Когда приборы начинают фиксировать значительный рост потребления масла, многие автовладельцы впадают в грустные раздумья о капитальном ремонте, замене двигателя и других кардинальных мерах. Такое настроение поддерживают специалисты СТО, предлагая целый ряд серьезных и дорогостоящих операций.
Но после всех рекомендованных спецами действий масло продолжает улетать. И тогда наступает печаль – неужели придется менять двигатель?
Я предлагаю свой план действий, который состоит из нескольких копеечных замен и проверок.
Начнем с того, что расход масла – относительное понятие. Например, некоторые немецкие автобренды придерживались нормы до 1 л на тысячу км.
Большинство современных моторов делают с турбонаддувом. Именно тут кроется одна из основных причин чрезмерного поедания масел:
· уплотнения опор потеряли герметичность
· люфт штока крыльчатки турбины
· забитые протоки обратного слива.
Однако в современных машинах охлаждается крыльчатка, улучшен состав масел, поэтому причина может крыться только в большой степени износа и осевом люфте.
Что может помочь
1. Начать можно с поиска течей. Кроме валов, проверяются также:
· все соединения на герметике
· масляные фильтры
· герметичность пробки в системе слива
· подводные и отводные трубки турбокомпрессора.
2. Кроме того, владельцы должны знать, что в системе, связанной с картерными газами, можно промывать, очищать или менять клапаны и маслоотделители. Некоторые разрезают трубку вентиляции и ставят дополнительный маслоотстойник.
3. Замена масла также может снизить расход. Особенно это эффективно для моторов с большим пробегом. Подбирают другое масло с большей вязкостью, можно той же марки. Расход масла снижается, но могут возникать небольшие проблемы при запуске авто в сильный мороз. Плюс подбор продукции другой марки часто позволяет снизить расход даже без повышения вязкости. Можно попользоваться разными маслами, фиксировать расход — убедиться, что результаты разные. А потом выбрать.
4. Обогащение масла присадками – хорошая мера для снижения масложора. Они повышают густоту, а также смягчают резиновые детали, увеличивая их пластичность. Это продлевает жизнь сальников и прокладок.
5. Раскоксовка специальными средствами. Чистят маслосъемные кольца, без разбора мотора. А также двигатели и другие системы.
Что еще проверить
Возможны еще несколько причин поедания масла:
· неправильная наладка головки цилиндрового блока после проведенных техработ
· засорившиеся форсунки
· несвоевременная замена масла (например, рекомендую менять не по регламенту, а по реальной выработке)
· изношенность клапанов в различных системах
· забитый масляный радиатор
· потерявшие свойства уплотнения, сальники в разных частях.
Если все перечисленное осмотреть и обновить, может получиться так, что никаких дорогостоящих процессов затевать не нужно.