Стойки стабилизатора. Эта деталь есть в том или ином виде в конструкции любого современного автомобиля.
Конструкция проста, стоит сравнительно недорого, легко меняется.
Когда шарнир стойки стабилизатора вырабатывает ресурс он начинает «греметь». Некоторые владельцы авто, снимают стойки с люфтом (что бы не гремели) и эксплуатируют автомобиль без них.
Сегодня расскажу как механик, к какому результату приводят такие действия.
Если Статья покажется вам полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Для чего нужны стойки стабилизатора? И вообще стабилизатор поперечной устойчивости.
Я думаю, что из названия данного узла автомобиля уже сразу понятно для чего он служит.
Хочу вас сказать кстати, что не так давно в автомобилях многих марок ВООБЩЕ не было никаких стабилизаторов.
Сначала они появились на передней оси, а с появлением задней независимой подвески у автомобилей появились в конструкции стабилизаторы и на задней оси.
Понятно, что с наличием стабилизатора
улучшается управляемость на высокой скорости, уменьшаются крены в поворотах, автомобиль становится более «собранным».
Так, причем тут стойка стабилизатора и что дает ее демонтаж?
Стойка стабилизатора это жесткая связь стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой амортизатора.
Система стабилизации не просто жесткий пруток который не дает вашему автомобилю завалится в повороте.
С виду простейший узел играет огромную роль в устойчивости вашего автомобиля на дороге на скорости и удержания его на дороге во время торможения.
Кто ездил не на одном автомобиле согласится, что на скоростях до 60 км/ч все автомобили одинаковы и относительно одинаково рулятся.
Но когда скорость выше 80 км/ч , а уж тем более 90+ то сразу становится понятно, конструкцию подвески какого автомобиля разрабатывали, а какую просто скопировали по аналогии с именитыми брендами.
Определить неисправность стойки стаба по ощущениям от вождения невозможно.
Есть «умники» которые думают, что увеличение кренов может быть вызвано износом других комплектующих.
Стойка стабилизатора может только стучать или бренчать.
Никаких увеличенных кренов она дать не может, так как жестко через шарниры присоеденена к стойке амортизатора.
«Приговорить» стойки стабилизатора вы можете даже самостоятельно. Как я уже написал выявить неисправность позволяют звуки или стуки в подвеске и как правило опытный механик проверяет именно эти детали при жалобах автовладельцев.
Для диагностики подвески всегда используют метод раскачивания автомобиля.
В общем не мне вас учить, как это делается. Разговор о другом.
Часто видел автовладельцев которые замене, предпочитают демонтаж.
Наиболее часто так поступают с передними стойками стабилизатора так как они более быстрее изнашиваются.
Средняя цена стойки на легковой автомобиль 800 рублей.
Скажите, это все стоит того, что бы крены кузова в поворотах действительно увеличились, а управляемость авто стала вялой и не отзывчивой?
Любители активного стиля вождения однозначно никогда таким вариантом не воспользуются.
С другой, стороны. Сейчас на меня налетят владельцы папкиных внедорожников, для которых ходы подвески самое главное, а стабилизаторы эти ходы «ограничивают».
Отсутствие (или как это сделано по грамотному) отключение, стабилизатора позволяет увеличить энергоёмкость подвески.
Обычно такая опция есть на внедорожниках и это решение даёт возможность заметно увеличить ход рычагов, благодаря чему преодоление каких то препятствий становится проще.
Таких автомобилей по конструкции «с завода» становится все меньше и меньше в виду мало востребованности этой опции как таковой у массового потребителя.
Подведу итог.
Необходимость в системе стабилизации подвески не зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.
Если вы не хотите «убраться» в ближайшем повороте или «ловить» заднюю часть своего автомобиля на трассе при торможении, всегда держите все элементы подвески современного авто в исправном состоянии.
Производители специально обкатывают автомобили не один год и подбирают нужную жесткость, длину стоек подвески что бы настроить систему стабилизации, а кто то предлагает это все убрать.
Как минимум спорно….
Конечно как временное решение, до момента покупки новой стойки стабилизатора, можно проехать и без них на небольшой скорости.
По мне так, если отталкиваться от безопасности, то вообще не стоит ездить на авто, так как вы представляете опасность не только для себя и тех кто сидит в вашем авто, но и окружающих вас участников движения.
Не занимайтесь «колхозом». Современный автомобиль, это не гужевая повозка и подобных «вольностей» с конструкцией не прощает.