Секрет в работе печки, о котором не знают 99 % автовладельцев. Совестно должно быть: Рассказываю, в чём его суть

Органы управления современных автомобилей с каждым годом становятся всё сложнее. Если посмотреть на приборную панель или в общем на «торпедо» какого-нибудь автомобиля из 90-х, то всё кажется логичным, простым и понятным. Нет никакого загромождения кнопками, клавишами и переключателями, как на машинах современности. Обзор не загромождает громадный дисплей с сенсорной панелью, чем сейчас любят щеголять китайцы, в общем — простота была во всём и это действительно радовало глаз.

Сейчас же, машины становятся похожими на мощные многопроцессорные компьютеры, которые способны не только переместить пассажиров из точки А в точку Б, но и сделать это с максимальным комфортом, с массажем сидений, подогревами всего чего только можно, с современными мультимедийными системами и т.д. Но вместе с этим «комфортом» появилось немало проблем, и теперь чтобы регулировать банальную работу отопителя, к примеру, приходится залазить в меню сенсорного монитора и там всё это устанавливать. Согласитесь, не очень удобно. Да, этим страдают далеко не все автомобили, но очень многие.

Но сейчас речь пойдет как о современных машинах, так и о тех авто, которые имели ещё настоящие физические кнопки, крутилки, переключатели и т.д. А говорить мы будем про работу отопителя салона, что сейчас в зимний период является особенно актуальным. Речь пойдёт об одной интересной функции, а если говорить точнее — об одной странной особенности в работе печки, про которую не знает 99 % всех автовладельцев. Совестно должно быть, ведь об этом пишут в инструкциях по эксплуатации, однако подавляющее большинство впервые об этом слышат, когда я начинаю рассказывать.

Почему я об этом так уверенно говорю? Да потому что я спрашивал у всех своих знакомых, знают ли они об этом и ещё никто не ответил утвердительно из большого количества опрошенных водителей.

Думаю, что практически все должны знать о том, что в системе управления отопителем помимо основных кнопок и регулировок температуры и скорости вращения вентилятора, есть ещё и дополнительные кнопки или рычаги. И одним из важнейших является рычаг или кнопка управления заслонкой рециркуляции — это тоже для многих не новость и не является секретом. Обычно она обозначена стрелкой с закруглением, которая как бы намекает на то, что при включении этого режима воздух в салон поступать не будет снаружи, а будет использоваться только рециркуляция.

И тут есть одна очень интересная особенность и секрет в работе этого режима, про который многие не знают. Если вы, к примеру, установите положение заслонок в режим «в ноги» или «в лицо», то можно без проблем активировать рециркуляцию, кнопка нажимается и загорается индикатор работы этого режима. Но стоит вам повернуть рукоятку и установить режим на «обдув лобового стекла», как тут же индикатор погаснет и рециркуляция отключается автоматически, и включить её принудительно становится невозможным.

Но стоит нам поменять направление потока воздуха отличное от режима «на стекло», как тут же включение рециркуляции становится возможным. С чем это связано и почему автопроизводители решили реализовать такую особенность в работе отопителя? Всё на самом деле просто и связано это с банальной безопасностью. Дело в том, что при включении рециркуляции при отсутствии свежего воздуха внутри салона машины, стекла быстро начинают запотевать, что мешает обзору и напрямую влияет на безопасность движения. А если водители по какой-либо причине установил положение регулятора на обдув лобового стекла, значит в этом была необходимость и чтобы исключить запотевание ветрового стекла, отопитель автоматически отключает рециркуляцию и даже ограничивает её принудительное включение в режиме «на стекло».

То же самое происходит и на современных автомобилях с климат-контролем. Стоит вам включить режим максимального обдува стекла, рециркуляция автоматом «вырубается».

Если вы тоже замечали подобный секрет в работе отопителя своего автомобиля, обязательно напишите марку и модель своего автомобиля ниже в комментариях.

Оцените статью
Секрет в работе печки, о котором не знают 99 % автовладельцев. Совестно должно быть: Рассказываю, в чём его суть
Томочка, я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста