— Алло, мама? — удивился Юрий. — А что так поздно? Что? Не слышу тебя, говори громче! Что за привычка — бубнить себе под нос?
Звонок от матери, живущей в соседнем городке, раздался поздно вечером.
— В смысле — завтра к нам? Что ты там придумала, не пойму? Мы с Ларой улетаем на море. Слышишь? Алло! Мама!
— Что случилось? — забеспокоилась супруга, которая уже задремала.
— Да уж, случилось! К нам едет мама!
На следующий день…
— Юр, а ты не видел мои очки от солнца? А, вот же они! А крем для загара? Где-то здесь лежал. В этом беспорядке ничего найти не могу.
— Не суетись, Ларочка. У нас ещё уйма времени до самолёта. Всё успеем спокойно собрать. И в путь. Полетим с тобой, милая моя, к южному морю и солнцу, — муж обнял при этих словах Ларису, которая уже который день пребывала в состоянии лёгкой эйфории.
— Представляете, девчонки, — говорила она на днях, в свой последний рабочий день перед отпуском. — Мы с Юриком уже лет десять на море не были. То дети с их проблемами, то кредит за квартиру. А то вообще — отпуск по графику зимой у меня или мужа.
— Ой, счастливая ты, Ларка. Хорошо, что в этом году всё у вас сложилось. Отпуск на море — это всё же самое лучшее, что можно придумать, — отвечали ей коллеги.
И вот она буквально с первого дня своего долгожданного отдыха начала собираться в поездку. Ведь давно известно — ожидание счастья ничуть не хуже самого счастья. Единственное, чего боялась Лариса, чтобы не случилось ничего непредвиденного и здоровье не подвело. Ведь она так мечтала об этой поездке.
Лара принесла стул из кухни и достала с антресолей огромный запылившийся чемодан. Освежив его, стала складывать туда свои и мужнины вещи. Согласно составленному задолго до этого списку. Тут ведь как? Главное — всё предусмотреть и ничего не забыть, и тогда отдых пройдёт на все сто.
В этот раз им повезло — мужу на работе предложили двухнедельную путёвку в хороший санаторий, что располагался на берегу Чёрного моря. И отпуск у обоих выпадал на август. Супруги, не раздумывая ни секунды, выкупили путёвку.
Оставалось лишь приобрести билеты. Решили лететь на самолёте, чтобы быстрее и комфортнее. Старшая дочь Вероника помогла родителям оформить на сайте покупку авиабилетов. Всё, дело было сделано.
В первый день отпуска Лариса с удовольствием прошлась по магазинам, чтобы приобрести всё, что так необходимо счастливым отпускникам. И вот теперь с удовольствием отправляла в багаж красивые и удобные вещи для пляжного отдыха.
— Юр, а мы пойдём с тобой там в дельфинарий? А на банане покатаемся? Или лучше на прогулочном катере? Да? А в ресторан сходим, чтобы с живой музыкой был? — предвкушала Лара будущие волшебные моменты своего отпуска.
— Сходим, а что нам. И покатаемся. Обязательно, — с улыбкой глядя на жену, отвечал Юрий.
— Слушай, а что там твоя мать хотела вчера, я не поняла? — вдруг вспомнила поздний звонок свекрови Лариса.
— Она собралась к нам приехать. Зачем-то. Ничего не понял — слышно было плохо, — объяснил Юрий.
— К нам? Сейчас? Да ты что такое говоришь? Надеюсь, ты сумел до неё донести, что мы вот-вот улетаем?
— Я пытался, честно. Думаю, она поняла. И главное — с чего вдруг она к нам собралась — непонятно. То не дозовёшься никак, дела у неё там, видите ли. А то вдруг — я приеду, сынок.
— Ну ты хоть в течение дня пробовал ей звонить, Юр? — забеспокоилась Лара, предчувствуя неладное.
— Да нет. Когда? Мы же с тобой целый день по магазинам ездили!
— Всё ясно. Я так понимаю, что всё придётся сделать мне самой!
Лариса взяла свой сотовый и только собралась позвонить свекрови, как раздался резкий звонок в дверь.
— Кто это? — одновременно спросили друг у друга супруги.
«Нет, только не это! Только не сейчас!» — подумала Лариса.
Но тем не менее, на пороге стояла свекровь Алла Семёновна собственной персоной. С большой дорожной сумкой в руках.
— Мама? — удивился Юрий.
— Алла Семёновна? — не меньше удивилась Лара.
— Ну, что застыли? Встречайте мать.
Свекровь бодро вошла внутрь, таща за собой огромный саквояж.
— Здравствуйте, мои дорогие. Вот, как и предупреждала, приехала я. Насилу добралась до вас. Ой, а что это у вас бардак такой? Чемоданы, вещи? Уж не собралась ли ты уходить от Юрия, Лара? Ты что? — свекровь прошла в комнату.
— Мам, ты зачем приехала? — я же тебя предупредил вчера по телефону — мы улетаем на море. В отпуск мы собираемся, понимаешь? Вот эти чемоданы и вещи — тому подтверждение! — занервничал Юрий.
— Улетаете? В первый раз слышу, — спокойно ответила Алла Семёновна.
— Как это — в первый раз? — ещё больше удивился Юрий.
— Да, впервые слышу! С телефоном что-то у меня. Я тебе давно говорила, сынок, купи мне новый. Шипение какое-то постоянно, а слов не разобрать. Вот я и не услышала тебя.
— Так, ладно, с телефоном потом разберёмся. Ты зачем приехала? — грозно спросил у неё сын.
— Я? Мне нужно пройти обследование и лечение в вашем городе. Зинаида мне посоветовала. Ты помнишь тётю Зину, сынок? Соседка наша. Так вот она сказала, что мою спину могут вылечить только у вас в городе. Говорит, что здесь есть специальная клиника по болезням спины. Её сынок лечился там недавно, и ему стало легче.
— У тебя что, спина болит, мам? Я впервые об этом слышу, — Юрий нервничал.
— Болит, а как же! Ещё как болит. Ни согнуться, ни разогнуться. Вот! — охотно продемонстрировала она.
— То-то, я гляжу, вы с больной спиной такие сумки таскаете, — вставила своё слово Лариса. — Да и в той клинике, про которую вы только что сказали, лечение совсем не дешёвое. Это так, вам для размышления.
— А что — разве там не бесплатно лечат? Я же пенсионер! — гордо заявила Алла Семёновна.
— Да хоть президент. Без разницы. Деньги платите — и будут лечить.
— Ну, всё равно. Мне нужно туда сходить. Может, они хоть совет какой дельный дадут, — не унималась свекровь.
— Мам, мы завтра улетаем. Ты слышишь меня, нет? У нас путёвки на море, в санаторий, и билеты на самолёт. А тут — ты нарисовалась. Ну, ничего не поделаешь — придётся тебе завтра поутру домой уезжать, — сказал Юрий.
— Домой? Вот, значит, как вы с родной матерью, да? Я для вас — пустой звук!
— Мам, прекрати, прошу тебя, — попытался спокойно говорить Юрий.
— Сдавайте билеты. Сейчас же! Вам что, какое-то море дороже моего здоровья?
Алла Семёновна хотела заплакать, но в этот раз почему-то не вышло. Потёрла платочком сухие глаза.
— Как вы себе это представляете, Алла Семёновна? Сдавайте билеты! Это же не утюг в магазин сдать. Деньги мы потеряем, путёвки сгорят. И отпуск будет испорчен. Вы этого хотите? Да? — возмутилась Лара, которая так боялась, что что-то подобное может произойти. И вот — на тебе!
— Ой, сердце колет. Сынок, я не могу с ней разговаривать. Она мне чужой человек, твоей жене плевать на моё здоровье. Но ты-то хоть сжалься. Скажи, что вы никуда не летите, прошу тебя!
— Нет, не скажу! Что за блажь, мам? Мы работаем с Ларой, устаём очень. Имеем право на отдых. А этот отпуск мы вообще ждали много лет. Так что — никаких других вариантов не будет. Завтра мы, как и планировали, улетаем на море. А ты — к себе домой. Ясно?
— Мы раньше ни по каким морям не ездили. Все отпуска на дачах батрачили. А сейчас моду взяли, всё какие-то им курорты подавай! — недовольно пробурчала мать.
— Времена меняются. И слава богу, в лучшую сторону, — ответила ей Лариса.
— Так что, мне даже не разбирать свою сумку? Так, что ли? — с обидой в голосе спросила Алла Семёновна.
— Именно так, мама! Завтра рано утром я отвезу тебя на вокзал.
Ночью свекровь предприняла ещё одну попытку отменить поездку сына и снохи на море.
— Ой, ой, — раздались вопли в ночной тишине. — Умираю! Спасите! Помогите!
— Что? Что случилось? — Юрий и Лариса проснулись и подбежали к Алле Семёновне.
— Сердце! Скорую надо. Вызывай неотложку, сынок! Скорее, прошу тебя. Угр.обили мать, довели до инф.аркта.
Встревоженный Юрий набрал номер скорой помощи.
Приехавший врач померил давление и сатурацию, посчитал пульс, глядя в заплаканное лицо старушки.
— Всё в норме. Удивительно даже для вашего возраста. Купите матери успокоительные на растительной основе. Ну и побольше позитива, — обращаясь к Юрию, сказал он.
— Мам, зачем ты это устроила? Тебе нас совсем не жалко? — строго спросил у неё сын. — У самих чуть инф.аркт не случился.
— А вам меня не жалко? Я так хотела с вами это время провести. Пообщаться в тёплой семейной атмосфере. А вы уезжаете.
— Мы вернёмся и побудем с тобой. Обязательно! В любое время — ты же на пенсии. А мы нет. И нам очень важно именно сейчас улететь. Ну что я тебе как маленькой всё это объясняю?
— Это эгоизм, сынок, — вытирая слёзы ответила Алла Семёновна.
— Да, мама. Вот сейчас ты права, как никогда. С твоей стороны — это чистейшей воды эгоизм. Только о себе думаешь.
Утром Юрий отвёз расстроенную и молчаливую Аллу Семёновну на вокзал. А вечером они с Ларой благополучно улетели в Сочи. Чтобы провести там две незабываемых недели на берегу тёплого южного моря.