— На весь отпуск к вам приеду, раз деньги на путёвку для меня пожалели, — заявила свекровь

Тамара нервно распаковывала свой чемодан. Только что сын привёз её с вокзала. Сноха Лера была уже на работе, внуки в школе. Свекровь деловито покопалась в шкафу, который стоял в гостиной. Искала, где ей можно разместить свои вещи на предстоящий месяц.

— А что, разве Лера не выделила для меня отдельные полки? И плечики могла бы освободить, куда я свои платья и костюмы повешу? — недовольно проговорила Тамара.

— Сейчас что-нибудь поищу. Или лучше, знаешь что, дождись-ка ты Леру. Она сегодня после обеда уже дома будет, — ответил матери Виталий, который тоже торопился на работу.

— Да, хорошо же вы подготовились к моему приезду. Нечего сказать. Еда-то хоть в холодильнике есть какая-нибудь? Или прикажешь бутербродами завтракать? — опять недовольно проговорила мать.

— Лера вчера плов приготовила. И винегрет настрогала. Завтракай тут сама, а я поехал.

Тамара была без настроения. Во-первых, дорога была тяжёлой. Автобус, на котором она добиралась к сыну и снохе из своего посёлка, ломался в дороге несколько раз, что очень нервировало. А во-вторых, совсем не так она планировала провести свой долгожданный отпуск.

Тамара работала швеёй на мебельной фабрике. Зарплата там была невысокая, но с работой в посёлке было негусто, поэтому выбирать не приходилось.

Месяц назад её приятельница, с которой Тамара общалась уже много лет, предложила вместе съездить в санаторий, что располагался в областном городе и очень славился среди местного населения. И лечение, и питание, и культурная программа там были на высоте. И съездить туда было мечтой каждого в их посёлке.

— Верка Косых ездила зимой, и эта, как её, Валька Пятаева тоже была там недавно. Очень все хвалят этот санаторий, говорят, что как будто заново родились после лечения. А мы с тобой что, хуже, что ли? Давай и мы съездим, — уговаривала Тамару подруга.

— Да я не против, сама хочу куда-нибудь поехать. Полечиться, развеяться. Да только на какие шиши, скажи? Зарплата у нас с тобой такая, что мы еле концы с концами сводим. А тут опять коммуналку подняли, не с чего даже откладывать. А путёвки дорогие, я узнавала, — размышляла Тамара.

— А ты подожди расстраиваться. Я вот вчера с сыном поговорила, с Минькой. Так он мне пообещал помочь. Всю сумму, говорит, мы не осилим, но половину дадим. Так что заказывай, мама, путёвку. Так и сказал. И ты своему Витальке позвони. Пусть раскошеливаются со своей Леркой. Не так часто ты у них и просишь.

— Ой, да ты что! Придумала тоже. У них ипотека. Откуда им взять-то? — парировала Тамара.

— У всех ипотека. Ты, думаешь, у моего Миньки, что ли, нет? Или у него проблем меньше, чем у твоего Виталика? А сын всё-таки сказал, что найдёт для матери деньги. И твои найдут. Ты спроси, не стесняйся, — уговаривала Тамару подруга.

И она решилась. А что, в самом-то деле, — часто, что ли, она просит? Да практически никогда. Так, пару раз — на холодильник и новый телевизор попросила и всё. А тут такое важное дело — здоровье поддержать. Неужели откажет сынок?

Тамара в этот же вечер позвонила Виталию. Но сын сказал, что с деньгами у них сейчас напряжёнка.

— Мам, ну вот совсем не вовремя ты со своей просьбой. Ну, правда. Ипотека ползарплаты съедает, а тут ещё машину пришлось поменять, тоже кредит брали, — ответил ей Виталий.

— Как же так, сынок? Я так рассчитывала на вас. Может, это Лера не разрешает мне деньги давать?

— Ну при чём здесь Лера? Что ты из неё монстра делаешь? Я же тебе всё объяснил. Сейчас с деньгами совсем туго.

Тамара осталась при своих интересах. Ей было вдвойне обидно от того, что её подруге сын не отказал, обещал помочь материально. Женщина ещё несколько раз пыталась завести с Виталием разговор на эту тему. Но всё было бесполезно. Мечта о поездке вместе с приятельницей в прекрасный санаторий развеялась как дым.

Тогда ей пришла в голову гениальная мысль — в свой отпуск она поедет в гости к сыну и снохе. И целый месяц будет жить у них. А что? Разве она не имеет на это право? Раз нет санатория, пусть они сами её кормят, поят и развлекают — и вообще сделают отпуск матери достойным. Чтоб не хуже, чем в санатории.

Тамару нисколько не смутил тот факт, что они оба — и сын, и сноха работали, дети учились в школе, до конца учебного года было ещё три недели. И им всем, мягко выражаясь, было совсем не до её хотелок и желаний.

Тамара не знала, как к новости о её приезде отнеслась Лера, но ей было всё равно. Обида, которая жила в душе женщины, позволяла ей думать, что она поступила правильно. Даже хотелось своим приездом слегка отомстить им за отказ отправить её полечиться и достойно отдохнуть.

Тамара нашла в холодильнике плов и салат, накрыла на стол и с аппетитом поела. Потом прилегла отдохнуть с дороги.

Когда Лера, забрав детей из школы, вернулась домой, то увидела там странную картину.

Свекровь сидела возле раскрытого настежь шкафа, а вокруг неё высились горы одежды, которую она только что вытащила на свет божий, разложив по комнате.

— Бабушка Тома, привет! — закричали внуки. — А во что ты тут играешь? — удивлённо спросили они, глядя на беспорядок в квартире, который устроила Тамара.

— Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! — обняла она внучат. — А я не играю. Я занята очень важным делом.

— Здравствуйте, Тамара Львовна. С приездом. А действительно, что вы тут устроили? — удивилась Лера.

— И я тебя приветствую, — сухо произнесла свекровь снохе. — Я понимаю, что ты работаешь, и на дом у тебя совсем мало времени остаётся. Но так же нельзя!

— В чём дело, Тамара Львовна? — удивилась сноха.

— У тебя в шкафах завелась моль! Всю одежду и шкафы нужно срочно обработать. Я привезла очень хорошее средство. Сейчас всё и обрызгаем вместе с тобой.

— Не может такого быть! Что вы придумали? Не было у нас никогда никакой моли! — возмутилась Лера. — И обрабатывать мы ничего не будем. Мне ещё химии не хватало на одежде.

— Бабушка, идём к нам в комнату, поиграем, — позвали её внуки.

— Вот правильно, идите лучше с мальчишками пообщайтесь. А я пока здесь всё на место уберу, — недовольно проговорила Лера.

— А чем мы займёмся с вами в субботу? — спросила за ужином Тамара. — Куда поедем? В кино или в театр? А может быть, выставку посетим?

— Ой, нет, меня увольте. Я в субботу помогу коллеге на даче забор поставить, — быстро отреагировал Виталий. — Он мне помогал с ремонтом нашей квартиры. Так что долг платежом красен.

— Я тоже не смогу никуда пойти. Стирку и уборку никто не отменял. И ещё заказ взяла на составление бухгалтерской отчётности. Буду работать дома, — ответила Лера.

— Молодцы. Вот, значит, как вы мать развлекать собрались, — недовольно пробурчала Тамара.

— Мам, а ты сама куда-нибудь сходи. Одна. Или вон мальчишек можешь на детский фильм сводить. А то нам всё некогда, — предложил Виталий.

Выходные прошли без особых развлечений, скучно, надо отметить. Тамара сводила пацанов в кинотеатр на какой-то мультик. Потом погуляла с внуками в парке. А вечером ещё пришлось и уроки с ними учить.

Совсем не так себе представляла свой отпуск Тамара. От нечего делать она всё время пыталась что-то исправить, навести свои порядки в квартире сына, сделать замечание неумехе Лере. И кастрюли у неё неначищенные, и сковородки не сияют, и борщ сноха варит не так, и стирает неправильно.

— Я вот в борщ всегда свёколку тушу, а потом уксус в неё добавляю, — учила Тамара сноху на кухне.

— Не люблю я уксус, да и свёклу пацаны мои не едят, — раздражённо отвечала Лера. — Мы так любим, уже привыкли.

— И котлеты, я смотрю, ты неправильно жаришь. Почему яйцо не добавляешь? — не унималась Тамара.

— Потому что я так делала всегда. Без яйца они мягче и сочнее получаются, — отвечала сноха.

— Так развалятся же! — спорила свекровь.

— Ни разу не развалились. Глупость какая! Тамара Львовна, не мешались бы вы мне здесь. Я и без ваших советов прекрасно справлюсь. Обязательно позову вас, когда ужин будет готов.

— Ох, и упёртая же ты! Прислушивалась бы к старшим. Я вот ещё хотела тебе сказать — ты чай совсем неправильно завариваешь. Я по-другому делаю, — не унималась Тамара.

Лера ночами жаловалась мужу на то, что у неё уже сдают нервы. А ведь свекровь у них жила только лишь неделю.

На следующие выходные Тамара всё же вытащила всю семью на природу. Они погуляли в парке, поели шашлыков в кафе. Потом все вместе пошли на выставку в местный краеведческий музей.

— Виталий, а ты когда проверял свой позвоночник? У тебя же сколиоз в детстве был? — спросила его мать как-то вечером.

— Да всё нормально у меня с позвоночником, — отмахнулся Виталий, с интересом смотревший какой-то фильм.

— Нормально? Да откуда тебе знать? Нельзя всё пускать на самотёк. Я заказала сегодня тренажёр, который поможет тебе и всем остальным в семье поддерживать спину в здоровом состоянии. Да и мне не мешало бы тоже позаниматься.

— Тренажёр? — удивился Виталий.

— Да. Курьер привезёт его завтра, тебе нужно будет заплатить по счёту, — запросто выдала Тамара.

— Мам, ну что ты придумала? У нас же нет лишних денег! — возмутился сын.

— Здоровье дороже денег! — из уст матери эта фраза прозвучала как лозунг.

Следующим приобретением Тамары, за которое тоже пришлось расплачиваться сыну, стали гантели и штанги для внуков.

— Пусть растут сильными и физически развитыми! — вынесла свой вердикт Тамара.

Когда она уезжала домой, Виталий и Лера тихо радовались.

— Ты знаешь, Лер, если мать в следующий раз попросит путёвку, я не задумываясь, куплю ей её. Хоть даже на Мальдивы. Куда угодно, только подальше от нас! — выдал вечером Виталий жене.

— Да уж, ты прав! Больше я такого тоже не вынесу. Месяц со свекровью — то ещё испытание для нервной системы!

Оцените статью
— На весь отпуск к вам приеду, раз деньги на путёвку для меня пожалели, — заявила свекровь
Bceгда бyдy c Baмu