— Ах, какой ты гордый! Конечно, легко богатому так рассуждать. И родные уже не нужны. Можно их ни во что не ставить. Ты думаешь, всё, что у тебя есть, тебе с неба упало? За твои красивые глаза или за то, что ты такой удачливый? — возмущалась мать.
— Нет, мама. Я это всё заработал! Сам! — недовольно ответил Дмитрий. — Я пахал, как вол! Двадцать четыре часа в сутки работал для того, чтобы сейчас иметь то, что имею. А некоторые прохлаждались все эти годы, а теперь рот раскрыли на чужое богатство!
— Конечно, сам! Много ты заработал бы, если бы не мы с отцом! Ведь это мы дали тебе нужное образование, и первыми деньгами тебя обеспечили тоже мы! — уверенно заявила Ольга Геннадьевна.
Ссора между матерью и старшим сыном грозила перерасти в серьёзный конфликт. Властная и строгая женщина никак не могла смириться с тем, что старший сын, став самостоятельным и обеспеченным человеком, совершенно не желал выполнять её требования.
***********
— Ты представляешь, звонит мне сегодня свекровь и говорит, чтобы мы срочно продавали нашу двушку, — изумлённо рассказала мужу Маша о том, что произошло.
— Нашу квартиру? А зачем? — озадачился Дмитрий.
— Ну, говорит, вы всё равно там теперь не живёте, а Виктору деньги нужны. Я, конечно, не стала посылать её по известному адресу. Думаю, вы сами между собой разберётесь.
И вскоре разборка действительно случилась.
— Слушай, ну это бред полнейший! — эмоционально отреагировала Мария, когда свекровь, высказав всё, что она о них думает, покинула дом старшего сына. — На каком основании мать предъявляет к тебе такие претензии? Только на том, что ты её родной сын?
— Вообще не понимаю, что на неё нашло? Даже тот факт, что младшенький Витенька так долго не может устроить свою личную жизнь, нигде не работает, прожигая в кабаках деньги родителей, её до последнего момента никак не беспокоил. А теперь вдруг торкнуло! Деньги ему подавай, видите ли! Да ещё какие!
— Неужели твоя мать не понимает, что он эти деньги в два счёта профукает? Какой ему бизнес открывать? Ну, смешно! Витька уже давно половину мозгов пропил. Хотя, если честно, твой брат и раньше-то не отличался большим умом. Если стал вести такой образ жизни, это уже о многом говорит и определённым образом характеризует человека. Не изменится он никогда. Халява и праздная жизнь — вот его кредо. А эти сказочки твоей матери про то, что Витя повзрослел и решил заняться делом, из серии фантастики.
Дмитрий и Мария поженились десять лет назад. Молодой мужчина тогда только окончил университет и, взяв достаточно большой кредит, открыл своё дело. Рискнул и не прогадал.
Родители тоже ему помогали на первых порах, но их помощь была небольшой. И те, деньги, о которых упомянула в ссоре мать, конечно, для Дмитрия роли большой не сыграли.
Сначала у него был один автосервис. Затем, когда дела пошли в гору, Дмитрий приобрёл ещё и автомойку, а также открыл две станции техобслуживания в других районах города.
Мария, имея экономическое образование, пару лет после первого декрета поработала в администрации города, но потом решила перейти в бизнес мужа, о чём ни разу не пожалела.
Когда родилась вторая дочка, женщина уже не представляла себя вне семейного бизнеса. Для шестимесячной Лидии наняли няню, старшая Диана ходила в садик, а Маша вовсю стала помогать мужу. Ведь теперь, когда их семейное дело расширилось, и контроля нужно было гораздо больше.
Младший брат мужа Виктор тоже после школы поступил в университет — родители настояли. Но проучился он там недолго — со второго курса его отчислили за хвосты. Молодой человек совершенно не появлялся в стенах учебного заведения.
Уже тогда он смекнул, что разгульная жизнь его привлекает куда больше, чем посещение лекций, написание курсовых и сдача многочисленных зачётов и экзаменов, к которым ещё и готовиться нужно. Почему-то преподаватели не хотели ставить ему оценки за красивые глаза.
Ольга Геннадьевна приложила максимум усилий, чтобы сыночка оставили в университете, но тот упорно стремился оттуда вырваться на просторы свободной жизни.
Потом Виктор вдруг решил, что хочет жениться. Притащил к родителям в квартиру странного вида девицу, которая три дня как школу закончила. Она нигде не училась и не работала. Вероятно, мечтала, что её будет обеспечивать супруг.
Ольга Геннадьевна вместе с мужем стали активно протестовать и в итоге отговорили Витеньку от опрометчивого шага. Девица была изгнана из их квартиры и жизни молодого человека.
Но сынок на этом не успокоился. Подобные выходки с желанием связать свою жизнь неизвестно с кем происходили периодически. На что и как жить с женой, Виктор не знал. Но жениться хотел.
Потом младший сын стал пропадать из дома, проводя время с весёлыми компаниями. Ольга Геннадьевна опять забила тревогу, боясь, как бы её чадо не угодило за решётку, ведь, на что гуляли его дружки и он вместе с ними, было непонятно.
А недавно что-то случилось. Виктор вернулся домой. Какое-то время жил с матерью и отцом, не общался больше с сомнительными компаниями. Вёл трезвый образ жизни, услаждая слух родителей разговорами о том, что он повзрослел и решил взяться за ум.
— Пора уже и мне делом заняться, как Димка. А что, я глупее него, что ли? Нет, конечно! — рассуждал он, просыпаясь в родительской квартире ближе к обеду. — Вон он как развернулся. И я тоже через пару лет на такой уровень выйду. Открою пару точек по продаже фастфуда. Шаурмы, например. А можно и си.гаретами торговать. Тоже выгодно, я узнавал.
— Вот и правильно, сынок! Давно пора. А как только дела свои настроишь, там и о женитьбе думать можно. И, уж прости меня, но таких, низкопробных и аморальных особ, которых ты сюда приводил, у тебя больше не будет. К тебе потянутся совершенно другие, достойные тебя женщины. Может быть, даже встретишь такую, которая тоже бизнесом владеет.
Решили, что нужно обратиться к Дмитрию, чтобы он помог деньгами младшему брату.
— Ведь есть же у него деньги. Есть! Тогда зачем же я буду брать кредит с такими грабительскими процентами? Да я так никогда не раскручусь, только на кредиты и буду работать, — рассуждал Виктор, которому хотелось всего и сразу.
— Попросим, сынок, не волнуйся, даже потребуем. Дмитрий обязан о судьбе младшего брата позаботиться, — соглашалась с младшеньким Ольга Геннадьевна. — Так что ты не переживай. Настрой твой правильный и рассуждаешь ты верно.
Она действительно именно так и считала. Почему бы старшему сыну, у которого так хорошо всё складывается в жизни, не поучаствовать в судьбе младшего брата? Ведь это логично и правильно, с какой стороны ни посмотри.
Дмитрий и деньгами поможет, которые, наверняка, у него есть, и подскажет, если что-то у Виктора не будет получаться.
И вот Ольга Геннадьевна пришла в дом к Дмитрию и невестке, чтобы озвучить им свои требования.
— Дмитрий, ты старший брат, кто, если не ты, поможет Виктору встать на ноги. Он с тебя будет пример брать. Так что помоги ему деньгами, Витя собрался открыть несколько киосков у нас в районе.
— Мам, не смеши меня! Какие киоски? Он же только неделю как из зап.о.я вышел! — удивился старший сын.
— Прекрати! Зачем ты обижаешь Витюшу? Он же не про.пой.ца какой-то, просто оступился. Не с теми общался. Ему с молодости не повезло. Сейчас же всё позади, мой мальчик взялся за ум и тоже хочет начать зарабатывать. У него есть прекрасный пример перед глазами — его старший брат. Так не откажи ему. Будь действительно старшим, сильным и мудрым наставником и помощником.
— Мама, ты меня удивляешь. Такое ощущение, что ты сейчас бредишь вслед за своим сыночком непутёвым. Почему я должен отдать свои кровно заработанные деньги тунеядцу, который ничего в этой жизни не добился, не сделал сам! А? Ответь мне!
— Ну почему сразу тунеядец? — не скрывая досады, спорила мать.
— Да Витька даже универ не закончил, как он станет бизнесом заниматься? Ведь здесь же дело не только в первоначальном капитале. Есть деньги, и всё само собой завертится — так, что ли? Нет, надо пахать круглые сутки, контролировать всё, вникать во все трудности и проблемы. Решать их. Учиться, в конце концов, тому, как вести свой бизнес. Кто это всё будет делать? Твой инфантильный Витенька? Не смеши меня, ещё раз тебя прошу, мама!
— Да как ты можешь так говорить о своём брате, Дима? Ты что, совсем в него не веришь? Ведь мы с отцом в тебя верили, когда ты начинал, а ты тоже ничего не умел и не знал, — с укоризной произнесла Ольга Геннадьевна. — И у тебя в итоге всё получилось.
— Между моей верой в кого-то и желанием отдать или по сути просто выкинуть свои деньги на ветер — огромная пропасть. Верить-то я могу, да толку от этого много не будет. И своими деньгами рисковать не собираюсь, — объективно попытался всё объяснить матери Дмитрий.
— Он твой родной брат! — вероятно, других аргументов у матери уже не было.
— Ну и что? Да и потом — нет у нас с Машей сейчас свободных средств. Всё вложено в дело, мы постоянно модернизируем наши точки. Дом этот недавно купили. Так что мой ответ — нет, — сказал как отрезал Дмитрий.
— Так у вас есть квартира, — не отставала Ольга Геннадьевна. — Ваша двушка, в которой вы до этого жили. Вы же её не продали, насколько мне известно.
— Не продали и продавать не будем. У нас две дочери растут, если ты помнишь. Постепенно мы с женой ещё одну квартиру купим, чтобы у каждой дочки своё жильё было, — ответил Дмитрий.
— Да зачем же им сейчас про жильё своё думать, они ещё маленькие! Столько лет ещё впереди! Продайте квартиру, а деньги Вите дайте на раскрутку. А он, как только начнёт зарабатывать, постепенно всё вернёт. Вот тогда и купишь квартиру.
— Да, звучит, конечно, как сказка, добрая и с хорошим концом, но я всё равно не поведусь на это.
— Да как ты можешь? — мать уже театрально заламывала руки и вытирала набежавшие слёзы.
— Мам, давай без истерик. Прошу тебя!
— Дашь денег Виктору? Подумай хорошо прежде, чем отказывать!
— Нет, конечно. Разговор этот ни о чём. Виктор, хоть и брат мне, но совершенно не тот человек, которому я могу доверить свои накопления.
— Продавай квартиру немедленно и не рассуждай! Ты что, хочешь, чтобы младший брат опять скатился в пропасть? Чтобы он загубил свою жизнь, общаясь неизвестно с кем и где? — закричала Ольга Геннадьевна.
— Нет, мама, не хочу. Но это его жизнь, и только он вправе решать, как ею распорядиться. Хочет гулять и развлекаться — пожалуйста, никто горевать не будет. И отговаривать его я не собираюсь. Не мальчик уже. А хочет зарабатывать, пусть берёт кредит и сам пройдёт этот путь с нуля. Как я когда-то.
— Ты безжалостный и жестокий, Дмитрий. Да, не думала я, что ты таким станешь. Деньги тебя испортили, вот, что я тебе скажу, — с обидой выпалила мать, собираясь уйти.
— Нет, мама, я просто реалист. И тебе тоже советую опуститься на землю и не ждать от своего младшего сына того, что из него что-то стоящее получится. Не получится.
Ольга Геннадьевна ушла в страшной обиде. Не такой итог у этой встречи должен был получиться.
Ни она, ни отец теперь с семьёй Дмитрия не общались. Никак не могли простить того, что старший сын отвернулся от младшего брата. Даже про внучек своих забыли.
А потом до Дмитрия и Маши случайно дошёл интересный факт. Подруга рассказала, которая жила недалеко от родителей.
Оказывается, они продали свою трёхкомнатную квартиру, купив небольшую студию. Деньги от продажи жилья, вероятно, пошли на бизнес младшенького.
— Более дикой выходки от своих родителей я не мог даже представить, — удручённо произнёс супруг, когда Мария рассказала ему о новостях из жизни его родни. — Они скоро совсем без крыши над головой останутся, когда придётся долги за сыночка непутёвого отдавать.
Дмитрий попытался встретиться с Виктором, чтобы вразумить его. Но тот лишь огрызался.
— Куда ты дел деньги от продажи родительской квартиры? — первым делом спросил он у него. — Ведь мать с отцом для тебя это сделали, так?
— Я киоск купил, — гордо произнёс Виктор. — Торгую там всякой мелочью. Неплохо идёт, кстати. А ты что хотел-то? Меня уму-разуму учить? Так не надо, как видишь, без тебя и твоей помощи обошёлся. Скоро и у меня будут настоящие деньги!
— Смотри, как бы вообще без штанов не остаться! Такими методами зарабатывать деньги — это ты далеко пойдёшь. Вообще ума нет — родителей без крыши оставить.
— Не учи меня. Сам с головой и без твоих советов обойдусь, — дерзко ответил брату Виктор.
Они поругались, и старший брат решил, что действительно не станет вмешиваться в жизнь младшего брата и родителей. Они же не малые дети, всё прекрасно понимают.
А через полгода бизнес Виктора, как и ожидалось, прогорел, и родителям опять пришлось решать его проблемы. Влезать в кредиты, которые они теперь будут отдавать до конца жизни.
А во всём Дмитрий виноват — не отдал младшему брату свою квартиру. Такой жадный!