— Прогоните этого старика со свадьбы! – кричала бледная как полотно невеста…

— Сынок, что же ты невесел? У тебя свадьба, а ты мрачнее тучи! – спросил отец, войдя в комнату Романа. Парень повернулся и постарался выдавить улыбку, но получилась она слишком неестественной. – Если передумал жениться, так и скажи!.. Тебе ведь жить с женой, не дело её и себя мучить.

— Всё в порядке, отец. Этот брак выгоден для твоего бизнеса. Сам ведь говорил. Кто я такой, чтобы противиться? Мама права – любовь обязательно придёт. Вика хорошая девушка с большим чистым сердцем. Я постараюсь полюбить её и стать для неё хорошим мужем.

Николай Максимович только горько вздохнул. Он не хотел давить на сына, понимая, что бизнес это дело наживное… Сегодня дела шли лучше, завтра хуже. Полезные родственные связи помогли бы ему удержаться и стойко закрепиться на нужных позициях, но не хотелось жертвовать счастьем сына ради этого. Вот только Роман сам пришёл к отцу и заявил, что хочет жениться на невесте, которую ему предложили. Что стало причиной, он так и не сказал, но видно было горечь в его глазах.

— Ты не переживай, папа. Я просто попрощаюсь с прошлым и на свадьбе даже вида не подам, что мне тоскливо на душе.

Отец кивнул, похлопал сына по плечу и ушёл, а Роман присел на кресло и потёр виски, стараясь прийти в норму. Какой смысл горевать о том, чего не изменить? Он любил всем сердцем девушку, которая отвечала ему взаимностью, а потом узнал, что это и не любовь вовсе была. Разве может она закончиться неожиданно? Лида заявила, что теперь любит другого мужчину и попросила… нет, потребовала, оставить её в покое. Что ещё оставалось делать? В тот миг, когда она сказала те ужасные слова, сердце Романа раскололось надвое. Он понял, что уже не сможет полюбить кого-то так же, как любил её, а если не будет любви, то зачем пренебрегать выгодным браком? К тому же Вика оказалась хорошей девушкой. Она старалась помогать нуждающимся, заботилась о тех, кто был слабее неё. Разве можно было мечтать о лучшей жене? Скромная и красивая… преданная. Роман решил жениться на ней и попробовать полюбить.

Пришло время ехать за невестой, и Роман, наконец, заставил себя улыбнуться. Ему подумалось, что это нечестно по отношению к Вике, но он сразу сообщил ей, что пока не любит, женится ради выгодности союза. Он пообещал стать хорошим мужем, но в любви поклясться не мог.

— Не переживай. Я постараюсь сделать всё, чтобы ты полюбил меня. К тому же, я пока сама сомневаюсь в своих чувствах, — улыбнулась Вика, когда Роман признался ей.

Всё было честно. Оба понимали на что шли, но на душе всё-таки было неспокойно. Ещё и чёрная кошка как назло перебежала дорогу прямо у ворот дома невесты.

— Плохая примета, — зашептались гости.

Роман только отмахнулся от этих слов. Ну при чём здесь какая-то примета? Пробежала кошка… и ладно. Пусть ступает по своим делам. И с чего они уверены, что она чёрная? Вдруг у неё белый животик?

Так как свадьбу родители невесты хотели роскошную, то они сняли большой дом с двором в пригороде и пригласили туда регистратора со священником. Они настаивали, что молодые должны не просто расписаться перед законом, но и обвенчаться, чтобы Бог одобрил их союз. Роману было всё равно. Он не собирался бросать невесту и обижать её. Если женится сейчас – будет верен и предан ей до конца дней. Он подумал, что, возможно, такой брак и правильный, чем тот, что основан на любви. На собственном опыте ведь убедился, насколько невечно это чувство. А может, и не бывает такого, чтобы двое любили взаимно? Снова и снова прокручивая в голове разговор с Лидой в тот день, когда она бросила его, Роман пытался зацепиться за что-то, способное помочь разглядеть ложь, но не смог. На её глаза не навернулись слёзы. Она не выглядела расстроенной и даже улыбалась. Казалось, что она вообще неспособна чувствовать что-то.

— Молодые, у нас в семье есть традиция, — начала будущая тёща. – Вместе с небесными фонариками перед вступлением в брак нужно отпустить прошлое и ступить в новую жизнь. Фонарики для вас уже подготовлены, так зажгите их и отпустите в небо, оставляя место лишь настоящему и вашему совместному будущему.

Роман зажёг свечу и отпустил фонарик в небо, обещая себе забыть прекрасное лицо Лидии, её звонкий смех и такие нежные поцелуи.

— А это кто такой? – послышалось из-за спины, и Роман непроизвольно обернулся.

Вика выронила фонарь, свечу на котором не усела зажечь и испуганно посмотрела на старика, одетого в старенькую одежду.

— Кто пустил бездомного сюда? – вскинула руки тёща.

— Прогоните этого старика со свадьбы! – закричала Вика.

Роман посмотрел на бледную как полотно невесту и удивился. Она никогда раньше не бросалась такими словами и готова была накормить бездомного. Так что же с ней стало теперь? Возможно, волновалась и не хотела испортить свадьбу, но разве это повод жестоко прогонять человека?

Двое гостей со стороны невесты схватили старика под руки и потащили к воротам.

— Постойте! Мне нужно лишь пару слов сказать жениху! Прошу вас! – взмолился незнакомец.

Вика вцепилась в руку Романа, не позволяя ему сделать и шаг в сторону.

— Он безумен! Тебе не следует говорить с ним. Пусть его вышвырнут за забор, где ему самое место.

Романа неприятно полоснули слова невесты. Что стало с девушкой, которая заботилась о других? Или это было лишь простыми словами? Вика просто старалась очаровать жениха, потому рассказывала ему сказки о своей доброте? Не хотелось бы, конечно, так думать. Она казалась ему искренней. Неужели он настолько не умел разбираться в людях?

— И всё-таки я хочу услышать, что он говорит.

— Ты хочешь испортить мне настроение? – воскликнула Вика и притопнула ногой.

Старика в этот момент уже вытолкали за ворота, небрежно бросив на землю. Внутри Романа надломилось что-то. Разве можно было так обращаться с людьми? К тому же бездомный кого-то напоминал ему. А может, он вовсе не бездомный? Многие живут бедно и носят старенькую одежду.

— Я совсем тебя не узнаю. Прошу тебя успокойся. Этот человек хотел поговорить со мной, и я выясню, чего он хочет.

— У нас совсем скоро регистрация! – Вика сильнее вцепилась в рукав жениха. – Ты не посмеешь бросить меня! Не посмеешь!

И всё-таки Роман стряхнул цепкие пальцы невесты со своей руки, возмущённо покачав головой.

— Я не знаю, что такое с тобой творится, но мне это совсем не нравится. Как ты, добрая и понимающая девушка, можешь так себя вести сейчас?

— Если ты уйдёшь, я могу отменить свадьбу! – закричала Вика вслед, но Роман не останавливался.

Выйдя со двора, мужчина приблизился к старику, потирающему ушибленную руку. Весь в пыли, он сидел на земле и горько сокрушался о чём-то.

— Простите за их неподобающее поведение. Вы хотели поговорить со мной?

— Вы Роман?

Парень только кивнул в ответ.

— Значит, с тобой. Я хотел сказать лишь то, что всё было ложью. Моя внучка, Лидочка, она не переставала любить тебя. Её вынудили сказать эту ложь.

Роман почувствовал, как подкосились его ноги. Руки затряслись, а глаза начало печь от навернувшихся слёз. Зачем было говорить всё сейчас? В день свадьбы? И кто мог вынудить Лиду сказать такие жестокие слова, ранившие в самое сердце? Родители Романа не знали о его любви, но он планировал познакомить с ними Лиду. Он был уверен, что она очарует их так же, как его, и тогда все поймут, почему он отказывается от выгодного брака. Кто мог попытаться помешать им?

Протянув дедушке руку, Роман помог ему подняться. Разъярённый будущий тесть вылетел со двора и стал кричать, что зять совсем не уважает его семью, возится с каким-то нищебродом.

— Кто вынудил? – спросил Роман, не обращая внимания на тех, кто пытался вынудить его вернуться к невесте.

— Невеста твоя, сынок. И вот этот… – дедушка кивнул в сторону отца Вики. – Они сказали, что невеста твоя беременна, что у вас с ней родится ребёнок, а ещё пообещали навредить мне. Я давно стоял в очереди на операцию… Как-то им стало известно, что она уже подошла, и сроки сдвинули. Они угрожали Лиде, а я, старик, и не знал ничего. Если бы не услышал её разговор с матерью сегодня, то и не узнал бы, что внучка ради меня пожертвовала своим счастьем. Дело твоё – захочешь ты жениться сейчас или нет. Я должен был рассказать, чтобы камень с души снять. Пусть отменяют операцию, если хотят. Я уже своё пожил, а вот они… с таким подходом и не живут вовсе, лишь существуют в угоду собственным прихотям.

— Этот старик бредит! – кричал отец Вики. – Неужели не понимаешь, что это всё происки конкурентов? Кто-то подослал его, чтобы расстроить свадьбу, а ты повёлся и испортил моей дочери настроение. Вернись сейчас же и моли её о прощении.

Нет… Это не было происками конкурентов.

Лида говорила Роману, что её дедушка уже давно ждёт, когда подойдёт его очередь на операцию. У него были проблемы с сердцем, и Лида очень сильно переживала. Сама операция в таком возрасте опасна, но она могла продлить его жизнь.

Старик не лгал. Он готов был пожертвовать собой, чтобы только правда раскрылась.

— Пойдёмте в мою машину, — взяв дедушку под руку, Роман повёл его к своему украшенному бантами и цветами автомобилю.

— Что ты себе позволяешь? Малец! Тебе придётся за всё ответить! Тебе и твоим родителям! – кричал несостоявшийся тесть.

Отец Романа лишь кивнул, что поддерживает сына и со всем разберётся. По пути в деревню, где сейчас жила Лида и ухаживала за дедушкой, старику стало плохо. Роману пришлось срочно везти мужчину в больницу, где ему провели экстренную операцию. Лида с матерью примчались, как только узнали о случившемся. Несколько часов они сидели у реанимации, пока врач не вышел и не сообщил, что пациента удалось спасти. Операция прошла успешно, и теперь уже не нужно было ждать очереди.

Лида расплакалась, а Роман тихонечко подошёл к ней и прижал к себе.

— Почему ты не с женой? Зачем дедушка поехал к тебе? Он переволновался… если бы с ним что-то случилось…

Роман рассказал о произошедшем. Дедушка остановил его от самой большой ошибки в жизни.

— Ты должна была поговорить со мной. У меня с Викой ничего не было. Как она могла от меня забеременеть? К тому же… я бы никогда не позволил им навредить твоему дедушке. Почему ты не доверилась мне?

Лида плакала и просила прощения, ведь в тот момент, когда на неё надавили, она так сильно испугалась за свою семью, что просто не могла ни о чём думать. Она совершила ошибку, вырвала сердце из груди и запретила себе любить, да только оказалась невластной над чувствами, что кипели у неё в груди. Девушка пообещала, что больше никогда так не поступит, и Роман простил её.

Спустя несколько дней дедушку перевели в палату. Роман поблагодарил его за то, что спас от несчастливого брака.

Родители Вики пытались разрушить бизнес отца Романа, хотели отомстить, но действовали неосторожно, подставили самих себя и оказались у пропасти.

— Никогда не стоит забывать, что бумеранг, он такой – настигает того, кто его запустил… И рано или поздно всё расставляет по своим местам, — заключил Николай Максимович.

Мужчина был рад, что не породнился с такой коварной семьёй и не произошло слияния их бизнеса, к чему те так активно стремились. Куда приятнее было общаться с родными Лиды. Видя, что его сын счастлив, Николай Максимович радовался вместе с ним. Несмотря на отсутствие выгодных связей, удалось поднять бизнес и закрепить на нужных позициях. Добро всегда умножается, а человек с добрым сердцем получает свою награду.

Оцените статью
— Прогоните этого старика со свадьбы! – кричала бледная как полотно невеста…
Красивая пышная фиалка – это легко!