Я уже говорил, но повторюсь еще раз, что двигатель автомобиля – это и его сердце. Поэтому, когда человек себе какую-то модель присматривает, то обращает немало внимания на то, что приводит его в движение. Одни ждут от мотора экономичности и приемлемого транспортного налога, другие же, напротив, делают акцент на динамических качествах машины, в чем непосредственное участие и принимает ДВС. Но как бы там ни было, сейчас для многих россиян имеет большое значение то, насколько надежен может быть двигатель, особенно, если машина приобретается на вторичном рынке. Надежность и беспроблемность силовой установки – это возможность ездить долго и счастливо, посещая автосервис лишь для замены расходников в ней, поэтому нет ничего удивительного в том, что люди не хотят лишних проблем. Конечно, попадаются индивиды, которые любят повозиться с машиной, но у таких, видимо, работы не бывает, зато есть уйма свободного времени, чего нет у обычного среднестатистического россиянина-работяги. Поэтому сегодняшняя моя публикация будет посвящена машинам, под капотом у которых располагаются моторы с не самой высокой надежностью. Думаю, что многим будет полезно, для общего развития, увидеть эти самые машинки. Посему, поехали.
Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Данные модели концерна Volkswagen Group представлены на российском рынке уже много лет, при этом относительно недавно в продажу поступили новые генерации моделей, впрочем, ничем существенным в плане технических нововведений машины похвастаться не могут. Я могу заметить, что только у Поло еще какие-то реформы значимые видны, да и то, связаны они с тем фактом, что машина из седана превратилась в лифтбек и, по сути, представляет из себя более престижный и богаче оснащенный в топовых версиях Рапид.
А так, техническая составляющая этих машинах очень похожая и большой разницы вы тут не найдете. Впрочем, раз уж мы заговорили о надежности моторов, то наиболее проблемных у этих двух моделей является турбированный силовой агрегат семейства TSI , который работает на бензиновом топливе. Он имеет рабочий объем в 1.4 литра и генерирует 125 лошадиных сил.
Сам по себе мотор уже не новый и встречался еще на прежних поколениях моделей. Теперь же, переехал он и в модели актуального поколения. В принципе, с турбомотором 1.4 литра и Фольксваген Поло, и Шкода Рапид радуют уверенной динамикой ускорения. В классе В конкуренцию им не может составить даже более мощная Лада Веста Спорт, которая разменивает «сотку» на секунду медленней, поэтому жаловаться на ускорение этих машин мало кто будет.
Также, движок зарекомендовал себя неплохо и в плане топливной экономичности. Скажем, если ДВС укомплектован роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями DSG (а только такая и идет на актуальных Поло и Рапидах с ДВС 1.4 TSI ), то в городе расход топлива составляет от 7,5 до 8,5 литров на 100 километров пути. При этом, если ехать по трассе, то и вовсе, получается около 5-ти литров. Согласитесь, что это достаточно красивые цифры, которые можно увидеть и в реальности.
Но все это великолепие перечеркивается небольшой ходимостью турбированного мотора. В частности, заявленный срок службы агрегата составляет 200 000 километров. По нынешним меркам это, может, и неплохо, но уж точно – не по российским. У нас люди рассчитывают, хотя бы, на 250-300 тысяч километров, ибо сейчас многие берут машины в многолетнюю эксплуатацию и не каждый может себе позволить менять ее на новую, спустя 2-3 года после покупки, оставив на одометре 80-100 тысяч километров. Именно поэтому ресурс является важной темой для большинства российских автомобилистов.
Но увы, переборка движку 1.4 литра может потребоваться гораздо раньше 200-т тысяч, а все потому, что у него крайне капризная топливная аппаратура, которая не терпит низкокачественного топлива. Кроме того, проблемной частью является привод газораспределительного механизма – ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 50-70 тысяч километров, ибо он внезапно оборвется и это повлечет повреждение клапанов. Поршневая группа чувствительна к детонации и в какой-то момент может просто начать разрушаться.
На основании всего этого я и делаю вывод, что Шкода Рапид и Фольксваген Поло с турбомоторами 1.4 литра – это не самые надежные авто. Хотя, к атмо-версиям претензий гораздо меньше.
Hyundai Tucson III
Данный кроссовер относится к среднеразмерному типу и в настоящее время продается на российском рынке по вполне приемлемой цене. При этом Хендэ Туссан обладает достаточно привлекательным дизайном, особенно экстерьера, что является актуальной для нынешних времен темой.
Также, способен порадовать и салон. Он радует презентабельностью и достойным качеством отделочных материалов, а также продуманной эргономикой водительского места. Кроме того, сзади места хватает с запасом двум пассажирам при росте до 185 сантиметров.
Оснащение тоже получилось достаточно богатым и в него входят многозонный климат-контроль, мультимедийно-развлекательная система на базе Андройд, система считывания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, система бесключевого доступа и пуска силовой установки, датчики давления в колесах, панорамное остекление крышки с люком, и многое другое.
По своим ходовым качествам Хендэ Туссан оказался автомобилем вполне неплохим. Он обладает интересной управляемостью и отличной устойчивостью при езде с высокой скоростью. Кроме того, динамические качествам, тоже, грустить не дают – даже с базовым двигателем 2.0 литра, который генерирует 150 лошадиных сил, а с 185-сильным агрегатом 2.4 литра ты и вовсе, чувствуешь себя вполне уверенно при любой ситуации.
Однако, данные двигатели, все равно, есть за что поругать. И, как вы уже догадались, ругать мы их будем за относительно невысокую надежность. Почему я употребил слово «относительно»?
Дело в том, что здесь не все так печально, как в случае с фольксвагеновским 1.4 TSI . Тем не менее, я бы не обольщался технической простотой конструкции атмосферных двигателей Хендэ, ибо корейцы отличились негативно тем, что привыкли экономить на том, что скрыто от внешних глаз и технической стороны это тоже коснулось.
В частности, заявленный срок службы моторов G 4 составляет 300 тысяч километров – казалось бы, это вполне достойная цифра. Однако нет никакой уверенности, что движок не доставит проблем даже на пробеге до 200-т тысяч километров. Увы, но двигатели G 4 имеют дурную славу и виноват в этом низкокачественный каталитический нейтрализатор, который норовит разрушиться даже при непродолжительном периоде использования непроверенного топлива (которое оказалось не самого высокого качества).
От плохого бензин катализатор начинает интенсивно прогорать и разрушаться, при этом керамическая пыль от разрушения начинает залетать обратно в камеры сгорания через систему рециркуляции отработавших газов, что приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Впрочем, было бы несправедливо считать, что причина образования задиров – это разрушающийся катализатор.
Увы, но известны случаи, когда зеркальная поверхность стенок цилиндров портится и при относительно исправном каталитическом нейтрализаторе. Эксперты предполагают, что причиной тому может стать низкая производительность масляного насоса, который создает предпосылки к масляному голоданию ДВС.
Впрочем, есть и более логичная версия – мотористы просто сэкономили на качестве напыления на стенки цилиндров. Зеркальный слой получился тонковатым, с чем и связаны образования затираний на нем от поршней.
Впрочем, как бы там ни было, конечному потребителю корейского кроссовера от этого легче не становится. Конечно, нужно отдать должное корейцам – они борются с этой проблемой и ищут компромиссы. Однако новые случаи с повреждением стенок цилиндров у моторов G 4 присутствуют и сейчас. Это, в свою очередь, автоматически относит такие двигатели в разряд потенциально проблемных.
Lada Vesta и X-Ray
В данный список я решил еще включить и модели от отечественного автопроизводителя из Тольятти. Безусловно, российские автомобили никогда особой надежностью и не славились, ибо их конек – это, в первую очередь, высокая ремонтопригодность и низкая стоимость автозапчастей. Однако я хочу особо отметить, что невысокая надежность была простительна ВАЗу еще лет 10 и более назад, ибо тольяттинская продукция на тот момент была самой доступной по цене на российском рынке.
Сейчас же, ее стоимость приближается к аналогам от именитых производителей и некоторые вольности со стороны Лады уже нельзя считать допустимыми. Хотя стоит признать, что та же Лада Веста – это достаточно интересный автомобиль, который радует приятным дизайном, относительно богатым оснащением, высоким уровнем активной и пассивной безопасности, а также понятной управляемостью и вместительным салоном.
Что же касается приподнятого хэтчбека X -Ray , то он разделил общую платформу – B 0 с моделью Рено Сандеро. Однако АвтоВАЗ сделал все возможное, чтобы эти машины не были сильно похожи друг на друга, поработав, в том числе, над оформлением и уровнем оснащения. В результате, Икс-Рей получился более эффектной и богаче укомплектованной машиной, нежели Сандеро, да еще и отечественные двигатели под капот получил.
Конечно же, речь сейчас идет о таких силовых установках, как 1.6 и 1.8 литра мощностью в 106, 122 лошадиные силы соответственно. Однако в данной статье я акцент на 1.6-литровом моторе делать не буду, ибо он относительно надежный, особенно, на фоне своего более объемного и мощного собрата.
Знаете, мне импонирует тот факт, что и Веста, и Икс-Рей, оснащенные силовым агрегатом 1.8 литра, являются достаточно динамичными автомобилями. Они едут уверенно и таким авто без особых проблем даются обгоны на загородной трассе, особенно, если мотор сочетается с механической коробкой. С другой стороны, именно к двигателю 1.8 литра больше всего претензий со стороны владельцев указанных моделей.
Например, есть нарекания к фазорегулятору – он может работать некорректно либо выходить из строя, что оборачивается не самым дешевым ремонтом. Повышенное потребление моторного масла обусловлено стремительным износом поршневых колец и маслосъемных колпачков, а также слабыми резиновыми прокладками и уплотнителями.
Немало претензий и к системе охлаждения. В частности, часто лопается расширительный бачок, что приводит к нарушению герметизации системы охлаждения и падению уровня ее производительности. Сюда же можно причислить и текущие патрубки.
К остальным проблемам относятся ненадежный масляный насос, клапаны. Мотор 1.8 литра, форсированный до 145 лошадиных сил для Лады Веста Спорт, имеет и такие проблемы, как разрушение распределительных валов, быстрое загрязнение дроссельной заслонки, а также не самую герметичную систему впуска.
Словом, здесь есть, на что обратить внимание и становится немножко обидно, учитывая тот факт, что той же Весте 122-сильный агрегат подходит оптимально на все случаи жизни. Но увы, нужно выбирать – между надежностью (мотор 1.6 литра) либо динамикой (1.8 литра).