«Расход упал на треть»: хитрости водителей для экономии топлива на трассе

Стоимость горючего неуклонно растёт, поэтому всё больше водителей задумывается об экономии топлива. И если в городских условиях снизить расход горючего не так просто, то на трассе можно пользоваться целым рядом хитростей. Известно немало случаев, когда водителям удавалось экономить порядка 35% топлива в сравнении с тем, что было раньше. Давайте разбираться, как добиться подобного результата.

Расход топлива в городских условиях зависит от двух факторов: стиля вождения и маршрутов передвижения. Автомобилистам нередко приходится стоять в заторах, где все тратят примерно одинаковое количество горючего. Тем, кто хочет сэкономить, можно перейти на более щадящий стиль вождения с плавными стартами. Если же эксплуатация транспортного средства уже достаточно аккуратная, то добиться заметного результата в городе не получится.

На трассе ситуация совершенно иная. Дороги преимущественно свободны, поэтому у водителей есть возможность выбирать оптимальный скоростной режим, момент для совершения обгона и т.п. Всё это даёт возможность значительно снизить расход топлива за счёт хитростей, доказавших свою эффективность на практике.

Перед каждой дальней поездкой не забывайте проверить давление в шинах. Замеры показывают, что как недокачанные, так и сильно перекачанные колёса влекут за собой увеличения расхода топлива. Повышенный износ протектора тоже негативно скажется на кошельке владельца, поэтому важно следовать рекомендациям производителя. Если автомобиль загружен в тыльной части, например, сидят два взрослых пассажира и есть груз в багажнике, то на многих автомобилях стоит увеличить давление в задних колёсах. Рекомендации на эту тему указываются на наклейке внутри автомобиля и в руководстве по эксплуатации.

Скоростной режим оказывает ключевое влияние на расход топлива. Для достижения золотой середины между потреблением горючего, временем в пути и комфортом было разработано простое правило – двигаться на самой высокой передаче с оборотами порядка 2000 в минуту. В таком случае расход топлива будет близок к нулю, всегда можно ускориться, да и двигатель подвергается невысокой нагрузке. Точное значение на спидометре при таких оборотах зависит от особенностей силового агрегата, трансмиссии и других факторов. Если же ехать со скоростью выше 120 км/ч, то на кузов автомобиля начинают влиять негативные аэродинамические явления, поэтому расход топлива будет расти в геометрической прогрессии.

Даже немного опущенные стёкла автомобиля ощутимо сказываются на потреблении горючего двигателем. Все дело в аэродинамике, которая ухудшается из-за нарушения распределения потоков воздуха. Если температура воздуха позволяет, то лучше включить вентилятор отопителя, а не опускать стёкла. В жару по возможности используйте кондиционер — замеры показывают, что на высокой скорости он менее значительно сказывается на расходе топлива.

Аэродинамический мешок – эффект, который позволяет значительно снизить потребление горючего двигателем. На эту тему тоже проводилось немало исследований, и результаты могут удивить. Если ехать за большегрузом на расстоянии 20-25 метров, то расход топлива примерно на 8-10% ниже по сравнению с движением в «чистом воздухе». Однако, водителю придётся поддерживать скоростной режим фуры, да и такую дистанцию нельзя назвать очень безопасной. Прибегать к использованию этого эффекта целесообразно, если нужно дотянуть до АЗС на остатках топлива. Не исключено, что аэродинамический мешок от кузова фуры позволит достичь спасительной колонки без особых проблем.

Оцените статью
«Расход упал на треть»: хитрости водителей для экономии топлива на трассе
Лизочка Галкина переманивает поклонников у родителей. Умиляются под каждой новой фотографией