Мастер на шиномонтаже назвал 3 причины перейти с «шиповки» на «липучку»

Зима всегда заставляет задуматься о выборе правильной резины. Вопросы вроде «что выбрать: шипы или липучку?» можно услышать не только от новичков за рулем, но и от опытных водителей. Кажется, шипованная резина – это проверенная классика, но с каждым годом всё больше автовладельцев склоняются к использованию фрикционных шин, известных в народе как «липучка».

На шиномонтаже, где один мой знакомый проработал много лет, ему часто приходилось беседовать с клиентами, которые сомневались в эффективности «шиповок» и думали о переходе на фрикционную резину. Сегодня я поделюсь тремя основными причинами, почему многие водители делают этот выбор.

Причина №1: Шипы – это не всегда спасение на льду

Когда мы говорим о шипованных шинах, в первую очередь на ум приходит их знаменитая способность цепляться за лед. Но есть один важный нюанс, который часто упускают из виду: шипы действительно эффективны на льду, но только при определённых условиях. Речь идёт о голом льду, на который шип может «вгрызаться» всей своей металлической силой. Однако, если на льду есть слой снега или если дорога укатана, шипы теряют свою эффективность. Здесь уже вступает в игру рисунок протектора, а не металлические вставки.

Фрикционные шины, или «липучки», на таких поверхностях, как снежные наслоения или укатанный снег, работают гораздо лучше. Их протектор с многочисленными ламелями создаёт «захватывающий» эффект, обеспечивая уверенное сцепление с поверхностью. Фактически, они «липнут» к дороге, откуда и пошло их народное название. Так что в условиях, когда снег сминает под собой шипы, липучки могут стать гораздо более эффективным выбором.

Причина №2: Липучки выигрывают в городских условиях

В большинстве городов зимы хоть и суровые, но дороги оперативно очищаются, а гололёд быстро посыпается реагентами. Здесь возникает один из ключевых вопросов: зачем нужны шипы, если большую часть времени вы передвигаетесь по асфальту? Шипованная резина на сухом или мокром асфальте – это не только излишний шум, но и увеличение тормозного пути. Более того, шипы могут создавать микроповреждения на асфальте, что приводит к его быстрому износу, а вам – к ухудшению управляемости на чистых участках дороги.

«Липучка» же, напротив, демонстрирует лучшие показатели на очищенных дорогах. Благодаря эластичному составу резины и специальной структуре протектора, она более предсказуема и тиха при движении по асфальту.

Водители, которые перешли на фрикционную резину, часто отмечают, что автомобиль становится более «послушным» на сухих и мокрых участках, что особенно важно для города.

Причина №3: Экономия и долговечность

Шипы, хотя и обеспечивают дополнительное сцепление, имеют один значительный недостаток — они быстрее изнашиваются. Постоянное трение металлических элементов о дорожное покрытие приводит к тому, что шипы либо вылетают, либо тупятся, снижая свою эффективность. Да и сам протектор шипованной резины подвержен более быстрому износу, особенно если эксплуатация происходит преимущественно на асфальте.

«Липучки», напротив, изнашиваются более равномерно и медленно, особенно если их правильно эксплуатировать. Их мягкий состав позволяет им сохранять свои свойства на протяжении нескольких сезонов, не теряя сцепления. Это делает фрикционные шины более выгодным долгосрочным вложением. Конечно, стоит учитывать, что липучки требуют бережного отношения – они не переносят резких манёвров и агрессивного вождения, но при аккуратном использовании способны прослужить на порядок дольше, чем шипованная резина.

Многие из тех, кто перешёл на «липучку», отмечали одно общее преимущество: комфорт. Автомобиль становился более управляемым, шум от колёс снижался, а торможение на асфальте стало предсказуемым. Это особенно заметно в мегаполисах, где чистые дороги и реагенты – привычное дело. Но главное – это уверенность в том, что при правильном выборе шин под условия эксплуатации, можно не бояться непредсказуемых зимних ситуаций.

Однако, важно подчеркнуть: решение об использовании липучки должно быть осознанным. Если вы живёте в регионе, где зимы отличаются сильными морозами и ледяными дождями, или если вам часто приходится ездить по неочищенным дорогам, то, возможно, шипы всё ещё будут более надёжным выбором, но ведь согласитесь — таких городов в нашей стране практически не осталось.

Итог: когда стоит выбрать «липучку»?

  1. Вы живёте в городе, где дороги оперативно очищаются, и гололёд встречается редко. В таких условиях липучка покажет себя лучше на асфальте, чем шипы, и будет тише и комфортнее.
  2. Вам важна долговечность. Липучки изнашиваются медленнее, и, если правильно за ними ухаживать, могут прослужить больше сезонов.
  3. Вы предпочитаете более комфортную езду. Без грохота шипов и вибраций липучки обеспечивают более мягкую и тихую езду.

Если вы в этих трёх пунктах узнали себя, возможно, пора задуматься о переходе на фрикционные шины. Ну а своё мнение на этот счёт можно оставить ниже в комментариях. Спасибо за внимание.

Оцените статью
Мастер на шиномонтаже назвал 3 причины перейти с «шиповки» на «липучку»
Подруга