Кристина с удовольствием вдохнула свежий воздух. Как она любила отдыхать на даче… Сейчас была тёплая осень, её любимое время года. Ветер лениво переворачивал пожухлую листву. На дачу она приезжать любила довольно часто. Работа у неё была довольно сложная, много ответственности. А дача всегда ассоциировалась с бабушкой.
Тут она в детстве часто была, играла с двоюродными братьями. Хоть огородные дела в детстве она не очень любила, когда повзрослела, как-то её потянуло к этому всему садоводству. Поэтому после того, как бабушка ей эту дачу оставила, Кристина тут наводила порядки, посадила всяких овощей. В общем, старалась, чтобы всё богатство от бабушки тут сохранилось.
Дмитрий что-то там возился в сарае. В инструментах копался. Хотел сделать на даче новую ограду. Напевал там что-то себе под нос. Дети катались на качелях, бегали туда-сюда. И Кристину весь этот быт как-то успокаивал.
Единственный человек, который на даче не любил угостить, это свекровь Кристины. Вера Николаевна всегда была городской жительницей. Казалось бы, возраст, но нет.
Женщина любила по всяким ресторанам ходить, по театрам, в оперу даже заглядывала. А Кристину всё время ругала, что она не интересуется высоким. А когда Кристине высоким-то интересоваться, да и почему вообще свекровь решает, что ей делать?
У Кристины своих дел было полно. Дети вон скоро школу заканчивают. Маринка-то поступила на бюджет, а вот с Егором точно придётся только на платное. Деньги всегда нужны. В общем, забот было всегда невпроворот. А на даче как-то хотя бы душой можно было отдохнуть. Только Вера Николаевна всегда возникала, зачем вообще им эта дача нужна.
— Ты погляди-ка, — раздался за спиной недовольный голос свекрови, — вся в земле измазалась! У тебя же вон перчатки в сарае лежат, я покупала!
Кристина, тяжело вздохнув, выпрямилась. Спина предательски заныла.
— Вера Николаевна, я люблю руками работать, чувствовать землю…
— Глупости! — отрезала свекровь. — В наше время прогресс на месте не стоит! Есть же всякие приспособления, роботы-газонокосилки! Нет, надо же, как в каменном веке, на огороде горбатиться!
Кристина молча закусила губу. Спорить со свекровью было бесполезно, та все равно оставалась при своем мнении.
— А Димка где? — не унималась Вера Николаевна, обводя недовольным взглядом участок. — Опять в своем сарае засел?
— Да, он беседку достраивает, — ответила Кристина.
— Кому она нужна, эта беседка? Вот у Лидки, у той дача — двухэтажный коттедж с бассейном! А у вас тут что? Сарай, огород, курятник!
Кристина молча слушала тираду свекрови. Вот опять начинается. Вера Николаевна никак не могла понять, почему Кристина с Дмитрием так любят эту старую дачу.
— В городе бы лучше куда сходили, в музей какой, — продолжала тем временем Вера Николаевна, — а не картошку тут окучивать. Ты же женщина, в конце концов!
— Мам, ну зачем вы так! — раздался за спиной у Кристины голос Дмитрия. — Мы же здесь отдыхаем, нам нравится!
Вера Николаевна фыркнула.
— Это у вас отдыхом называется? Грязь, комары, никакой цивилизации!
Кристина, почувствовав, что сейчас не выдержит и сорвется, торопливо сказала:
— Дим, проводи Веру Николаевну в дом. Обедать пойдем сейчас.
Она отвернулась, делая вид, что проверяет укрытие клубники. На самом деле надо было немного успокоиться. Вера Николаевна вообще молчать не могла. Всегда, как с ней начинаешь разговаривать, начинает какие-то претензии.
Кристина понимала, что Вера Николаевна желает добра, наверно. Но от её постоянных нравоучений и сравнений становилось невыносимо.
А когда они были в городе, Вера Николаевна пришла к ним в гости и внезапно заявила:
— Я хочу купить себе новую квартиру, давай дачу твою продадим.
Кристина так и замерла с чашкой кофе в руке.
— В смысле?
— Именно то, что ты услышала, дорогая, — сказала Вера Николаевна. Как будто это было само собой разумеющееся. — Говорю же, хочу себе квартиру купить. Надоело мне уже мотаться в центр города по часу.
Кристина просто обомлела.
— Вера Николаевна, не буду я дачу продавать. Мы ей пользуемся, бабушка мне ее в наследство передала.
— Ой, — махнула рукой Вера Николаевна. — Подумаешь, бабушка, и что? У тебя фотографии её есть, вот и хватит. Что вам от этой дачи? Спины там свои губите, а вообще-то здоровье надо с молодости беречь. Посмотрите хотя бы на меня! Ни разу этими огородными делами не занималась, и вон, здоровье как у быка. По врачам никогда не хожу.
Ну да, конечно, думалось Кристине. Конечно, Вера Николаевна любила активный образ жизни. Здоровьем правда могла похвастаться. Да только Кристина знала, что Вера Николаевна любит ещё и ко всяким косметологам ходить, да может быть и не только.
— Вера Николаевна, вы меня извините, конечно, но я свою дачу ради вашей квартиры продавать не буду. Если хотите, сами берите ипотеку и покупайте.
— Так я тебе о чём и толкую, глупая ты девка! — Вера Николаевна хлопнула себя по колену. — Ты думаешь, у меня денег куры не клюют? Вообще-то, я не такая богатая, как вы.
Ну да, конечно, хотелось ухмыльнуться Кристине. Если постоянно тратить деньги на всякие бьюти-процедуры, то откуда бы им взяться? Да ещё и на первые ряды в оперных залах. Удовольствие это далеко не дешёвое.
— Вера Николаевна, но вы попробуйте как-нибудь сэкономить. Поменьше тратиться. А то почему я своим хобби должна ради вашего жертвовать?
Вера Николаевна хмыкнула.
— Ишь ты как заговорила, невестка. А помнишь, как я вам помогала вот эту самую квартиру, в которой мы сейчас сидим, купить? Как вам по молодости денег не хватало? А теперь ты мне вот этим вот собираешься отплачивать.
Вот это наглость у свекрови! Да, она помогала им, но не так уж много она им дала. Родители Кристины гораздо больше вложились в эту квартиру, и никогда никакие претензии не предъявляли.
Кристина усмехнулась.
— Вера Николаевна, вы хотите, чтобы мы вам эти деньги вернули? Ну давайте, мне не сложно. Всё вернем. Но дачу свою я продавать не буду.
Вера Николаевна аж захлопала ртом, не зная, что сказать.
— Ну знаешь, дорогая. Сколько лет прошло, так что если будете возвращать, то деньги я от вас жду с процентами, — Вера Николаевна встала из-за стола и вышла, хлопнув дверью. Кристина взялась пальцами за виски. Ну что за бред начинается?
Кристина глубоко вздохнула и решила, что нужно немного отвлечься. Она вышла на балкон. Скоро услышала, как дверь открылась. Дмитрий вернулся с работы.
Кристина вышла из дома ему навстречу. Дмитрий сразу заметил её тревожное лицо.
— Что-то случилось? — он обеспокоенно посмотрел на жену.
— Да ничего особенного. Мама твоя хочет, чтобы мы продали дачу, — ответила Кристина, пытаясь улыбнуться.
Дмитрий тяжело вздохнул.
— Да, она что-то такое говорила. Я думал, просто мысли вслух, недовольная она потому что. А она к тебе прямо пришла.
— Да вот именно. Делать-то что будем? Она же теперь не успокоится.
— Ну, сама она дачу точно не продаст.
— Но вряд ли ты со своей матерью отношения хочешь портить, — верно заметила Кристина.
— Да уж, — протянул Дмитрий, задумчиво потирая подбородок. — Отношения с мамой у нас, конечно, своеобразные, но портить их совсем не хочется. Да и ты права, она теперь за эту идею уцепится, как клещ, пока своего не добьется.
— И что ты предлагаешь? — Кристина вопросительно посмотрела на мужа.
— Не знаю, — Дмитрий устало потер лоб.
— Может, попробовать с ней еще раз поговорить? — предложила Кристина, хотя сама не очень верила в успех этой затеи.
— Попробовать, конечно, можно. Но ты же ее знаешь, — Дмитрий обреченно махнул рукой. — Она упертая, как баран. Если что-то в голову взбредет, не отступится.
На следующий день Кристина с Дмитрием отправились к Вере Николаевне. Та встретила их с дежурной улыбкой.
— Ну, — протянула она, многозначительно приподняв бровь. — Какие новости? Подумали над моим предложением?
— Мам, — начал Дмитрий, стараясь говорить как можно мягче. — Мы все понимаем, но…
— Что? — Вера Николаевна перебила его, картинно закатывая глаза. — Ну что вам эта развалина старая! — добавила она, многозначительно посмотрев на Кристину.
— Мам, ну зачем тебе другая квартира? — спросил Дмитрий. — Эта же тебе всегда нравилась!
— Мало ли что было раньше! — отмахнулась Вера Николаевна. — Сейчас мне хочется жить в центре, рядом с театром и парком.
— Так давайте мы вам просто деньгами поможем, — сказала Кристина. — Дачу-то зачем продавать? Подождать, может, побольше немного придётся. Но вы уж как-нибудь потерпите.
Вера Николаевна на секунду задумалась.
— Ну, — протянула она, — раз уж вы настаиваете…
Через несколько месяцев Вера Николаевна переехала в новую квартиру в самом центре города. Кристина с Дмитрием выполнили свое обещание и помогли ей с переездом. Конечно, без споров и пререканий не обошлось, но в целом все прошло гладко.
А главное, дача тоже стояла на месте.