Научен горьким опытом — делюсь с вами: Какую клемму отключать первой: «-» или «+», и почему крайне важно соблюдать очерёдность

В последнее время мы все чаще затрагиваем тему обслуживания аккумуляторов автомобиля, так как именно в зимний период это становится наиболее актуальным и востребованным. АКБ из-за старости или по каким-либо другим причинам выходят из строя, а «умирают» как это обычно бывает — в самый неподходящий момент, когда на улице мороз и стужа.

Не стоит лишний раз рассказывать, что аккумулятор автомобиля — это сердце его электрической системы. Он обеспечивает питание стартеру, электронике и множеству вспомогательных систем. Казалось бы, что может быть проще, чем снять или установить аккумулятор? С этой задачей под силу справиться даже новичку, скажут многие. Но именно в этой простой процедуре скрывается множество подводных камней, которые могут привести к дорогостоящему ремонту или даже угрозе безопасности.

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Снятие аккумулятора необходимо в нескольких случаях: перед ремонтом электрооборудования, при длительном простое автомобиля, для зарядки аккумулятора или его замены.

Вне зависимости от причины, важно соблюдать определённый порядок действий. Ошибки могут обойтись дорого, особенно на современных автомобилях, где вся электроника контролируется ЭБУ (электронным блоком управления).

Что будет, если сделать неправильно?

Ошибочное отключение аккумулятора может вызвать следующие последствия:

  • Короткое замыкание. При снятии клемм возможен контакт инструмента с металлическими частями автомобиля. Если в этот момент система остаётся под напряжением, возникает замыкание.
  • Поломка ЭБУ. Электронные блоки управления автомобилей чувствительны к скачкам напряжения. Неправильное отключение клемм может вывести их из строя.
  • Искры и ожоги. Сила тока аккумулятора настолько велика, что может спровоцировать искрение. В случае контакта с кожей это грозит ожогами и другими неприятными последствиями. А оно вам надо, спрашивается? Конечно же нет!

Разбираемся в конструкции аккумулятора

Автомобильный аккумулятор имеет две клеммы: положительную (+) и отрицательную (-), её также называют «массой».

  • Положительная клемма (+): через неё электричество поступает на стартер, генератор и все системы потребителей.
  • Отрицательная клемма (-): подключена к кузову автомобиля, превращая его в часть общей электрической цепи.

Почему нельзя снимать клеммы в произвольном порядке?

Дело в том, что кузов автомобиля связан с минусовой клеммой. При попытке снять плюсовую клемму первым, инструмент или ключ могут случайно коснуться металлических частей кузова. В этот момент произойдёт короткое замыкание, вызвав искры, повреждения инструмента или даже возгорание. В некоторых случаях страдает не только аккумулятор, но и электроника автомобиля.

Как это происходит на практике, если рядом с клеммами нет металлических частей? Да, на фото выше нет, так как это подкапотное пространство современного «немца». Но вот на некоторых старых автомобиля, или на относительно свежих отечественных машинах, типа «Калины», устройство крепления таково, что при откручивании плюсовой клеммы можно коснуться крепёжной планки, создав при этом короткое замыкание.

Как-то к знакомому ремонтнику в гараж приехал автомобиль премиум-класса, у которого аккумулятор находился под сиденьем. Механик-новичок решил первым делом снять плюсовую клемму. В результате его инструмент задел металлический каркас сиденья. Вспышка искр, запах гари и ошарашенные лица всех сотрудников СТО. Повреждения были незначительными, но это стало отличным уроком для всех, и этот горькимй опыт меня тоже научил многому.

Итак, какую клемму снимать первой?

Интрига раскрывается. При снятии аккумулятора первыми снимают минусовую клемму (-). Сделав это, вы обесточиваете весь кузов автомобиля. Теперь инструмент не сможет замкнуть цепь при контакте с металлом. После этого можно безопасно снимать плюсовую клемму (+).

А какую клемму подключать первой?

Здесь порядок противоположный. Сначала подключают плюсовую клемму (+), а уже затем минусовую (-). Таким образом, кузов автомобиля становится частью системы питания в последнюю очередь, сводя риск замыкания к нулю.

Подводим итоги

  • При снятии аккумулятора: сначала минус (-), потом плюс (+).
  • При установке аккумулятора: сначала плюс (+), потом минус (-).
  • Соблюдение порядка предотвращает искры, короткие замыкания и защитит электронику автомобиля от поломок.

Теперь вы знаете, почему важно соблюдать порядок отключения и подключения клемм. Секрет прост, но именно он помогает сохранить здоровье, технику и ваши нервы.

Оцените статью
Научен горьким опытом — делюсь с вами: Какую клемму отключать первой: «-» или «+», и почему крайне важно соблюдать очерёдность
Утилизируем лишний творожок в самый вкусный пирожок! А точнее, в фантастически вкусную плюшку на завтрак