Когда работаешь со свежими машинами, то в 99% случаев проблемы с откручиванием болтов и гаек не возникает, так как все резьбовые соединения чистые, ещё не прикипевшие и без коррозии. Но если приходится снять что-то с машины, которой 10-15, а то и все 20 лет, часто могут возникнуть определенные сложности. И одно из такие соединений, которое может доставить массу проблем, является стык выхлопной системы от коллектора к приёмной трубе.
![](https://optim1stka.ru/wp-content/uploads/2025/01/aa-904-600x393.png)
Нередко гайки с завода там устанавливаются медные, что сделано специально для того, чтобы процесс демонтажа был максимально простым. Но далеко не каждый владелец после первой замены какого-либо из элементов устанавливает обратно такие гайки, предпочитая взамен старым медным новые стальные. Итог — последующий демонтаж будет очень проблематичным.
![](https://optim1stka.ru/wp-content/uploads/2025/01/aa-905-600x391.png)
Так вот, многие при откручивании гаек крепления совершают одну ошибку, которая оборачивается в конечном итоге обломанными шпильками или болтами. Когда гайка стронулась с места, её продолжают крутить до тех пор, пока она не открутится, но делать этого конечно же ни в коем случае нельзя, если соединение заржавевшее.
Как работать в данном случае правильно
Разумеется, если гайка идёт легко и непринуждённо, так сказать, то можно без проблем крутить её сразу же, но согласитесь, такой подарок бывает крайне редко — чаще с точностью до наоборот, когда после первого оборота усилие наоборот начинает возрастать. Что делать в таком случае?
![](https://optim1stka.ru/wp-content/uploads/2025/01/aa-906-600x394.png)
Разумеется, первым делом, еще до того, как стронуть гайку с места, необходимо тщательно зачистить видимую часть резьбы при помощи щетки по металлу. Насколько вообще это возможно, подлезть со всех сторон, сделав резьбу максимально чистой, освободив её от ржавого налёта.
![](https://optim1stka.ru/wp-content/uploads/2025/01/aa-907-600x396.png)
После этого обязательно нанести проникающую смазку, типа WD-40, «Жидкого ключа» и т.п. средств. Подождать пару минут, и можно аккуратно начинать.
![](https://optim1stka.ru/wp-content/uploads/2025/01/aa-908-600x402.png)
Как только гайка стронулась с места, не стоит сразу продолжать её крутить ещё с большим энтузиазмом. Наоборот, стоит проявлять осторожность, и следить за усилием во время откручивания. Если оно ослабевает, то гайка, скорее всего, открутится без проблем. Если же чувствуется, что усилие наоборот возрастает, нужно остановиться и немного прокрутить её в обратном направлении.
![](https://optim1stka.ru/wp-content/uploads/2025/01/aa-909-600x394.png)
После этого снова нанести «вэдэшку» и повторить процедуру: открутить немного и снова прокрутить немного в обратную, чтобы очистить резьбу. Делать такие манипуляции необходимо до тех пор, пока при отворачивании усилие будет ослабевать по мере откручивания. Обычно, если гайка на начальном этапе стронулась, то победить её таким нехитрым способом можно без проблем, но если «тянуть через силу», то исход вероятнее всего будет печальным.
Есть конечно же масса других способов, которые также могут облегчить труд, например, нагревание или наоборот — охлаждение резьбового соединения для очищения его от ржавчины, но в данном обзоре я привел максимально простой способ, который работает практически всегда! Если у вас есть свои секреты в подобных ситуациях, обязательно делитесь этим в комментариях ниже.