— Матвей, мне кажется, что Павел Сергеевич что-то мутит. Почему он не может приехать прямо сейчас и решить вопрос с квартирой? — нервно перебирая в шкафу одежду, спросила Зарина. — Я устала жить в этом клоповнике. Мое терпение заканчивается.
— Дорогая, у человека много личных забот и проблем. Он же вчера позвонил и популярно объяснил, что заболела его мать. Как только ей станет легче, он сразу примчится, — стараясь успокоить супругу, ответил Матвей.
Девушка поднесла к лицу платье и недовольно сморщила нос:
— Даже одежда приходит в негодность! Стирай-не стирай ее, а она все равно воняет. Фух! Еще чуть и я начну реветь от отчаяния!
Жена без сил свалилась на кресло и уставилась в одну точку.
— Зарина, не сгущай краски. Правда. Мы копили на квартиру почти пять лет. Слышишь? Почти пять лет мы прожили в этой халупе. Прости, что так выражаюсь, но других слов у меня просто нет. И когда осталось потерпеть совсем недолго, ты поднимаешь панику. Зачем?
— Зачем? — супруга посмотрела на Матвея, не скрывая полного отчаяния.
— Мы живем в окружении алкоголиков и безработных. В подъезде постоянно стоит вонь от грязного белья и потных ног. Облезлые стены, сломанные перила, двери на одном крючке. Со всех углов разносящиеся скандалы и ссоры, которые частенько заканчиваются драками.
Этого мало? Тогда я добавлю вишенку на торте! За несколько последних лет мы успели три раза побывать понятыми и пережить два пожара. Тут даже у самых стойких терпение пошатнется! А я человек эмоциональный. Ты же прекрасно это знаешь!
Матвей выключил телевизор, подошел к супруге и сел напротив нее на соседнее кресло.
— Любимая, я понимаю и принимаю каждое твое слово. Потому что проживаю все вместе с тобой.
Помнишь, когда-то давно я предлагал тебе переехать в квартиру получше. Ты мне что ответила? Я не хочу. Потому что там придется платить за аренду. А здесь мы бесплатно живем в квартире твоей подруги. Да, сложно назвать это место домом, но оно халявное.
Я предложил тебе пойти жить к моей матери, но ты тоже отказалась. Сказала, что хочешь быть единственной хозяйкой в квартире. Я не стал перечить и согласился с тобой.
— Но я же не знала, что эта ситуация настолько затянется, — грустно промолвила Зарина.
— Знала. Не криви душой. Мы не работаем с тобой за зарплату в миллион рублей. Мы зарабатываем сто тысяч в месяц на двоих. Такова наша реальность. По крайней мере, пока! — смотря жене в глаза, сказал Матвей.
Супруги замолчали. Каждый задумался о своем.
Зарина тяжело вздохнула и, посмотрев на мужа, тихо произнесла:
— Прости. Просто сдают нервы.
— Дорогая, еще чуть-чуть потерпи. Пожалуйста. Знаешь, о чем иногда про себя думаю? Все же зря ты меня год назад не послушалась и отказалась от оформления ипотеки на двухкомнатную квартиру.
— Смотря с какой стороны смотреть. Если с позиции сегодняшнего дня — да, если с позиции кабалы — нет. Об этом я не жалею.
— Серьезно? Тогда отлично! Подтверди это прекрасной улыбкой, которая меня когда-то покорила навсегда.
Зарина довольно улыбнулась:
— Спасибо, что ты меня понимаешь и всегда спокойно воспринимаешь мои капризы. Матвей, Павел Сергеевич не называл точную дату приезда?
— Нет. Откуда же он может знать. Не от него зависит ситуация. Но если даже вырвется, то совсем ненадолго. Поэтому деньги нам нужно подготовить заранее. Завтра пойду и сниму их с банковского счета.
Молодой человек заметил, как напряглась жена от его слов.
— Что случилось? Все хорошо?
— Может не будем снимать деньги со счета? Хранить их здесь слишком рискованно, — осторожно спросила Зарина. — Если не украдут, то пожар устроят. Лично я не готова к такому развитию событий.
— Нет, дорогая. Павел Сергеевич может приехать в любой день. А если вопрос с банком займет несколько дней? А если произойдет какая-то заминка? Это не выход. Хозяин не будет ждать. Ты же знаешь, что у него есть еще несколько кандидатов на покупку. Уж больно вкусное предложение.
— Ты прав. Тогда выход один. Оставим деньги у твоей мамы. Своим родственникам я не доверяю. Это словно выбросить сбережения в мусорное ведро. Но Лариса Константиновна — порядочная женщина. Я доверяю ей на тысячу процентов.
На лице Матвея появилась гордая улыбка.
— Да, моя мама надежная как скала. Ты права. Крутой вариант придумала.
— Поскорее бы все решилось и мы выдохнули с облегчением. Ты представляешь, что будет, когда мы войдем в свою квартиру?
Матвей довольно улыбнулся и отрицательно покачал головой.
***
— Конечно, дети! Что за вопросы? — Лариса Константиновна подала на стол лимонный пирог с ароматным фруктовым чаем. — Я положу деньги в наш домашний сейф. Не переживайте. У меня нет таких соседей, как у вас.
— Мам, только не начинай, — недовольно протянул Матвей.
— Не ной! И не затыкай мне рот! — сдвинув брови, крикнула свекровь. — Какая мать может нормально относится к тому, что ее дети живут в курятнике с отбросами общества? У меня каждый день за вас сердце болит. Ты понимаешь это? Вам уже по тридцать лет!
— И что?
— А ничего! Именно, что ничего! Свадьбу сыграли пять лет назад, а внуков я так и не заметила! Но это цветочки. Вместо того, чтобы принять приглашение матери жить у нее, вы показали характер и отправились жить…
— Хватит! Ну, прошу тебя. Сказал же… вопрос решаем! Договорились с хозяином. Деньги собрали, подготовили. Месяцок и готово! Пригласим тебя на новоселье.
— А внуки? — обиженно спросила Лариса Константиновна, посмотрев на невестку. — Когда меня порадуете?
— Обещаю, что после заселения подумаем. Только не злитесь! — Зарина подошла к свекрови и крепко ее обняла. — Мамочка, все будет хорошо. Вы не волнуйтесь так сильно. Вам нужно себя беречь. А то кто мне будет помогать с ребенком? Кто будет ходить в парк на прогулку?
— Обещаешь, что я дождусь этих моментов? — с надеждой спросила женщина.
— Мам, хватит! Давай положим деньги и мы убежали. У меня сегодня еще много работы по проекту. А если к завтрашнему дню не подготовлю, то премии не видать, как собственных ушей.
— Карьерист! — шутливо произнесла женщина. — Скоро буду только с невесткой общаться. Потому что с тобой не сговориться.
— Эх, мама. Я тебя тоже люблю! — рассмеялся молодой человек.
***
Вернувшись домой, Зарина довольно развалилась на диване. Настроение значительно улучшилось. Так было всегда после встречи с Ларисой Константиновной.
Почему-то свекровь на нее очень положительно влияла. Может быть от того, что в родной семье она никогда не чувствовала настоящей любви и заботы.
Отец бросил мать, когда девочке было восемь лет. Больше он никогда не появлялся в ее жизни. После развода мама сильно загуляла и уделяла дочери минимум внимания.
Не сказать, что она ее обижала, ругала или унижала. Вовсе нет. Просто… будто забывала о существовании дочери.
Поэтому Зарине с малых лет пришлось стать самой себе хозяйкой. Она сама убирала в квартире, гладила, стирала и готовила есть. Иногда приезжала бабушка, отчаянно смотрела на сложившуюся ситуацию и уезжала.
Чтобы как-то забыться и не думать о плохом, Зарина очень много читала и учила. Именно это помогло ей после окончания школы удачно сдать ЕГЭ и поступить в университет. Сбылась ее мечта. Она стала студенткой архитектурного факультета.
***
Также как и беда, радость не приходит одна. На первом курсе она познакомилась с Матвеем. Ребята сразу нашли общий язык и стали настоящими друзьями.
Спустя несколько лет дружба незаметно переросла в любовь и уже на третьем курсе молодой человек сделал возлюбленной предложение руки и сердца.
— Не представляю своей жизни без тебя. Понимаю, что на свадьбу ты согласишься только после получения диплома. Но я хочу забронировать место, понимаешь? Чтобы больше никто не посмел на тебя претендовать!
Девушка дала согласие и взлетела на десятое небо от счастья.
На летних каникулах Матвей познакомил возлюбленную с семьей.
Лариса Константиновна пришла в восторг от будущей невестки. Когда она узнала историю девушки, сильно расплакалась:
— Как можно быть такой бесчеловечной матерью? Как можно так не жалеть свое дитя? Мужики приходят и уходят, однако дети — это неизменная константа для каждой женщины.
Но ничего, моя родная. С этой минуты знай, что ты — не одна. У тебя появилась мама, которая тебя очень любит. Ты стала для меня второй дочерью, третьим ребенком. У меня большое сердце, любви хватит на всех.
Слова женщины пришлись не по нраву будущей золовке.
Оксана была младше Матвея на восемь лет. Производила впечатление веселой, амбициозной, уверенной в себе девушки. Но жил в ней «чертик» по имени Эгоизм. Золовка всегда думала лишь о себе и о собственных желаниях.
Она никогда не вела открытую борьбу, однако Зарина часто замечала, как ревностно Оксана относилась к добрым поступкам матери в адрес новоиспеченной невестки. Как только Лариса Константиновна хотела встретиться с Зариной, у родной дочери появлялось тысячу причин, чтобы удержать мать возле себя.
Это, к слову, стало главной причиной, почему невестка отказалась от предложения жить у свекрови.
Зарина считала золовку избалованным ребенком, который во чтобы то ни стало пытался привлечь к себе максимум внимания. Девушка умела принимать людей такими, какие они есть, поэтому относилась к поведению Оксаны с юмором.
***
Долгих пять лет они с Матвеем ущемляли себя во всем.
Жили в старом доме, ни разу не ездили отдыхать на море, не купили себе дорогой парфюм или сапоги. Супруги работали по двенадцать часов в сутки, экономили каждую копейку, понимая, что ждать помощи не от кого.
Родственников Зарины можно было вовсе не принимать во внимание, а у Матвея… мама, которая оплачивала младшей дочери обучение в университете, а значит не могла помочь ребятам финансово с ипотекой или покупкой квартиры. Пришлось брать ответственность на себя и… пахать.
***
И вот наконец-то долгожданный день настал. Павел Сергеевич, хозяин квартиры, позвонил и сообщил, что выезжает и завтра будет на месте. Задержаться надолго он не сможет, а поэтому просил сразу приступить к оформлению документов.
Матвей и Зарина, расплакавшись от радости, сразу же побежали к Ларисе Константиновне за деньгами.
— Мама, завтра все свершится! Мы покупаем собственную квартиру! Мы смогли!
— Дети, как я за вас рада! Разве может быть новость лучше? Сейчас же принесу деньги!
Прошло десять минут, но свекровь не возвращалась на кухню.
— Хмм, а где мама? — разволновалась Зарина. — Все же хорошо?
Матвей пожал плечами. Через несколько минут женщина появилась перед супругами вся в слезах.
— Что случилось? — испугался молодой человек. — С тобой все в порядке, мама?
— Со мной — да, а с деньгами — нет. Не хватает. Не хватает пятьсот тысяч.
От услышанного супруги побледнели. Зарина почувствовала слабость в ногах и присела на стул.
— Это как? Куда они могли подеваться? Мама, не молчи! Говори!
— Сынок, я не знаю. У меня никого не было, кроме… Оксаны. Она приезжала на выходные.
— Эх, сестра! Неужели ты на такое способна? — Матвей схватил телефон и быстро набрал номер девушки.
Золовка не стала ничего скрывать и честно призналась, что взяла деньги:
— Да, взяла! Я просила маму мне помочь, но она отказалась. Я предупреждала, что мне нужны средства для оформления документов на работу за границей. Я почти отчаялась, что ничего не получится. Потом случайно узнала про деньги в сейфе. Я верну. Но потом. Прости, брат!
Золовка бросила трубку и выключила телефон.
***
Зарина, не веря в происходящее, тихо прошептала:
— Верните наши деньги! Вы не можете просто взять и потратить их на свои нужды! Это бесчеловечно!
Матвей посмотрел на Ларису Константиновну и злобно произнес:
— Я напишу на сестру заявление. Она украла, а значит должна быть наказана. Я могу терпеть многое, но Оксана перешла все границы!
— Нет, сынок. Нельзя! Я запрещаю! Я понимаю ваши чувства, но это твоя сестра.
— Оксана — преступница! За каждый поступок нужно платить свою цену. И за воровство в том числе.
— Не надо. Умоляю! — расплакалась женщина. — Я обещаю, что все верну. Выплачу кредит за обучение, а потом возьму новый заем, чтобы отдать вам долг.
— Мама, не ставь в унизительное положение ни себя, ни меня. Мы знаем, где правда!
Зарина не могла больше находиться у свекрови. Девушка встала и просто ушла, без выслушивания объяснений и оправданий.
***
Матвей смог решить вопрос с квартирой, одолжив пятьсот тысяч у нескольких друзей и коллег. Супруги купили жилье, но прежняя радость улетучилась.
Молодой человек написал заявление в полицию на сестру. Он не собирался прощать ей подлость, несмотря на родственные связи.
Лариса Константиновна не простила сыну этого поступка, назвав его предателем. Женщина отказалась от общения и с Матвеем, и с невесткой.
— Любой вопрос семьи следует решать внутри. А если он выносится вовне, то зачем вообще такие родственники!
Ребята не стали умолять Ларису Константиновну об общении, хотя у них появилась для свекрови прекрасная новость. Зарина была беременна…