Check Engine – один из «тревожных» сигналов на приборной панели автомобиля.
При активации этого предупреждения как правило автовладелец думает, что это не сулит ничего хорошего и эксплуатацию авто нужно прекращать и «мигом» двигаться в сторону сервиса.
Из перевода Check Engine понятно, что «чек» свидетельствует о проблемах с двигателем, НО это является распространенным заблуждением.
Часто, когда загорается «ЧЕК», часто в работе мотора не происходит каких-либо ощутимых изменений.
Сегодня хочу рассказать, когда и почему включается данный сигнализатор, и как правильно реагировать водителю в данной ситуации.
Статья покажется вам полезной? Не затруднитесь поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Сигнализатор Check Engine активируется в двух случаях.
1. Во время включения зажигания до момента запуска двигателя.
В этот момент внутренней системой диагностики автомобиля опрашиваются все блоки на существующие ошибки и связь с ними главным блоком двигателя. Поэтому на приборной панели активируются различные сигналы. Так же проверяются исполнительные механизмы ответственные за запуск двигателя и актуальность ошибок по ним (если они есть в памяти блоков).
Есть такое заблуждение что лампа чека загорается на незаведенном двигателе для просто проверки ее работы.
Друзья, сейчас не «лохматые» 90-е когда недобросовестные продавцы автомобилей заклеивали или демонтировали лампу «чек» из приборной панели перед продажей автомобиля, чтобы не понижать его стоимость.
Современные сигнализаторы приборной панели состоят из диодов, выпаивание которых из платы абсолютно бесполезная ситуация в виду существования диагностических инструментов да экономически не выгодно.
Многие сталкивались с ситуацией, когда на приборной панели загорался Check Engine, а в поведении двигателя ничего не менялось. Это является нормальной практикой и предусмотрена производителем.
Не всегда активация «чека» связана с критичным отклонением в параметрах в системе зажигания, подачей топлива или другими системами, непосредственно влияющими на работу силового агрегата.
НО… конечно же Check Engine не может загореться в ситуации, при которой, этого вообще не должно происходить.
«Чек» не может загореться из-за «перегоревшей лампы ближнего света».
Сигнализатор Check Engine современного автомобиля предупреждает вас, что в какой то системе работы двигателя есть важные отклонения. Если бортовой компьютер не может сообщить о проблеме текстовым cообщением или другим способом и считает её важной, то на приборной панели загорается именно «чек».
Активация Check Engine, так же может быть связана с потерей связи самим блоком управления или непостоянным сигналом из за проблем в электропроводке.
Если например выключить зажигание и опять запустить двигатель, сигнал загорается на приборной панели и, как правило, достаточно быстро гаснет самостоятельно если проблема непостоянна. Если это произошло, то никаких дополнительных действий не требуется.
Есть неисправности, которые активируют Check Engine без влияния на работу двигателя. Например, при возникновении проблем в клапане продувки адсорбера.
Неисправность клапана продувки адсорбера не критичная неисправность, но в виду ее связи с формированием смеси является важной.
Данную неисправность вы не «почувствуете», но блок управления выдаст ошибку на приборную панель в виде «Check Engine».
Аналогичная ситуация может произойти при заправке плохим топливом и по показаниям одного из кислородных датчиков (лямбда зондов) чек может активироваться. Как правило явных сбоев в работе двигателя не будет, но ошибка появится на приборной панели.
Конечно, не стоит игнорировать на возникший и не гаснущий «чек«, даже если его появление не отразилось на работе двигателя.
В современных автомобилях алгоритм многих исполнительных механизмов, которые управляются электронно, выполнена таким образом, что если их параметры выходят «за рамки» заданных, то показания от него начинают главным блоком управления двигателя игнорироваться и берутся усредненные параметры, что бы двигатель продолжал работать и автовладелец мог «добраться» до автосервиса или хотя бы провести диагностику.
Например такие узлы как: дроссельная заслонка, датчик расхода воздуха, датчик температуры смеси, датчик наддува, показания катализаторов и т.д;
В современных автомобилях существует масса возможностей понять, что именно кроется за причиной активации Check Engine.
Кто не доверяет сервисам, проще всего воспользоваться диагностическим сканером, даже самым дешёвым ELM327 например за 1000 рублей, который позволит считать коды неисправностей и хотя бы примерно определить причину.
На автомобилях до 2000 года узнать код ошибки можно без специального прибора при помощи замыкания контактов на разъёме OBD-II или выполнения запрограммированного алгоритма действий.
Например на автомобилях OPEL 2006 года например можно было с помощью алгоритма нажатия нескольких кнопок, вывести коды неисправности на экран одометра в видео цифр.