Она наблюдала за происходящим и всё больше удивлялась такому потребительскому отношению к близким людям. Вера всегда была щедрым и гостеприимным человеком, поэтому такое поведение для неё было неприемлемым.
К забору подъехал большой грузовик со строительными материалами и громко просигналил. Из калитки вышел крепкий мужчина и подошёл к водителю.
— Сейчас ребята подойдут, и мы всё выгрузим. — сказал он, щурясь от яркого солнца.
— Хорошо, у меня на ваш заказ два часа отведено, успеете? — спросил водитель.
— Успеем. — кивнул Паша.
Вот уже почти целый год они с женой Верой занимались строительством их дачного дома. Денег на то, чтобы нанять профессиональную бригаду у них не хватило, поэтому было принято решение делать всё своими силами. Паша всё детство проводил в деревне у бабушки и дедушки, где он многому научился и теперь мог применить эти знания на практике.
— А ты уверен, что мы справимся? — недоверчиво спросила Вера, когда муж предложил ей строить дачу без посторонней помощи.
— Справимся, конечно. — Пашу задело такое недоверие жены. — Я же у тебя на все руки мастер.
— Одно дело полку в квартире прибить, а другое целый дом построить. — продолжала сомневаться Вера.
— Не переживай, я к этому вопросу с умом подойду, и будет у нас с тобой самый лучший дом во всей округе. К тому же, у нас так много родни, кто-нибудь, да поможет.
— Ну, если ты так уверен в успехе, давай попробуем. — согласилась Вера.
Стройка шла медленно, но успешно. Паша тщательно изучал любую мелочь, прежде чем перейти к её исполнению. Вера помогала мужу как могла, тоже стараясь из-за всех сил вникать во все процессы. Лишь одна часть их с Пашей плана в итоге не осуществилась, помощь от родственников так и не поступила. Вера и не считала, что они обязаны тратить на их дом своё время, но были моменты, в которых казалось бы близкие люди, проявили себя не лучшим образом.
— Дядя Миша, вы не могли бы одолжить нам с Пашей свой шуруповёрт? — попросила Вера инструмент у своего родного дяди.
— Шуруповёрт? — задумчиво протянул дядя Миша, почёсывая затылок. — Он у меня уже такой старый, работает через раз, да я и не знаю, куда его Людка запрятала.
— Ну, может спросите у неё, у нас и так много денег сейчас уходит, может хоть на инструменте удастся сэкономить.
— Ладно, спрошу, но особо не надейся.
— Спасибо. — с благодарностью сказала Вера.
Через пару дней дядя Миша позвонил и сообщил, что шуруповёрт он нашёл, но тот уже даже не включается. Вера расстроилась, услышав такую новость, но делать было нечего, в тот же вечер они с Пашей заказали себе свой инструмент, потратив на него очередную немаленькую сумму денег. Эта история могла остановиться на этом этапе, но, когда вся семья собралась на дне рождении у тёти Люды, всплыли неожиданные подробности.
— Смотрите, какой мне Мишаня шкаф подарил. — хвасталась тётя Люда, указывая на новинку.
— Красивый и вместительный, наверно. — одобрительно сказала Вера.
— Да, очень вместительный. — подтвердила тётя Люда. — Я переживала, что Миша один с его сборкой не справится, а он за пару часов всё сделал, золотые у него руки. — с гордостью сказала она.
— Вручную собрал такой большой шкаф за пару часов? — удивился Паша.
— Почему вручную, с шуруповёртом. — ответила тётя Люда.
Вера видела, как дядя Миша активно подмигивает жене, но та даже не заметила знаков, которые пытался ей подать муж.
— А мы думали он у вас сломался. — Паша осуждающе посмотрел на дядю Мишу.
— С чего ему ломаться, Мишка им пользовался от силы раза три, он почти как новый. — продолжала тётя Люда вскрывать обман мужа.
— Действительно, с чего мы это взяли. — сказала Вера, испытывая очень неприятное чувство.
— Неужели, ему было так жалко дать нам этот злосчастный шуруповёрт? — злился Паша, когда они с Верой уже шли домой.
— Сама не понимаю, — пожала плечами Вера. — дядя Миша никогда не был жадным человеком.
К разочарованию супругов, это была не единственная история, которая заставила их задуматься об отношении к ним близких людей. В одни из майских выходных двоюродная сестра Паши пригласила их к себе на дачу. Вера была рада такому приглашению, ей как раз хотелось внимательно рассмотреть дом и участок Лены, чтобы подчерпнуть для себя что-нибудь полезное.
— У тебя тут очень уютно. — сказала Вера, с восторгом разглядывая окрестности.
— Да, мы с Ваней очень старались, только вот этот шатёр всю картину портит. — она показала в сторону забора.
— А чем он тебя не устраивает? — удивился Паша.
— Он уже выцвел на солнце, да и в целом, надоел мне жутко. Я новый заказала, а куда этот девать, ума не приложу.
— Может ты его нам отдашь? — предложила Вера. — Нам на первое время и выцветший пойдёт, хоть будет где отдохнуть на нашей бесконечной стройке.
— Ну… — замялась Лена. — Я подумаю. Может и правда вам отдам.
Вера видела, что женщина не слишком воодушевилась такой идеей, но не предала этому никакого значения. «Может, хочет про запас оставить». — предположила она и думать забыла о шатре. Через пару недель, когда Вера и Паша снова приехали к Лене, чтобы отдать ей удобрение для клубники, переданные Пашиной мамой, Вера заметила на доске объявлений фотографию того самого Лениного шатра.
— Смотри. — указала она мужу на листок бумаги.
— Вот тебе и ответ. — хмыкнул Паша, прочитав информацию о продажи шатра. — Зря мы губы раскатали, Лена решила, что лучше подзаработать, чем родственникам помочь.
— Обидно, конечно, но ссору из-за этого затевать не стоит. — сказала Вера.
— Конечно, не стоит, но очередной вывод сделан.
— Это да. — вздохнула Вера.
Супругам было очень обидно, что родные люди так некрасиво с ними поступают. Они давно привыкли, что на их просьбы о помощи реагируют отрицательно, придумывая различные отговорки, но жадность, не свойственная им самим никак не укладывалась в их головах. Одно дело сказать, что у тебя болит колено, много домашних дел или болеет кот, которому по часам надо давать лекарство, поэтому ты и не можешь приехать помочь, но совсем другое, если речь идёт о нежелании делиться старыми вещами, которые, тебе уже не нужны.
Наконец, спустя два года строительство было закончено, и Вера с Пашей предвкушали свой летний отдых на новой даче.
— Поздравляю, родные мои, теперь это надо отпраздновать. — радостно сказала Екатерина Васильевна – мама Веры. — Я уже позвала всех родственников в следующие выходные к вам на дачу, будем отмечать новоселье.
— Мам, ну ты бы хоть нас спросила, прежде чем кого-то приглашать.
— А вы бы отказались. — рассмеялась женщина. — Не переживай, еду они с собой привезут, все знают, как сильно вы на строительство потратились.
— Еда, это, конечно, хорошо, просто мы так от всего устали.
— Доченька, ну потерпи одни выходные, вам же подарки подарят, для нового дома всё пригодится. — мудро заметила Екатерина Васильевна.
Паша поддержал тёщу, он считал, что раз никто им не помогал, пока шла стройка, так может, подарят что-нибудь полезное, на чём они смогут сэкономить. К празднованию новоселья Вера отнеслась со всей ответственностью. Она, как заботливая хозяйка подошла к праздничному меню с полной отдачей. Накануне приезда гостей, Паша купил на ближайшей ферме свежую баранину и домашний сыр. Вера выбрала на рынке самые лучшее овощи и фрукты и купила в магазине несколько бутылок хорошего вина, супруги готовились отметить новоселье с размахом.
— Хозяева, принимайте гостей! — кричал дядя Миша, заходя в калитку. Он сразу же сошёл с тропинки и затопал по газону к террасе.
— Здравствуйте, дядя Миша. — вышла ему навстречу Вера. — Располагайтесь, а где тётя Люда?
— Сейчас подойдёт, она там в машине капается. — ответил дядя Миша, усаживаясь в плетёное кресло.
Вскоре все собрались, и участок наполнился шумными голосами и звонким смехом. Стол ломился от угощений, купленных Верой и Пашей, обещанная еда от родственников уместилась на одном углу стола. Это были копчёные куриные крылья не первой свежести и маленькие сырые рыбёшки, которые ещё предстояло пожарить на костре. Из напитков гости привезли несколько пакетов с дешёвым вином, на которое Вера даже боялась смотреть, приходя в магазин.
— А рыбу ты когда готовить будешь? — спросил дядя Миша у Паши, так как именно он наловил этих малюсеньких карасей накануне поездки.
— Может отдадим её местным котам? — предложил Паша. — Тут столько мелких костей.
— Ещё чего! — возмутился дядя Миша. — Жарь давай.
Однако, когда все приступили к еде, до карасей никому не было дела, все уплетали баранину, запивая её дорогим вином.
— Может курочки? — предложила Вера тёте Люде, указывая на копчёные крылья. — Или может рыбки? — она перевела взгляд на дядю Мишу.
—Мы сначала ваши дорогие угощения съедим, а потом уж к нашим скромным перейдём, — заявили наглые родственники, — А что останется, мы с собой заберём
— Хорошо устроились. — фыркнул Паша.
— А что, не пропадать же добру. — засмеялась Лена.
— Ох, а про подарок-то мы совсем забыли! — хлопнул себя по лбу дядя Миша. — Ванька, пойдём поможешь мне.
Через десять минут двое мужчин вернулись, громко пыхтя, они еле-еле тащили большой коричневый диван.
— Ну, принимайте подарок. — с гордостью провозгласил дядя Миша.
— Где-то я его видела. — Вера внимательно всмотрелась в потёртую обивку дивана.
— Конечно, видела, он у нас в гостиной последние двадцать лет стоял. — усмехнувшись, пояснила тётя Люда. — Мы решили обновить мебель, а вам этот отдать. На даче сгодится!
— Спасибо. — без особой радости процедила Вера. — Очень вам благодарны.
— Ещё бы, лишнее спальное место, как-никак. — дядя Миша уселся на свой подарок. — Постелите нам на нём, когда с ночёвкой приедем.
— Обязательно. — сказал Паша, тоже поражённый таким подарком.
К вечеру, когда все начали собираться домой, тётя Люда действительно принялась собирать остатки еды со стола.
— Вер, дай-ка мне ещё пару контейнеров, а то баранина не влезает. — попросила она, пытаясь впихнуть мясо в лоток с рыбой.
— Мы ещё посуду сюда не закупали, контейнеров нет. — ответила Вера, с отвращением глядя на тётю.
— Тогда пакеты тащи, надо же это как-то упаковать.
— Не переживайте, мы с Пашей потом упакуем. — попыталась Вера намекнуть тёте Люде, что продукты должны остаться им.
— Когда потом, мы же сейчас уезжаем, не по почте же вы нам всё это отправите. — и она громко рассмеялась.
— Дядя Миша, ну там же кусты! — закричала Вера, заметив, как мужчина шагает по полянке.
— Ой, да они ещё малюсенькие, невелика потеря. — отмахнулся дядя Миша, посмотрев на затоптанные растения. — Люд, и вино не забудь. — напомнил он жене.
— Это закрытая бутылка. — снова попыталась остановить тётку Вера.
— Ничего, открывашка у нас дома найдётся. — Лен, ты курицу забирать будешь?! — крикнула она.
— Да, и сыр мне тоже упакуйте! — откликнулась Лена из-за угла дома.
После отъезда родственников, всё выглядело так, словно по участку и столу пробежалась саранча. От еды не осталось и следа, как и от розовых кустов, которые Вера посадила совсем недавно. Лишь посреди участка стоял одинокий диван, сильно потрёпанный жизнью и говоривший о том, что ему осталось жить совсем недолго.
— Ну что, занести его в дом? — спросил Паша, проследив за взглядом жены.
— Нет уж, сразу на свалку. – твёрдо сказала Вера.
— А что дяде Мише потом скажем? — с усмешкой поинтересовался Паша.
— Ничего, сюда я их больше приглашать не собираюсь. — сказала Вера голосом, не терпящим возражений.
— Отличная мысль, я тоже хотел тебе об этом сказать. — одобрил высказывание жены Паша.
— Я такой наглости и неблагодарности никогда в жизни не видела. — Вера всё никак не могла прийти в себя после новоселья. — Я знала, что они не самые интеллигентные люди, но не думала, что настолько.
— Теперь мы знаем, какие они на самом деле, эта дача помогла всем сбросить маски. — Паша приобнял жену за плечи.
— Да, глаза у меня на многое открылись.
В будущем, когда родственники звонили Вере и Паше, чтобы напроситься к ним в гости, супруги использовали те же самые отговорки, что и они, когда отказывали в помощи на стройке.
— Простите, дядя Миша, у Паши колено болит, нам сейчас не до гостей. — говорила Вера, отказывая дяде в просьбе приехать на дачу.
— Ну мы же свои люди. — не отступал дядя Миша. — Что нам его колено?
— Нет, давайте в другой раз. — не поддавалась на уговоры Вера.
— Нет, тётя Люда, у нас кот заболел, мы все в заботах. — продолжала Вера отвечать на новые попытки семьи попасть к ним на дачу.
— У вас же нет кота. — удивилась тётя Люда.
— Так мы завели. — без зазрений совести соврала Вера.
Со временем такие звонки прекратились, видимо, родственники поняли, что их не сильно хотят видеть. Возможно, они и обижались на супругов, но Вере и Паше было всё равно. Они наслаждались своей уютной дачей и радовались, что никто не мешает их спокойному и размеренному отдыху.