— Откажись от наследства в мою пользу! У меня детки, а ты один! – требовала сестра

Терять близких всегда нестерпимо больно, независимо от того, в каких отношениях ты с ними состоял. Похоронив отца, Леонид долгое время не мог прийти в себя. Он корил себя за то, что не проводил достаточно времени с родителями, когда была такая возможность. Работа съедала всё свободное время. Пропадая в офисе, он порой слишком поздно возвращался домой и не всегда мог даже позвонить отцу. Сначала умерла мать, а спустя два года ушёл отец. Теперь они с сестрой остались одни друг у друга. Следовало позаботиться хотя бы о ней. Леонид чувствовал себя обязанным. Заботой о сестре он мог хоть как-то исправить свои ошибки, о которых жалел теперь.

Позвонив сестре, чтобы узнать, как она себя чувствует, Леонид договорился встретиться с ней в парке недалеко от дома. Рита пришла с младшим сыном. Глядя на племянника, Леонид улыбался, ведь тот был так похож на их отца, своего дедушку. Мужчина подумал, что у него тоже могли бы появиться дети, не работай он как проклятый.

— Я поговорить с тобой хотела, — сразу же начала Рита. – Ты работаешь, у тебя карьера и успехи, а я вот дома с детьми сижу. Мужу тяжело одному справляться со всем.

— Вы в чём-то нуждаетесь? – забеспокоился Леонид.

— Конечно! А ты думал, что так просто поднимать на ноги двоих детей? Муж один пашет, уже на себя не похож. Если бы знала, что так тяжело будет, может, как ты… не спешила бы детьми обзаводиться. Но теперь уже что сделано, то сделано. Откажись от наследства в мою пользу! У меня детки, а ты один! Я продам родительскую квартиру, чтобы ремонт в доме сделать и отложить что-то на чёрный день. Скоро вот ещё Алёнку в школу собирать надо будет, а это же всё деньги! Где я их брать должна?

Сестра говорила требовательным тоном, словно и не просила вовсе. Однако Леонид достаточно быстро согласился. Она права – ей деньги куда нужнее. У мужчины уже была своя квартира. Хоть и купленная в ипотеку, но он уже практически закончил выплачивать долг. Он заработает. Сестра была во всём права – у неё дети, а он совсем один. Хоть и старший брат, но к своим тридцати двум не успел даже влюбиться. Некогда ему было ходить на свидания и ухаживать за женщинами, хоть и была та, что привлекала его внимание.

— Я поеду в нотариальную контору и всё сделаю. Ты не переживай даже. Я не собираюсь отнимать у тебя деньги. Ты провела с родителями больше времени, чем я. Я не имел бы права претендовать на наследство.

Рита только довольно улыбнулась. Она получила то, что хотела, и больше не видела смысла оставаться рядом с братом. С Леонидом они не были близки. Так уж получилось, что в детстве им тяжело было поладить из-за своенравного характера сестры, а в подростковом возрасте предпочтения и вовсе разошлись. Однако Леонид не переставал заботиться о своей сестре. И теперь ещё сильнее хотел оберегать её.

После того, как Леонид написал отказ от своей доли наследства в пользу сестры, Рита стала холодно общаться с ним и даже попросила не быть таким навязчивым.

— Ну чего ты так часто звонишь? Что у меня могло измениться за такой короткий срок! Всё у меня просто прекрасно! Жизнь идёт своим чередом. Ты лучше о себе позаботься. Уже жениться пора, а то так и будешь ходить в холостяках до конца своих дней.

Леонид понял, что перегибал. Он решил звонить сестре реже, ведь если ей что-то потребуется, она обязательно позвонит сама. Мужчина всё-таки отважился сделать первый шаг и пригласил девушку из офиса, к которой давно был неравнодушен, на свидание. Елена не стала отказываться. Ей тоже нравился Леонид. Давненько она уже смотрела на мужчину, но заговорить с ним не решалась. О нём ходило много разных слухов, но Лена всем им не верила, а когда узнала мужчину поближе, поняла, что влюбилась в него.

— Почему ты ещё не женился? В твоём возрасте обычно мужчина либо разведён, либо женат… — вдруг спросила Елена, когда они с Леонидом прогуливались по парку.

— Думаю, я ставил неправильные приоритеты, вот так и получилось. Хотел получить хороший карьерный рост, добиться высот. Всё вышло, но не так как следовало. Из-за этой гонки я ограничивал себя, боялся связывать свою жизнь с чьей-то, мало общался с родителями и сестрой. Сейчас я о многом жалею, но понимаю, что уже поздно кусать локти. А что насчёт тебя? Такая красивая, умная… чудесная женщина, но не замужем. Сказал бы твоими словами, но не хочу повторяться, да ты и сама всё понимаешь.

Елена тяжело вздохнула и погрузилась в воспоминания. Ей действительно многие мужчины оказывали знаки внимания: одни были слишком настойчивы, а другие быстро сдавались, понимая, что не сумеют растопить сердце снежной королевы. Лена отказывала всем, но не из-за завышенных требований, как судачили за её спиной. У неё была на то веская причина.

— Когда мне было восемнадцать, я влюбилась без памяти. Думала, что с этим человеком построю своё счастье, создам семью, но у судьбы были свои планы. Он сделал мне предложение. Чувство было взаимным. Я парила на седьмом небе от счастья, а за неделю до свадьбы он разбился. Тяжело было отпустить и пережить эту утрату. Мне потребовались годы, чтобы окончательно прийти в себя и осознать, что он не желал мне такой жизни. Он хотел, чтобы я была счастлива. Только теперь я понимаю, что готова двинуться дальше. Готова построить новые отношения.

— Я тебя никогда не обижу, — улыбнулся Леонид.

Несколько месяцев мужчина встречался с Еленой, прежде чем отважился сделать ей предложение и услышал заветное «да». Женщина сразу призналась, что в той аварии она тоже сильно пострадала и теперь у неё не может быть детей, но это не стало преградой. Леонид пообещал, что они вместе со всем справятся. И если поймут, что готовы, то обязательно возьмут малыша из детского дома.

Рита на свадьбу брата не приехала. На его звонок она ответила грубо, а потом и вовсе отключила телефон.

Спустя пару месяцев Рита впервые позвонила брату сама и попросила денег. Она сказала, что попалась на удочку мошенников и большую часть средств, вырученных с продажи родительской квартиры, она потеряла. Леонид предлагал помочь разобраться и восстановить справедливость, но Рита отказывалась, говорила, что пыталась уже, что сама глупая, и полицейские уже никак не смогут помочь. Не раздумывая, Леонид перевёл сестре деньги. Он спрашивал, чем ещё может поддержать её, но Рита поспешила прекратить разговор.

Подобное случалось не единожды. Рита звонила брату, плакалась на свою суровую жизнь, говорила, что ей не хватает, а детей ведь нужно на ноги поднимать, и Леонид жалел сестру, а она пропадала с горизонтов и переставала общаться с ним некоторое время.

— Ты не думаешь, что сестра просто использует тебя, как денежный мешок? Когда ей нужна помощь, она звонит тебе, строит из себя ласковую и любящую сестру, но если ты просто пытаешься узнать, как у неё дела, начинает грубить? – однажды спросила Елена у мужа.

— Такая мысль посещала мою голову, но что я могу сделать? Отказаться от неё? Она ведь моя сестра. У нас никого из родных не осталось. Нужно поддерживать друг друга. Если ты против того, что я помогаю ей, только скажи. Я стараюсь не ущемлять семейный бюджет, но если ты в чём-то нуждаешься или хочешь сделать крупную покупку в дом, то в следующий раз я ей откажу.

— Да не в покупках и деньгах дело. Мне жаль смотреть, как ты убиваешься и чувствуешь себя виноватым. Ты достоин большего, а твоя сестра просто пользуется тобой.

Мысли жены уже давно посещали и голову Леонида. Пожизненно обеспечивать сестру мужчина не собирался. В конце концов, младший ребёнок уже достаточно подрос, чтобы она могла отдать его в сад и устроиться на работу, если денег действительно не хватало. Да и куда у неё уходили такие суммы?

В следующий раз на просьбу сестры перевести ей денег, чтобы одеть детей к зиме, Леонид предложил поехать в магазин вместе и оплатить её покупки, однако услышал в свой адрес отборную ругань и почувствовал себя оплёванным. Голос сестры всё чаще стал казаться иным. Словно она тратила деньги совсем не на благополучие своей семьи, а на алкоголь и сомнительные развлечения. Леонид хотел встретиться с Ритой, но она отказывалась. Тогда он решил подкараулить её около дома, и когда увидел, сердце рухнуло в пятки.

— Во что ты превратилась? – недоумевал Леонид, хватаясь за голову. – Ты же всегда была такая красавица, а теперь… Ничуть не отличаешься от тех алкашей, к которым раньше испытывала отвращение. А как же дети?

— Это не твоё дело! Тебя это не касается. Не хочешь помогать деньгами – проваливай. Надо же какая важная птица! Помог несколько раз и теперь думаешь, что можешь указывать мне, как жить? Ну, нет, братик! Не бывать этому.

— Ещё не поздно всё исправить! Я могу оплатить тебе лечение. Рита, пожалуйста, одумайся! Что бы сейчас сказали родители?

— Да всё равно мне, что бы они сейчас сказали! Меня вечно ограничивали, ставили тебя в пример. Ты был идеальным сыном, которому я должна была соответствовать. Катись, братец, пока не вызвала полицию! И хватит преследовать меня!

Леониду пришлось уйти ни с чем, но тревожное чувство поселилось в душе. Теперь мужчина стал задумываться – как живут его племянники. Сыты ли они? Дети ведь ни в чём не виноваты. То, что их мать решила пойти по кривой дорожке, не должно было влиять на их жизнь.

— Она сделала свой выбор, и я никак не могу повлиять, но дети… — поделился своими переживаниями с женой Леонид.

— В такой ситуации всегда детей жальче всего. Может, тебе следует поговорить с соседями? Как-то через них помочь детям, если сестра не подпускает тебя и близко к дому?

Леонид только пожал плечами. Помогут ли соседи? Да и не перепадёт ли детям за принятую от него помощь? Время от времени голову мужчины посещала мысль о лишении сестры родительских прав. Он мог бы оформить опеку над детьми, и тогда они жили бы в тепле, были сыты и хорошо одеты. Однако эти мысли только терзали душу. Как он мог пойти против сестры? Да и не будет ли против Елена?

После встречи с сестрой прошло не больше недели. Леониду позвонила соседка Риты и сообщила, что дом женщины сгорел. Рита с мужем погибли.

— А дети? Что с детьми? – испугался Леонид.

— Деткам повезло больше. Алёнка, старшенькая, в больнице лежала с гастритом, а младшенький был в это время у меня. Сбежал от пьяных родителей, я его у себя спать уложила. Детей забрали представители опеки. Возможно, вы захотите как-то помочь им?

Елена поддержала мужа.

— Нельзя оставлять детей в детском доме. Ты их единственный родной человек. Мы не можем родить своих детей, но можем стать семьёй для твоих племянников. Мне жаль, что они лишились матери, но твоя сестра сама выбрала такой путь. Ты пытался остановить её.

Хоть и пытался, но чувство вины не оставляло его. Возможно, следовало отправить Риту на принудительное лечение? Заставить развестись с мужем, если это он был причиной её попоек… но теперь уже ничего не поделать. Радовало то, что дети не пострадали. И Леонид мог помочь хотя бы им. Мужчина понял, что не должен позволять чувству вины руководить собой. Сколько бы ты ни сделал, всё равно будешь жалеть, что не сумел больше.

Дети сразу узнали своего дядю и были рады встретиться с ним. Они грустили, потому что, какими бы ни были родители, любили их, но одновременно радовались, что больше не придётся переживать те ужасы, преследовавшие их последние полгода. Родители сильно изменились, и алкоголь стал для них лучшим другом, а о существовании детей даже родная мать не помнила порой, что уж говорить об отце.

У Леонида получилось оформить опекунство, и уже скоро Алёна с братом поселились в доме своего дяди. Дети оказались послушными и добрыми. Елена радовалась, что они не ожесточили свои сердца. Она пообещала самой себе, что станет для них настоящей матерью. Леонид благодарил жену за понимание и заботился о своей семье, проводя всё свободное время с родными. Через год супруги узнали о том, что ждут малыша. Чудеса случаются, даже если ты перестаёшь их ждать. Они приходят как благодарность за благие деяния, которые ты успел совершить в своей жизни.

Оцените статью
— Откажись от наследства в мою пользу! У меня детки, а ты один! – требовала сестра
Как я определяю, насколько хорошо хозяйка убирается в своей квартире. Расскажу, какие моменты я считаю основными