«Никто кроме шведов до этого не додумался»: Для чего Volvo придумали активный капот и как он работает?

С самого своего основания шведская марка Volvo заявляла о себе как о компании, для которой безопасность превыше всего. И это не просто рекламный слоган, а философия, пронизывающая каждую модель и каждую деталь. Именно благодаря их уникальным решениям Volvo стали ассоциироваться с абсолютной защитой водителя и пассажиров. Но на этом шведы не остановились. Они сделали шаг вперёд и вышли за рамки привычных технологий пассивной безопасности, взглянув на автомобиль с другой стороны — глазами пешехода.

Когда речь заходит о новейших разработках в области автомобильной безопасности, большинство автопроизводителей фокусируются на пассажирах, создавая сложные подушки безопасности, сверхпрочные каркасы кузова и системы удержания. Однако защитные технологии шведов не ограничиваются салоном. Volvo рассматривает безопасность комплексно, в том числе и для тех, кто не находится внутри автомобиля. Пешеходы, велосипедисты и даже мелкие животные — вот о ком заботятся шведские инженеры. И это заставило их задуматься: «А что, если обычный капот автомобиля сможет не только скрывать двигатель, но и спасать жизнь?»

Как Volvo стала пионером в области безопасности

В середине XX века Volvo впервые представила трехточечный ремень безопасности, который спас миллионы жизней по всему миру. Именно эта шведская компания, не жалея патентов, предоставила своё изобретение всем конкурентам, понимая, что безопасность — это больше, чем просто коммерческое преимущество. Последовавшие за этим системы ABS, EBD и ESP стали золотым стандартом в индустрии, и снова Volvo была одной из первых, кто начал внедрять их в серийные модели.

Сегодня же автопроизводители на каждом углу кричат о «революционных» технологиях, которые повышают безопасность. Немецкие компании внедряют системы ночного видения и ассистенты водителя, японцы активно разрабатывают интеллектуальные системы экстренного торможения, американские концерны тестируют системы автоматизированного вождения. Но что-то общее у всех этих решений есть: они нацелены на предупреждение аварий и защиту водителя с пассажирами.

Пешеходы остаются без защиты

Но что происходит с пешеходами, если, несмотря на все меры предосторожности, происходит столкновение? Пока водителю обеспечат подушки, преднатяжители и автоматические тормоза, пешеходу остаётся рассчитывать только на собственные рефлексы и случайность. В лучшем случае современные автомобили оснащены передними камерами, которые «узнают» людей и автоматически тормозят. Но что, если экстренное торможение не срабатывает, и неизбежное столкновение происходит?

Между водителем и пешеходом стоит передняя часть автомобиля, которая спроектирована так, чтобы смягчить удар и минимизировать последствия. Однако реальность такова, что контакт с жёстким металлическим капотом или острыми краями стеклоочистителей может привести к серьёзным травмам головы или шеи, часто становящимся смертельными. Удары о капот — одна из главных причин летального исхода для пешеходов при наезде на низкой скорости.

Никто не пошёл дальше стандартных решений, кроме Volvo

Большинство автопроизводителей до сих пор рассматривают проблему наезда как нечто второстепенное. Они пытаются смягчить переднюю часть автомобилей и добавить «активные» системы безопасности, способные притормозить в критический момент. Тем не менее, до создания принципиально нового решения, которое могло бы снизить риск травм пешеходов, пока не дошёл ни один автоконцерн — ни немецкие инженеры, ни японские, ни американские.

Но как всегда, Volvo оказались впереди. Вместо того чтобы пытаться только предотвратить столкновение, шведы задумались о его последствиях и о том, что можно сделать, если наезд всё-таки произошёл. И ответом на этот вопрос стал «активный капот» — решение, которое могло появиться только у компании с настолько глубокой заботой о безопасности.

Что же такое активный капот и как он работает?

Активный капот, разработанный инженерами Volvo, — это новейшая система, предназначенная для снижения травматизма среди пешеходов при столкновении. Его основная идея заключается в том, чтобы при наезде на пешехода передняя часть автомобиля изменила свою форму и положение, тем самым минимизируя силу удара.

Как это реализовано?

Под капотом каждого современного автомобиля скрыты сложные механизмы, датчики и электрические приводы, которые отслеживают малейшие изменения в поведении транспортного средства. При обнаружении контакта с пешеходом или иным препятствием, специальный блок управления получает сигнал и активирует специальные пиропатроны, которые мгновенно приподнимают заднюю часть капота на 10-15 сантиметров.

Зачем это нужно? Всё дело в том, что именно удар о жёсткие элементы моторного отсека — блок двигателя, впускной коллектор и другие компоненты — наносят пешеходам самые тяжёлые травмы. Активный капот Volvo поднимается, создавая дополнительное пространство между поверхностью капота и твёрдыми деталями под ним. Этот своеобразный буфер позволяет капоту поглощать часть энергии удара и снижает вероятность получения черепно-мозговых травм.

Почему никто другой не сделал ничего подобного?

Создание активного капота — это не просто добавление пары механизмов. Это комплексная инженерная задача, связанная с точными расчетами, множеством тестов и экспериментами с поведением материалов.

Инженеры Volvo не только провели сотни краш-тестов, но и учли все возможные сценарии: от наездов на высоких и низких пешеходов до тестов в разных климатических условиях. В то время как конкуренты продолжают ставить акцент на защиту пассажиров, шведская компания ещё раз подтвердила своё первенство в создании технологий, которые защищают жизнь всех участников дорожного движения.

Итак, активный капот — это не просто новая «фишка» или маркетинговый ход. Это практическое воплощение философии Volvo, их стремления сделать дороги безопаснее для всех. Возможно, в будущем такие системы станут стандартом для всех автомобилей, но сегодня это — эксклюзивное решение, которое демонстрирует: никто кроме шведов до этого не додумался, хотя на вооружение в последствии взяли эту технологию многие производители.

Оцените статью
«Никто кроме шведов до этого не додумался»: Для чего Volvo придумали активный капот и как он работает?
У Климовой четверо детей, но всем интересны только мальчики. Что интересного в Петренко-младших?