Мне тяжело было принять правду, а когда я решила отпустить, ты вернулся. Больше не оставляй меня.
— Никогда! – прошептал Вадим, целуя жену.
Хоть Анне и хотелось провести с мужем больше времени, но было бы эгоистично молчать и не рассказать правду его родным. Его несчастная мать страдала не меньше Анны, хоть муж и братья Вадима старались поддерживать её как могли.
— Мы должны вызвать такси… поехать к твоей маме… Она ведь тоже страдала.
— Это будет слишком эгоистично, если скажу, что не хочу сегодня никого видеть кроме тебя?
Анна улыбнулась. Они всё ещё стояли в коридоре у распахнутой двери, обнимались и не готовы были разорвать объятия.
— Всю жизнь… вот сколько времени мы теперь проведём вместе, — прошептала Анна.
Пока женщина спешно переодевалась, к ней в квартиру завалились подруги. Сказать, что они были в шоке от возвращения Вадима – не сказать ничего. Они планировали поддержать Аню, но поняли, что это больше не требуется, и покинули молодых.
Анна и Вадим поехали к родным мужа. Анна успела позвонить своей матери и поделиться радостной новостью. Женщина предлагала им с отцом приехать к дочери и поначалу считала всё её галлюцинацией, пока сама не услышала голос Вадима.
Увидев сына, свекровь потеряла сознание. Она долгое время не могла поверить своим глазам, а потом рыдала и говорила, что это самый лучший подарок, который она могла получить на Новый год. Все родные радовались. Родители Вадима говорили, что просто обязаны найти управу на тех, кто обманом оставил его у себя, наказать их, но Вадим не желал связываться с ними. Единственное, чего он так сильно хотел – реабилитироваться, вернуться к своей настоящей жизни и наслаждаться близостью любимой жены.
Спустя несколько месяцев ему удалось восстановить все документы и устроиться на работу. Хоть и тяжело было каждое утро разлучаться с женой, но каким же жарким было их воссоединение. Компания отца девицы, которая решила оставить Вадима у себя, как игрушку, и создала для него новую личность, начала рушиться. Бумеранг настиг их в слишком неподходящий момент. Вадим понимал, что связываться с такими людьми нельзя и ждал, когда они получат наказание свыше, и вот теперь… он даже радоваться этому не хотел. Всё случилось так, как должно было, а они с женой наслаждались друг другом и были по-настоящему счастливы. Его Аня дождалась его – эта мысль не могла не радовать.