Приветствую всех автолюбителей. Доливка охлаждающей жидкости актуальна как для летней эксплуатации, так и в зимнее время, когда нередко из-за задубевших патрубков жидкость начинает потихоньку уходить на соединениях шлангов и муфт, радиатора и термостата и т.д. И разумеется, прежде чем выполнять доливку охлаждающей жидкости в систему, важно устранить течь, то есть — найти первопричину, а уж потом заниматься дозаправкой. Итак, предположим, что с первой задачей вы справились и устранили все течи и проблемные места. Теперь остаётся дело за малым, казалось бы, но на деле большинство водителей, даже с многолетним стажем, могут допускать ошибки при выполнении этой процедуры.
Сейчас мы как раз-таки и разберём основные оплошности, которые мы совершаем раз за разом, игнорируя порой здравый смысл и логику. Почему важно не совершать описанных нише ошибок? Да потому, что они могут привести не только к преждевременному износу вашего двигателя, но и нанести вред вашему здоровью.
Ошибка номер 1 — откручивание пробки расширителя на горячем двигателе. Кажется, об этом должен знать даже ребёнок, ведь все жидкости при нагревании расширяются, соответственно, антифриз тоже. Но почему-то многие так называемые «бывалые» об этом забывают, и лезут «в пекло», не дожидаясь пока ОЖ остынет. Разумеется, делать этого категорически не рекомендуется, но если всё же вам нужно, что называется позарез открутить крышку бачка, то сделать это можно, соблюдая определенные меры предосторожности. Накидываем сверху ветошь, да по более, и аккуратно начинаем отворачивать крышку бачка, стравливая воздух из системы. Когда «шипение» прекратилось, можно отворачивать пробку окончательно.
Вторая ошибка — доливка выше уровня. Не нужно думать, что лишние пару сантиметров антифриза в бачке не повредят, это явно не тот случай. Напротив, превышение максимальной отметки может сыграть злую шутку, когда ОЖ нагреется до максимума и начнёт искать пути выхода из системы. В расширительном бачке всегда должен быть запас охлаждающей жидкости, но только до определенной отметки MAX, выше которой заливать антифриз запрещается, иначе расширительный бачок перестанет выполнять свою главную функцию.
Ошибка номер 3 — использование обычной водопроводной воды при доливке. Этим грешат многие автолюбители, считая, что 300-500 мл. чистой водички не помешает системе. Но если копнуть глубже, эта ошибка может стоить дорого по двум причинам. Во-первых, обычная вода даже в небольшой пропорции может стать причиной того, что антифриз замерзнет при критически низкой температуре окружающей среды. Во-вторых, обычная вода снижает концентрацию антифриза и необходимых антикоррозийных добавок в нём, что в долгосрочной перспективе может привести к появлению коррозии в каналах охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
Если ситуация неотложная и без доливки жидкости не обойтись, а под рукой только обычная вода, тогда можно её использовать, но при первой же возможности необходимо произвести замену жидкости.