— Я не буду ни в чем себе отказывать из-за проблем твоих родственников! — заявил муж

— Мама, забирай день ги. Пожалуйста! Ты меня обижаешь своим отказом. Этот вопрос даже не обсуждается! — Алиса достала из сумки белый конверт и положила его перед Тамарой Васильевной.

— Но вам же самим нужно, дочка. Я не хочу вас ущемлять. А если, не дай Бог, в семье проблемы начнутся. А если Максим разозлится. Забирай это! Лучше иди в магазин и купи Машеньке игрушку. А мы выкрутимся.

Девушка взяла маму за руки, заботливо посмотрела в глаза и промолвила:

— Вы мне дали жизнь, вырастили, выучили. Сделали свадьбу. Всегда были рядом. А теперь ты сидишь и заявляешь, что вы выкрутитесь сами. Ты серьезно, мама? Я никогда от вас не отвернусь! Тем более, моя семья не страдает и никак себя не ущемляет. Все хорошо. Поверь!

Тамара Васильевна взяла конверт, покрутила его несколько минут в руках и тихонько расплакалась.

— Никогда не думала, что с нами может подобное произойти. Господи, зачем ты позволил этим извергам покалечить моего мужа? За что навлек на нас такую страшную беду?

— Мамочка, пожалуйста! — Алиса крепко обняла женщину за плечи. — Не думай о плохом. Слава Богу, что отец остался живым. Операция прошла успешно. Папа идет на поправку. А все остальное осталось в прошлом. Успокойся!

— Почему они его избили? За что? Ну, хотели ограбить, пусть бы грабили. Все забирали до трусов. Зачем пожилого человека в инвалида превращать?

— Папа не станет инвалидом! — уверенно ответила девушка. — Мы обеспечим ему лучший уход, лечение, реабилитацию. Он встанет на ноги. Вот увидишь! Я тебе обещаю!

— Он же был наш кормилец, опора…

— И будет! Ты главное, береги себя. Понравится ли твоему супругу, если ты подорвешь здоровье?

Тамара Васильевна грустно посмотрела на дочь:

— Я переживаю, что мы не сможем вам вернуть деньги, которые ты сейчас приносишь.

— Мам, давай все вопросы решать по мере их поступления. Сейчас задача —поставить папу ноги. А потом будем думать о деньгах. Договорились?

— Хорошо, милая, — быстро вытирая слезы, ответила Тамара Васильевна. — Тогда возьми пару баночек варенья и салата. Вкусно получилось! Да и Машенька очень любит клубничное. Я упакую.

Алиса с улыбкой на лице следила за тем, как Тамара Васильевна шустро закручивает заготовки в газету. Для нее мама с детства служила примером доброты и сердечности. С годами ничего не изменилось. Женщина до сих пор была готова отдать последнее дочке и близким.

— Готово! И положила кусочек куриного рулета. Покупала вчера в мясной лавке на углу. Такой вкусный, ароматный. Сделаешь завтра утром Максиму бутерброды.

— Мамуля, я тебя очень люблю!

***

Алиса вышла на улицу. В лицо подул пронизывающий ноябрьский ветер. От холода по всему телу «пронеслись мурашки». Девушка достала кошелек в надежде, что получится найти копеечку на такси. Но, увы. В наличии осталось всего триста рублей.

Потеряв всякую веру, чтобы добраться домой с комфортом, Алиса направилась в сторону автобусной остановки. Той самой, где две недели назад произошел несчастный случай с отцом.

…Михаил Иванович поздним вечером возвращался домой с работы. Задержался на экзамене в университете. Было уже темно, шел сильный ливень. Мужчина вышел из автобуса и почти бегом засеменил в сторону дома.

Как только он завернул за угол, на него напала компания неизвестных. Михаил Иванович не успел опомниться, как его повалили на землю и сильно избили.

Мужчина потерял сознание, поэтому не помнил, как с него сняли часы, золотую цепочку и вытянули кошелек. Лиц хулиганов он также не мог описать.

Неизвестно сколько пострадавший пролежал на земле под дождем, пока его случайно не обнаружили прохожие. Они быстро вызвали скорую помощь, не теряя ни минуты. Как говорили потом доктора, если бы еще час-два, то спасти пациента не удалось бы.

Потом последовала тяжелая неделя «на грани жизни и смерти».

Михаилу Ивановичу провели несколько сложных операций. Алиса разрывалась между собственной болью и поддержкой мамы. Тамара Васильевна так сильно нервничала, что сама попала на несколько дней в больницу.

— Макс, я должна быть рядом с родителями. Присмотри за дочкой. И пусть не пропускает детский сад!

— Интересно, как это возможно? Если ты забыла, то я работаю. А если честно, то мне не нравится, что ты так сильно нервничаешь. Твой отец жив и это главное! А раздуваниями щек и страданиями ты ситуацию не изменишь.

— Я обязана быть рядом! Могу понадобиться в любой момент. Если ты не понял, то ситуация критическая!

— Ладно, не злись. Я все сделаю. Пусть твой отец быстрее поправляется.

Кризис миновал, но врачи сообщили неутешительную новость. У Михаила Ивановича сохранялся высокий риск остаться инвалидом. Требовалась дорогостоящая реабилитация и лечение.

Тамара Васильевна сняла со счета все деньги. Это была небольшая сумма, но лучше, чем ничего. Алиса и Максим недавно сделали ремонт в квартире, поэтому свободных средств не водилось.

Этим вечером девушка отнесла матери последнее. Взять кредит тоже не получилось. Отказали из-за наличия рассрочек. Оставалось лишь одно — брать деньги в долг.

***

— Максим, нам нужно срочно найти деньги! — заявила девушка супругу, как только вернулась домой. — У нас нет даже половины необходимых средств на лекарства. Может к твоим знакомым можно обратиться?

— Ты шутишь? — улыбаясь спросил муж. — Ты же знаешь всех моих близких друзей. Живут от зарплаты до зарплаты и стреляют сигареты при любой возможности.

— А к родственникам? К родителям? — с надеждой спросила Алиса. — Вы же более состоятельная семья, чем мы. Думаю, что свекровь со свекром не откажут нам. Мы же не просим на развлечения.

— Можно попробовать, но не уверен, — отрицательно покачал головой Максим. — Родители недавно вернулись из Китая. Скоро собираются на Мальдивы. У них хватает расходов, но если хочешь, то звони.

Супруга неуверенно перебирала руками, смотря в пол:

— Давай ты. Все-таки они — твоя семья. Ты знаешь, как правильно подобрать слова, что нужно сказать, чтобы они раздобрились.

— Ерунда! Мои родители прислушиваются к тебе больше, чем ко мне. Да и ситуацию ты можешь обрисовать лучше, чем я. Рекомендую звонить маме. Она принимает окончательные решения по поводу денег.

***

Алиса разочарованно посмотрела на мужа. Ей не нравилось отношение Максима к происходящему. Со стороны складывалось впечатление, что ему абсолютно все равно на судьбу тестя. Несмотря на то, что он ездил в больницу, пару раз навещал Тамару Васильевну, чувствовалась в его поведении некая отстраненность и безразличие.

Но сейчас думать об этом не было времени, поэтому девушка взяла мобильный телефон и быстро набрала свекрови.

Первые двадцать минут Валентина Илларионовна вздыхала и высказывала невестке соболезнования.

— Родная моя, если бы мы не были так далеко, то хоть бы тебя обнять смогла. Но две тысячи километров — огромное расстояние. Ты уж прости, что мы не прилетели. Как жаль свата! Это же надо такому случиться! Негодяи! И не найдет же их наша полиция! Не найдет! Так и останутся безнаказанными эти преступники!

Потом последовали эмоциональные истории про отдых в Китае, чудеса света и загадочную жизнь.

Спустя час Алиса наконец-то смогла добраться до сути разговора.

— Я бы рада помочь, но мы все растратили. Деньги только на жизнь остались. Но ты не переживай, я сейчас потрясу наши кошельки и карточки, все, что будет, до копейки передам.

— Что вы! Если это последнее, то не нужно. Не хочу никого оставлять без хлеба.

— Нет! Это даже не обсуждается! Завтра сделаю перевод на твое имя. И даже не пытайся со мной спорить. А папе передай, чтобы крепился и выздоравливал. Мы обязательно ему позвоним!

***

Алиса обзвонила всех знакомых, коллег и друзей. За несколько дней удалось собрать внушительную сумму. Девушка сразу же помчалась к матери и отдала той деньги.

— Дочка, то, что ты сделала для отца…

— Мама, не нужно. Я сделала то, что обязана. Главное, чтобы папа вылечился и стал на ноги.

— Как только Миша поправится и выйдет снова на работу, мы потихоньку будем возвращать долг! — уверенно заявила женщина.

— Мама, решим. Давай будем помнить и вашу помощь. Поэтому можно сказать, что мы квиты. А если действительно хочешь не остаться в долгу, приготовь мне свой фирменный травяной чай.

Посидев у матери еще несколько часов, девушка со спокойной душой отправилась домой.

Последние недели были очень тяжелыми, но, кажется, все осталось позади. Папина жизнь вне опасности, деньги на реабилитацию есть. Теперь только время, терпение и спокойствие.

В данный момент ей хотелось лишь одного — понежиться в теплой ванной, хорошенько выспаться и привести себя в порядок.

***

Войдя в квартиру, Алиса с порога услышала радостный смех дочери. Девочка бегала по гостиной и громко хохотала. Через несколько секунд она выбежала навстречу маме:

— Я звездой становлюсь, мама! Папа сказал, что я буду блогером! У меня будут подписчики и мальчики любить! Потом я смогу певицей стать!

— Вот как? Умничка, моя красавица! А почему именно сейчас?

— Папа новую камеру купил. Он достал все платья, наряжал меня и делал много фотографий. Хочешь посмотреть?

Алиса от шока замерла на месте. В смысле? Как Максим мог совершить такую дорогостоящую покупку? Она вошла в гостиную и бросила удивленный взгляд на супруга. Он сидел на диване и с радостной улыбкой на лице рассматривал получившиеся кадры.

— Наша дочка рождена, чтобы быть известной. Очень утонченная внешность.

— Да, наверняка, — сухо ответила Алиса и отправилась в ванную.

***

Как только девочка уснула, супруга задала тот вопрос, который волновал ее больше всего.

— Ты где взял деньги на камеру? Рассрочку оформил?

— Нет, конечно. Накопил. Ты же прекрасно знаешь, что на мне висит кухня и спальня. Какие рассрочки могут быть?

— Не поняла. Как это… накопил?

Максим вздохнул и, недовольно закатив глаза, ответил:

— Обычно. Как все. Получаешь зарплату, откладываешь часть денег. Итак до тех пор, пока не соберется нужная сумма.

Алиса присела на диван, посмотрела мужу в глаза и, заикаясь, спросила:

— То есть ты хочешь сказать, что когда мой отец лежал при смерти, находился на грани инвалидности и мы все нуждались в деньгах, ты преспокойно копил на камеру?

— Ничего страшного не произошло. Не драматизируй. Все разрешилось! — раздраженно буркнул мужчина.

— Твоя жена ночами не спала, поднимала списки знакомых, унижалась перед людьми, а ты при этом покупку игрушек планировал? Так что ли?

— Послушай. Это для тебя камера — всего лишь игрушка. А для меня — мечта! Ты прекрасно знаешь, сколько лет я вынашивал эту идею в голове! Тем более, я делаю это не только для себя, но и для нашей дочери.

— Не смей Машей прикрываться! Ты лучше ответь, как ты мог так поступить по отношению к тестю? Он тебе столько хорошего сделал, а ты…

— А я не буду ни в чем себе отказывать из-за проблем твоих родственников! — заявил муж. — Исключено! У меня есть своя жизнь и своя семья!

— Моих родственников? Когда мы делали ремонт в твоей квартире, ты не делал таких громких заявлений. Мы копили каждую копейку, мои родители, по сути, нас кормили. Ты вспомни! Мы же практически ничего не покупали в магазине. Овощи, фрукты, мясо, заготовки, молочные продукты. Мои родители обеспечивали нас всем! Именно поэтому мы смогли себе позволить так быстро сделать ремонт. Разве не так?

— Да. Они нам помогали, но…

— Когда твои родители все оставили и уехали жить на море, мои от нас не отвернулись. Делились последним куском хлеба. Мама доставала открытую упаковку макарон и незаметно бросала мне в рюкзак, чтобы нам было. Чтобы мы поели и меньше тратились. Уже забыл?

— Я все помню. Провалами в памяти не страдаю. Однако считаю, что одно другого не касается, — уверенно ответил Максим. — Я тоже хочу идти к своим мечтам. Развивать дочку.

— То есть тебе плевать на тестя и на то, что он нуждается в помощи. В финансовой в том числе.

— Я бы выразился по-другому. Я благодарен твоим родителям. Но когда бы у меня не стоял выбор между ними и собой, я выберу себя. Точка. И не считаю, что это подло или неправильно.

Алиса с отвращением посмотрела на супруга:

— Ты мне противен. Я теперь и понять не могу, за кого вышла замуж. Ты хуже чудовища. Хуже животного. Потому что даже животное защищает «своих» в стае. А ты… ты просто… Бог тебе судья. Ни минуты больше не хочу находиться рядом с тобой!

Алиса в этот же вечер собрала чемодан и ушла.

На следующий день забрала дочку. Квартира принадлежала Максиму, поэтому она не имела на нее никаких прав.

Но ей было все равно. Лишь бы находиться подальше от того, кого еще вчера считала своим любимым мужем.

Оцените статью
— Я не буду ни в чем себе отказывать из-за проблем твоих родственников! — заявил муж
Как сделать так, чтобы решетка газовой плиты блестела