Всем привет, мои читатели и подписчики. Наверное, многие из вас знают, что такое ликвидность. Этот параметр автомобиля отвечает за то, насколько востребованным после покупки новым, он будет на вторичном рынке. Проще говоря, высокая ликвидность предопределяет и высокий интерес со стороны потенциального покупателя на вторичке и за последние годы приоритет отдается именно, высоколиквидным машинам. Впрочем, и модели с низкой ликвидностью никуда не деваются. При этом они стоят значительно дешевле, но продаются очень долго. Далее, мне хотелось бы представить вашему вниманию автомобили, которые сейчас крайне трудно продать другому лицу на вторичном рынке. Итак, смотрим.
Opel Insignia Turbo
Первое поколение данной модели считается прорывным для немецкой марки. По большому счету, это идеологическая преемница Вектра, которая пользовалась средненьким спросом и ничем особым на фоне конкурентов не выделялась. А вот, Инсигния – это, относительно Вектры, куда более стильный и привлекательный, по части дизайна, автомобиль и недаром он становился несколько раз «Автомобилем года» в Европе.
В России Опель Инсигния, также, пришелся по вкусу многим. На фоне своих одноклассников немецкая модель выглядела и выглядит весьма ярко, запоминается весьма быстро. При этом, по цене модель всегда была привлекательной и сейчас ее можно купить, имея на руках от 450 до 900 тысяч рублей.
Однако желающих на такую покупку находится мало и в подзаголовке я не зря указал приставку «Турбо». Все дело в том, что большая часть Опель Инсигния имеет турбированные двигатель – рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литра и мощностью в 170-249 лошадиных сил.
Конечно, с такими двигателями Инсигнию тихоходом никак не назовешь и на светофоре автомобиль способен проявить себя весьма неплохо. Однако все эти моторы не славятся своей надежностью – у них высокая склонность к детонации, ненадежные турбонаддув, капризная топливная система и система впрыска.
Да и «автоматы» получились недолговечными. В частности, они быстро перегреваются и могут выйти из строя от постоянной, активной езды – гидроплита не терпит высоких нагрузок.
Поэтому я не удивлен, почему люди сторонятся Инсигнии на вторичном рынке. И это я еще не стал упоминать о проблемах с электрикой, электроникой…
Nissan Pathfinder R52
Четвертое поколение данной модели, окончательно, встало на путь кроссоверов и считается крупноразмерным SUV. Японцы решили отказаться от рамного кузова и сложной полноприводной трансмиссии в пользу богатейшего оснащения, а также комфортабельного и просторного салона с тремя посадочными рядами. Таким образом, у той же Тойоты Хайлендер в своем классе появился очередной конкурент.
В настоящее время, вы себе такую машину можете позволить в бюджете 1,4-1,8 миллионов рублей, что по нынешним временам считается уже не слишком большой суммой. Однако в очереди за Пасфайндером на вторичном рынке никто не выстраивается.
Честно говоря, на первый взгляд, это вызывает лишь, недоумение. Да, у машины достаточно мощный силовой агрегат 3,5 литра – на 249 сил. С другой стороны, у кого из конкурентов меньше? Да и надежность у такого мотора сомнений не вызывает.
А еще, такой Ниссан способен покорять высокой плавностью хода, строгим и качественным салоном, интересными комплектациями. Да и в целом, выглядит хорошей машиной для семьи.
Но увы, ликвидность данной модели погубил вариатор. Россияне справедливо опасаются бесступенчатой трансмиссии и можно говорить о том, что она редко служит свыше 250 тысяч километров. Ну а, кому потом хочется ездить по авторазборкам и искать контрактный агрегат с сомнительной репутацией либо отдавать деньги за дорогостоящую переборку уже имеющегося? Ответ, по-моему, очевиден.
Примечателен тот факт, что предыдущее поколение Пасфайндера продается и продается весьма неплохо на вторичке, что говорит о многом.
KIA Sorento I
Первое поколение Соренто – это автомобиль, который по своим параметрам наиболее близок к классическим внедорожникам. Судите сами – у модели имеются рамный кузов, неразрезной задний мост, честный полный привод с понижающей передачей, хорошая геометрическая проходимость, а также мощные двигатели – турбодизель 2,5 литра и бензиновый мотор с рабочим объемом 3,3 литра.
В общем и целом, в свое время КИА Соренто пользовался достаточно высокой популярностью. Но сейчас внедорожник из Южной Кореи мало кого интересует. Почему?
Я вижу причины в нескольких направлениях. Во-первых, у Соренто быстро гниет кузов и рама. Вам вряд ли, встретятся машины, которые не имели бы огрехов по этой части. Во-вторых, ненадежные трансмиссии – в раздаточной коробке вытягивается цепь, у механических коробок слабое сцепление и дифференциал, а «автоматы» докучают проблемной электрикой и соленоидами.
Есть претензии и к надежности турбодизеля, который требователен к качеству топлива. К тому же, у него неудачная поршневая группа. Таким образом, вполне ожидаемо, что люди сторонятся некогда удачной по продажам модели.