В областной центр Валентина и Михаил приехали несколько лет назад. Работу искали. Судьба свела их в одном офисе. Поначалу только по работе общались, Да во время обеда разговаривали. Потом как-то стали всё чаще, интересы у них были одинаковые. И Михаил Валентину в кино пригласил. А потом сделал предложение, и вскоре в ЗАГСе для них зазвучал марш Мендельсона.
После свадьбы задумались о собственном жилье.
Надоело скитаться по съемным квартирам. Имущество всё время чужое, и от настроения хозяев зависит не хотелось. Решили взять ипотеку и купить двухкомнатную квартиру. Долго выбирали подходящий вариант, обсуждали все за и против, считали свои возможности. Наконец, нашли квартиру, которая их полностью устроила. Оформили ипотечный кредит.
Родственники Михаила отреагировали на новость с необычайным восторгом. Его родители, старший брат, сестра и другие многочисленные близкие наперебой поздравляли молодую семью с приобретением.
— Ой, как здорово! — восклицала сестра Михаила. — Теперь у вас свой уголок в городе!
— Да-да! — поддакивал брат. — Будет где остановиться, когда приедем в гости.
Валентина и Михаил не придали особого значения этим словам. Однако вскоре они поняли истинную причину такого энтузиазма. Не прошло и месяца после новоселья, как начались визиты родственников Михаила.
Первыми приехали его родители — якобы, чтобы помочь с обустройством нового жилья. Они прожили в квартире молодоженов целую неделю. Без советов, конечно же, не обошлось.
— Валюша, вот здесь лучше повесить картину, а там поставить цветок, — говорила свекровь, пока расхаживала по квартире.
Валентина вежливо улыбалась. Не решалась она перечить родителям мужа. Едва уехали родители, как нагрянул старший брат Михаила с женой и двумя детьми. Объявили, что приехали в город на три дня, чтобы на медицинское обследование сходить.
— Вы же не против, мы у вас остановимся? — спросил брат. — В гостинице дорого. А у вас все равно места полно.
Михаил, конечно, не мог отказать брату. Валентина тоже промолчала, хотя ей было некомфортно от такого наплыва гостей. Три дня растянулись на неделю.
Не успели Валентина и Михаил перевести дух после отъезда брата с семьей, как приехала сестра мужа. Причина у нее вообще была дурацкая. Заявила, что ей обновить гардероб нужно , а в их городке выбор одежды очень скудный.
— Я всего на пару дней, — уверяла Катя. — Походим по магазинам, и я уеду.
Но и эти пару дней превратились в целую неделю шопинга. Катя еще достопримечательности Валю потащила смотреть. Валентина себя уже чувствовала не хозяйкой квартиры, а как будто она в гостинице работала.
Постоянно вертишься на кухне, еду готовишь, постельное бельё меняешь. Михаил видел, что жена уже устала от этого бесконечного потока родственников.
В семье отказывать было как-то стыдно. Он пытался намекнуть, что у них с Валентиной много работы и не всегда есть возможность принимать гостей, но все эти намеки оставались без внимания.
— Валь, ты не сердишься? — спрашивал он жену после очередного визита родственников.
— Нет, что ты, — отвечала Валентина. Хотя в глубине души уже хотелось кричать от фрустрации. Она не хотела обижать мужа и портить отношения с его семьей. Только с каждым визитом становилось всё тяжелее.
Когда Валентина забеременела, ситуация с визитами родственников немного улучшилась. Михаил понимал, что покой жены сейчас важнее. Стал чаще отказывать родным в просьбах погостить. Валентина понадеялась, что теперь их дом больше не будет напоминать проходной двор.
Но не прошло и недели после выписки, как на пороге их квартиры появились родители Михаила.
— Мы просто не можем ждать! Хотим увидеть внучку! — восторженно заявила свекровь.
Валентина еще даже не оправилась, а уже вынуждена была принимать гостей. Вслед за родителями Михаила тем же желанием загорелись и остальные его родственники. Один за другим приезжали, и каждый раз находился какой-то предлог для визита.
Валентина снова почувствовала себя горничной и кухаркой. Опять приходилось готовить на большое количество людей, убирать за гостями. Да еще и за новорожденной дочкой как-то успевать ухаживать.
— Миш, ну может хватит уже? — спрашивала Валентина мужа.
— Ну а что такого? Они просто хотят внучку увидеть, — отвечал муж.
Он вообще не понимал, каково жене. Если Валентине раньше было тяжело, то сейчас вообще стало невыносимо. Так что с мужем они стали чаще ссориться. Валентину раздражало, что Михаил её вообще не понимает. А когда она жаловалась подругам, они начинали советовать ей мужа бросить.
— Валь, так нельзя жить, — говорила одна из подруг. — Ты бы с ним лучше развелась. Только подожди вот, когда Анечка подрастёт, и лучше сразу сваливай от него.
Но о разводе Валентина даже думать не хотела. Да, родственники у мужа навязчивые. И может, отношения у них не самые идеальные. Но в остальном-то всё было хорошо. Денег он на семью не жалел, не требовало перед ней отчитываться о тратах. Да ещё и ипотека у них была. И отсутствующим отцом тоже не был.
Если Валентине было тяжело, всегда помогал. Если она что просила, был тут как тут. Так что к крайним мерам прибегать никак не хотелось.
А тут муж ей заявил:
— Валюш, тут такое дело. Мои решили к нам в субботу приехать. Говорят, давно не собирались все вместе.
— И когда они успели это решить? -гневно ответила Валя. — Почему нас не спросили?
— Да вот, мама звонила, сказала, что все уже договорились. Ты же не против?
— А если против, это что-то изменит? — спросила Валентина.
Михаил растерянно посмотрел на жену:
— Миша, я ничего готовить не буду, — Ответила резко Валентина. — И вообще ничего не буду делать для их приезда.
— Как это? — удивился Михаил. — А что мы им скажем?
— Ничего не скажем. Пусть приезжают, если хотят. Но я не собираюсь больше быть для них бесплатным поваром и горничной.
Михаил попытался урезонить жену:
— Валь, ну нельзя же так. Это же моя семья. Неудобно как-то.
— А удобно вваливаться толпой без приглашения? — парировала Валентина. — Удобно заставлять меня готовить на всю вашу ораву, когда у меня маленький ребенок?
Михаил не знал, что ответить. Он видел, что жена на пределе.
— Может, закажем из ресторана?
— Нет, Миша. Ничего заказывать не будем. Пусть приезжают в гости так, как есть. И сами все делают.
Когда родственники приехали, Валентина демонстративно не стала ничего готовить. Она занималась ребенком и своими делами.
— А где наша Валечка? — спросила свекровь. — А у вас что, ничего не готово?
— Нет, не готово, — ответила Валентина. — Мы вас не ждали.
— Как не ждали? — удивилась мама Михаила. — Мы же договаривались.
— Вы договаривались, — перебила ее Валентина. — Без нас. А у нас, между прочим, маленький ребенок и свои планы.
— А где же угощение?
— Никакого угощения не будет.
— Как это? — возмутилась сестра Михаила.
Брат Михаила попытался разрядить обстановку:
— Ну, может, закажем пиццу или что-нибудь?
— Нет, — твердо ответила Валентина. — Если хотите где-то отдохнуть, вон, Гостиница тут недалеко, можете туда пойти.
Родственники просто обомлели от такого поворота событий. Они привыкли, что Валентина всегда встречала их с накрытым столом.
Свекровь попыталась надавить на жалость:
— Валечка, мы же семья! Как ты можешь так с нами?
— Очень просто, — ответила Валентина. — Я устала быть вашей бесплатной служанкой.
Родственники были в ярости.
— Ну и оставайтесь тут одни! — выкрикнула сестра Михаила. — Больше мы к вам ни ногой!
— Вот и хорошо, — ответила Валентина.
Когда за родственниками захлопнулась дверь, Михаил растерянно посмотрел на жену:
— Валя, ну как-то мы слишком резко.
— Нет, Миша. В самый раз.
После этого случая родственники мужа перестали приезжать. Сестра один раз попросилась, и культурно посидела. И только таких гостей Валентина готова была принимать.