Автомобили Chery становятся всё популярнее на российском рынке, а одной из наиболее распространённых моделей является Chery Tiggo 7. Однако у многих потенциальных владельцев и уже состоявшихся пользователей возникает важный вопрос: каков ресурс двигателя этого автомобиля и поддаётся ли он ремонту? Давайте разберёмся детально и узнаем информацию по этим агрегатам из уст опытного моториста, который уже успел поработать с этими двигателями китайского производства.
Двигатель Chery Tiggo 7: технические характеристики и особенности
Chery Tiggo 7 комплектуется 1.5-литровым турбированным двигателем SQRE4T15C, который выпускается с 2019 года. Это агрегат с распределённым впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой.
Основные характеристики:
-
Объём: 1498 см³
-
Мощность: 147–156 л.с.
-
Крутящий момент: 210–230 Нм
-
Тип впрыска: распределённый
-
Топливо: АИ-92
-
ГРМ: цепной привод с фазорегулятором (DVVT)
-
Наличие гидрокомпенсаторов: да
-
Экологический класс: Евро 5/6
-
Турбонаддув: присутствует
-
Рекомендуемое масло: 5W-30 (4,7 литра)
Этот двигатель используется не только в Chery Tiggo 7, но и в моделях Arrizo, Tiggo 4, Tiggo 8, а также в машинах Exeed, Jetour, Kaiyi и Omoda.
Ресурс двигателя: насколько его хватает?
Производитель заявляет, что ресурс мотора составляет 400 000 км, что является достаточно внушительным показателем для турбированных двигателей. Однако в реальных условиях многое зависит от качества обслуживания, условий эксплуатации и манеры вождения.
Факторы, влияющие на ресурс двигателя
-
Качество топлива: несмотря на возможность использования АИ-92, более чистый АИ-95 или АИ-98 могут снизить отложения в топливной системе.
-
Регулярность обслуживания: своевременная замена масла каждые 7 000–10 000 км продлит срок службы агрегата.
-
Режим эксплуатации: городская езда с частыми остановками и стартами больше изнашивает двигатель, чем трассовый режим.
-
Нагрузка на турбину: перегазовки и высокие обороты сокращают срок службы турбокомпрессора.
На небольших пробегах двигатель ведёт себя достаточно стабильно, но после 200 000 км возможны некоторые проблемы.
Проблемные места двигателя SQRE4T15C
Как и любой другой агрегат, данный мотор не лишён недостатков. Рассмотрим наиболее частые неисправности:
1. Повышенный расход масла
После 200 000 км может наблюдаться масложор, связанный с износом маслосъёмных колпачков. Это распространённая проблема турбированных двигателей, которую можно устранить заменой колпачков или капитальным ремонтом ГБЦ.
2. Износ цепи ГРМ
Цепной привод ГРМ в данном двигателе надёжен, но к 300 000 км цепь растягивается и требует замены. Это достаточно дорогая процедура, но, в отличие от ремня ГРМ, цепь не требует частого внимания.
3. Выход из строя турбокомпрессора
Турбина – один из слабых узлов двигателя. При пробеге свыше 250 000 км возможны проблемы, связанные с её износом, утечкой масла или падением давления наддува. Замена турбокомпрессора – дорогое удовольствие, поэтому важно регулярно проверять его состояние.
4. Загрязнение впускного коллектора
При больших пробегах возможно образование отложений во впускном тракте, что снижает эффективность работы двигателя. Проблема решается промывкой системы впуска.
Можно ли отремонтировать этот мотор?
Ремонтопригодность данного двигателя достаточно высокая благодаря его конструктивным особенностям.
Основные аспекты ремонта:
-
Блок цилиндров из чугуна можно расточить, что делает капитальный ремонт более доступным.
-
Головка блока алюминиевая, но поддаётся восстановлению.
-
Цепной привод ГРМ заменяется без разборки мотора.
-
Форсунки и турбокомпрессор можно обслуживать и менять отдельно.
Когда ремонт целесообразен?
-
Если мотор прошёл более 250 000 км и появились признаки масложора.
-
При повышенном расходе топлива и ухудшении динамики.
-
В случае растяжения цепи ГРМ.
Если двигатель сильно изношен, иногда дешевле купить контрактный агрегат, но в большинстве случаев ремонт возможен и оправдан по цене.
Выводы: стоит ли бояться ресурса двигателя Chery Tiggo 7?
Двигатель SQRE4T15C – это надёжный и ресурсный мотор, способный проходить 400 000 км и более при правильном уходе. Основные проблемы появляются на больших пробегах, но они решаемы, а сам агрегат поддаётся ремонту.
Чтобы продлить срок службы мотора, необходимо использовать качественное топливо, менять масло каждые 7 000–10 000 км, контролировать работу турбины и вовремя обслуживать ГРМ. В таком случае Chery Tiggo 7 сможет радовать владельца надёжной работой на протяжении многих лет.