В середине прошлого века, в Советском Союзе назрела потребность создать настоящий народный автомобиль. Что бы был недорогой и доступный рядовому гражданину. Страна уже оправилась после тяжелой войны, у граждан начали появляться накопления,а значит и желание их куда-то потратить. Заняться данным вопросом поручили специалистам АЗЛК. Инженеры Московского Завода взяли за пример для подражания итальянский ФИАТ 600. На его основе и был создан первый прототип автомобиля, который в последствии стал Запорожцем. Однако у завода не хватало мощностей и поставить на конвейер новую модель не получилось. Поэтому наработки передали на Запорожский автозавод. Мотор для нового автомобиля собирали на моторном заводе в городе Мелитополе. Так и появился известный всем Горбатый ЗАЗ-965. Чуть позже его сменил ЗАЗ-968, который в народе прозвали ушастым. Особенностью этих автомобилей стало непривычное расположение двигателя. Он, как вы помните, находился сзади. А знаете ли вы почему? Сейчас расскажу.

Поскольку главным требованием к автомобилю была его доступная цена, конструкцию постарались максимально упростить, что бы избежать лишних вложений и уменьшить траты на ремонт и обслуживание. Расположенный сзади мотор позволил объединить его в единый механизм с коробкой передач и отказаться от карданного вала. А это в свою очередь дало возможность уменьшить габариты машины, сделать ее легче, дешевле, но при этом положительно сказалось на объеме салона.
Кроме этого, расположенный сзади двигатель было не так слышно, как при переднем размещении. Хотя по правде Запорожцу это мало помогало. Все таки автомобиль был низкого ценового класса, экономили на всем, в том числе и на звукоизоляции. Поскольку автомобиль заднеприводной, то конструкция передней подвески получилась гораздо проще, а значит и загрузка на колеса меньше, что делало управление автомобилем легче. С учетом того что гидроусилителей еще не было, это был хороший плюс. Да и в целом проходимость автомобиля была за счет этого выше.
Но конечно кроме плюсов, были и ощутимые минусы, иначе все пихали бы моторы назад. В первую очередь это бензобак, который находился очень близко к двигателю, что в случае аварии запросто могло привести к пожару и взрыву. Кроме этого были проблемы с охлаждением двигателя, за счет чего он регулярно перегревался. Да и с отоплением салона в зимний период возникали трудности. Несмотря на то, что крутить руль Запорожца было легче чем у тех же Жигулей, сама управляемость автомобиля была хуже за счет того, что основная нагрузка падала на ведущую ось. Бывали случаи что при резких поворотах Запорожцы становились на крышу в результате перевертыша.
Да и сам мотор был не очень надежным, его ресурс приблизительно 50 000 км и после этого здравствуй капитальный ремонт. Кстати если вы думаете, что расположенный сзади мотор, это извращенная фантазия советских инженеров, то ошибаетесь, самым массовым автомобилем с задним расположением двигателя стал Volkswagen Beetle.
А вам довелось порулить Ушастым? А может и Горбатого застали? Делитесь впечатлениями в комментариях.