Как тормозить двигателем на АКПП (вариаторе, роботе), и почему это важно знать

Торможение двигателем – полезный навык, которым стоит владеть каждому водителю. При стандартной эксплуатации автомобиля он не требуется, но даже в крупном городе могут возникнуть условия, когда эта способность окажется полезной. Торможение двигателем при помощи механической коробки передач требует навыков, зато объяснить алгоритм действий можно за пару предложений. С автоматическими трансмиссиями всё сложнее, поэтому о них мы поговорим подробнее.

Торможение двигателем – процесс, при котором автомобиль замедляется за счёт внутреннего сопротивления силового агрегата. Многие водители замечали, что при низких оборотах можно катиться достаточно долго, так как скорость будет снижаться медленно. Если же ехать под горку на высокой передаче и соответствующих оборотах, то показания на спидометре будут стремительно падать. И в определённых условиях этим явлением можно воспользоваться.

К торможению двигателем рекомендуют прибегать при движении по затяжным спускам на горных дорогах, особенно в жару. В таких условиях высок риск перегрева тормозной системы, из-за которого эффективность её работы многократно снизится. Снижение скорости двигателем позволяет избежать подобных неприятностей.

Аналогичный навык может оказаться полезным на скользком спуске. В Интернете не составит труда найти десятки видео, где автомобили катятся по льду, несмотря на шипованные шины и усилия водителей. Торможение двигателем в таких обстоятельствах позволяет минимизировать скорость движения или вовсе остановиться до преграды. Давайте разбираться, как добиться подобного результата на автомобиле с автоматической трансмиссией.

В целом логика торможения двигателем для всех случаев схожа. Исключением можно считать бесступенчатые коробки передач (вариаторы, CVT). Во многих из них заложена особая логика торможения двигателем, причём её можно корректировать через специализированное диагностическое устройство. При стандартных настройках многие вариаторы тормозят двигателем самостоятельно, хоть и не столь выраженно, как это можно делать вручную. Некоторым водителям этот эффект не нравится, поэтому они его отключают программным способом.

Так или иначе, все современные автоматические трансмиссии оснащаются режимом ручного переключения передач. На старых АКПП есть положение, при котором ограничивается верхняя «скорость», и это тоже можно использовать для торможения двигателем. Причём нередко на автоматических трансмиссиях удаётся останавливаться эффективнее и плавнее, чем на МКПП.

При необходимости торможения двигателем переводим коробку передач в ручной режим («M»). Если автомобиль оснащён подрулевыми лепестками, то лучше использовать именно их. Интенсивность понижения передачи зависит от дорожной обстановки, погодных условий и других факторов. Тем не менее, не стоит переключаться очень резко – понижать передачи нужно достаточно быстро, но не давая оборотам двигателя упереться «в отсечку».

Оцените статью
Как тормозить двигателем на АКПП (вариаторе, роботе), и почему это важно знать
Сказочной красоты яблочные булочки! Они так нравятся всем, кто пробует