— Дом на море не вздумайте продавать! Обойдётся её сын без операции! – грозно заявила свекровь

— Мамочка, с Павликом всё хорошо будет? – взволнованно спрашивала маленькая Диана у матери, сжимая её руку.

Хоть тяжело было на душе, но приходилось улыбаться и делать вид, что всё действительно прекрасно. Сын повредил позвоночник, упав с большой высоты во время тренировки по скалолазанию. Врачи не давали хороших прогнозов. Нужна дорогая операция у хорошего хирурга, чтобы ребёнок точно встал на ноги. Без неё, скорее всего, мальчик останется прикoвaнным к ин вa лид нoмy креслу. Лариса понимала, что для Павлушки – это будет означать конец жизни, ведь он был активным ребёнком. В свои двенадцать мальчик какими только видами спорта ни занимался. И всё у него получалось, всё нравилось. Если бы не повреждение страховочного троса, трагедия не случилась бы, но произошло то, что произошло. Можно было бы долго судиться и выбить лечение, но время сейчас играло против ребёнка. Каждый день был на счету, потому что чем дольше затягивать, тем ниже шансы на полное выздоровление.

Сидя дома за кухонным столом, Лариса заламывала пальцы на руках и думала, где достать деньги. Такую операцию делали планово, но нужно было попасть к определённому врачу и как можно скорее. Об этом ей несколько раз сказали. Хирург, к которому следовало попасть, был лучшим в городе по таким операциям, а так как требовалась высокая точность и опыт, то рисковать не хотелось.

— Лара, давай продадим дом на море, который остался тебе от дедушки? – предложил Денис, муж женщины. – Знаю, что этот дом был тебе дорог, мы планировали отремонтировать его и сдавать, чтобы зарабатывать во время сезона отпусков, но ведь здоровье сына гораздо дороже. Что ты об этом думаешь? Если выставить на продажу чуть дешевле рыночной цены, то и заберут быстро. Деньги нужны срочно. Оставшееся положим на расчетный счёт, пусть капают проценты, потом детям на обучение пригодятся деньги.

Лариса даже не подумала о доме, но теперь нашла в словах мужа спасительную соломинку. В этом доме она когда-то проводила летние каникулы, но дедушки не стало два года назад. Не хотелось расставаться с воспоминаниями, но они ничто по сравнению со здоровьем ребёнка. К тому же, все приятные моменты жили в сердце. Разве можно потерять их, расставшись с домом?

— А ведь ты прав. Я даже не подумала как-то об этом. Спасибо. Я сильно перенервничала за эти дни, поэтому вообще голова не соображает. Ещё Пашка такой отрешённый от всего. Он переживает, что больше не сможет ходить… У меня сердце разрывается за него. Вчера он пытался повернуться и упал с кровати. Медсестра говорит, что он кричал и просил не трогать его, пытаясь встать самостоятельно. Сколько же боли он испытал в этот момент!

Денис лишь стиснул зубы, прочувствовав эту боль на себе.

— Вот и решили. Тогда я попрошу Фёдора зайти и сделать фотографии. Мы ведь ему оставляли ключи, чтобы следил за домом.

Фёдор был лучшим другом Дениса. Так получилось, что мужчину отправили в командировку на море, чтобы открыть новый филиал компании, но там он и остался жить, так как лучше него руководителя найти не смогли. Денис и Лара оставили ключи от своего дома мужчине, чтобы время от времени мог ходить и проверять, всё ли там в порядке. И вот теперь потребовалась его помощь. Оставалось надеяться, что дом действительно быстро приобретут, и супруги смогут сделать сыну операцию.

Добавляя объявление, Лариса сильно переживала. А что, если не купят? Придётся продавать дом за копейки… даже в этом случае она была согласна, только бы операция помогла её сыну, вернула улыбку на его лицо.

Диана тоже переживала за старшего брата, постоянно спрашивала, как там Павлик и просилась с мамой поехать к нему в больницу. Связь между братом и сестрой была сильная. Однажды Диана подошла к матери и спросила, может ли она продать все свои игрушки, чтобы братику сделали операцию. Лариса тогда залилась горькими слезами и пообещала, что они с отцом обязательно найдут деньги. И вот теперь оставалось верить, что всё получится.

Первые желающие посмотреть дом откликнулись быстро. Фёдор пообещал, что поможет и в свободное время будет показывать дом, так как он тоже переживал за Павлика и желал мальчику скорейшего выздоровления. Хорошо, когда есть такие друзья. Вот только покупатель сорвался, пытаясь выбить слишком уж большую скидку, на которую пока Лариса не готова была согласиться.

На следующий день после публикации объявления в гости неожиданно приехала свекровь. Ангелина Борисовна провела немного времени с внучкой, а потом позвала сына для разговора на кухню. Она закрыла дверь, что делала обычно, когда хотела высказать недовольства в адрес его жены. Лариса никогда не лезла в их беседы, она знала, что муж заступится за неё и не позволит матери говорить что-то плохое, но такое поведение ничего хорошего не вызывало. Это же надо так себя вести!.. Приехать в их квартиру и закрываться, чтобы пошушукаться. То, что свекровь терпеть не может невестку и с удовольствием засунет нос, куда её не просят, Лариса прекрасно знала. И она не хотела из кожи вон лезть, чтобы подружиться. В конце концов, если человек изначально поставил себя выше других, то сколько ни старайся, ничего толкового не выйдет. Наладить отношения в такой ситуации точно не получится. Унижаться или делать вид, что она ничего не замечает, Лариса тоже не умела. Она общалась со свекровью, как и та с ней: холодно и отстранённо, как с чужим человеком. При этом Лариса даже не думала запрещать Ангелине Борисовне приезжать в гости и видеться с внучкой.

— Что вы задумали? Я увидела объявление от твоей королевы. Зачем она дом на море выставила на продажу? Неужели мозгов совсем нет? Терять такую прибыльную недвижимость!.. Вы потом уже ничего купить не сможете. А если захочется самим ближе к морю перебраться или в отпуск поехать? – возмутилась Ангелина Борисовна.

— Мам, а ты чего следишь-то за её страничкой? Слишком шустро узнала, что Лариса дом на продажу выставила.

— Я слежу? Слежу! И что с того? Если я не буду следить, то она быстро разбазарит всё имущество. И куда деньги решили потратить? Машину новую снова захотелось?

— Машина меня и старая полностью устраивает! – проворчал Денис. – Нужны деньги на операцию Пашки. Если не провести её в ближайшее время у хорошего хирурга, то он может оказаться прикoвaнным к ин вa лид нoмy креслу. Он ещё совсем ребёнок. Активный ребёнок. Такая жизнь его сломает. Мы не можем этого допустить. Так что мы решили продать дом. Хоть Ларисе и тяжело далось такое решение, но ничего уже не поделаешь.

— Решили они! – фыркнула свекровь, вздёрнув подбородок. – А спросить совета ни у кого не захотели? Дом на море не вздумайте продавать! Ты как мужик запрети ей! Обойдётся её сын без операции. Сколько людей живёт, прикoвaнными к креслу, и ничего… справляются. А тут надо же… короля они нашли.

Павла Ангелина Борисовна не любила. Она с самого начала дала понять, что ребёнка невестки от первого брака не примет, внуком своим не назовёт, да и вообще не станет даже делать вид, что ей приятна его компания. Павел не напрашивался. Денис пытался разубедить мать, но понял, что все попытки оказались тщетными. Сам мужчина принял мальчика как родного, полюбил его всем сердцем. Павлу было пять, когда Денис появился в жизни его матери. Мальчик привязался к отчиму и стал называть его папой. Своего биологического отца он почти не помнил, так как тот ушел из семьи, когда ребёнку только исполнилось три года. Общаться он с сыном не хотел, алименты не платил, а Лариса и не требовала. Она привыкла справляться со всем одна и не желала иметь с бывшим мужем ничего общего. Женщина осторожничала с Денисом поначалу, боялась довериться ему, но сумела снова полюбить и открыть своё сердце. Так они стали семьёй, в которой появилась красавица дочка. Денис никогда не разделял детей, любил их одинаково. Он старался с каждым проводить достаточно времени, чтобы не возникало ревности. Диана тоже очень сильно любила своего брата. Порой девочка даже отчитывала бабушку за то, что она плохо обращается с Денисом. Обижаясь на бабушку, Диана сама едва ли могла с той общаться. Маленькая девочка совсем не понимала, почему бабуля не любит её хорошего братика.

— Мам, тебе не кажется, что это уже наше дело, а не твоё? Это я предложил Ларисе продать дом. И если бы у нас не было дома, я набрал бы кредитов, продал машину, сделал всё, чтобы наскрести деньги на эту операцию. Пашка для меня такой же ребёнок, как и Диана. Я люблю их одинаково. Говорила бы ты так, окажись на его месте Дианка?

Лицо Ангелины Борисовны покрылось пунцовыми пятнами. Женщина захрипела от возмущения.

— Как ты смеешь говорить такие слова и сравнивать приплод своей жёнушки с собственным ребёнком? Этот мальчишка ничего не должен значить для тебя. Он чужой и тебе и мне. Не смей осквернять свою дочь, сравнивая с ним. Ты не можешь любить их одинаково! Чужого ребёнка ставить на одну ступень со своим! Кого я только воспитала?

Денис сжал руки в кулаки и сощурился, глядя на мать.

— Надо было раньше думать, кого воспитывала. А может, не ты меня воспитала? Отец, которого ты выгнала, потому что устала от отношений с ним? И мне запрещала с ним общаться, но я всё равно делал это, хоть приходилось прятаться, словно совершал что-то плохое!.. Я больше не хочу обсуждать с тобой эту тему.

Ангелина Борисовна отступать не планировала. Слова сына ранили её глубоко в сердце. Женщина готова была устроить самый настоящий скандал и высказать сыну, как ей тяжело далось родить его и вырастить. Вот только все эти подготовленные фразы Денис уже знал наизусть.

Лариса услышала слова свекрови. Она не стала вмешиваться, чтобы не подливать масла в огонь, и была благодарна мужу за слова, сказанные матери. Женщина понимала, как сильно ей повезло с таким заботливым и любящим мужем. Она ушла к дочери и постаралась отвлечь, чтобы та не слышала скандал бабушки и папы.

— Вот значит как ты заговорил? Мать с тобой ночей не спала, а ты папашу своего восхваляешь? Считаешь, что я не права? Ну ладно… Живи тогда с папашей, а со мной не смей общаться. Я тебя за такое отношение никогда простить не смогу! Сравнивать меня с этим никчёмным бесполезным человеком! Как ты только смеешь? Тяжело тебе придётся, когда мальчишка вырастет и пошлёт тебя куда подальше за всю твою доброту! А он пошлёт. Найдёт своего родного папашу и от тебя открестится, как ты сейчас от родной матери.

Ангелина Борисовна уже собиралась выйти, когда в дверь квартиры позвонили. Пришёл Сергей, отец Дениса. Столкнувшись с бывшим мужем, женщина разозлилась ещё сильнее, стала проклинать его, на чём свет стоит, говорить, что ей не дал нормальной жизни, так ещё и сына против неё настроил.

— Может, и внучку теперь присвоишь? Чтобы она тебя одного любила? – кричала женщина.

— Ангелина, успокойся. Прошу тебя, не устраивай сцен. Я не к тебе пришёл, а к сыну. И точно не собирался заниматься тем, о чём ты говоришь. Никогда не думал настраивать кого-то против тебя, ведь ты сама с этим прекрасно справляешься.

Ангелина Борисовна открыла рот и закрыла его. Она ушла, громко хлопнув дверью, а Сергей прошёл в гостиную, подарил снохе и внучке по небольшому букету и протянул сыну бумажный свёрток.

— Здесь должно хватить на операцию Павлика. Мы с Тамарой подумали и решили продать дачу. Всё равно уже не хочется возиться на огороде. Тратится время и здоровье, а всё ведь можно купить на рынке. Вот и решили помочь вам. Дом на море не продавайте, он вам ещё пригодится и прибыль приносить может.

Денис даже не знал, как благодарить отца. Лариса плакала, говоря свекру, что обязательно отплатит за его доброту.

— Лучшей платой за это – будет здоровье внука. Всё остальное – дело наживное.

Павлу провели операцию уже в ближайшее время, и через пару месяцев мальчик смог сделать свои первые шаги. Он знал, кто дал деньги на операцию, как и то, что когда вырастет, всегда будет рядом и не оставит дедушку. Хоть тот и не был родным по крови, но Павел любил его и ценил его доброту.

Ангелина Борисовна осталась у разбитого корыта. После её дешёвого спектакля Денис вообще не хотел больше общаться с матерью. Решил, что будет узнавать время от времени, как у неё дела со здоровьем, и на этом всё. Больше не хотелось даже дочери позволять общаться с ней. Впрочем, Диана и сама не желала этого. Девочка больше тянулась к бабе Томе, новой жене отца Дениса, чем к родной бабушке. Вот так можно оттолкнуть всех, кто тебе дорог… и получить наказание в виде гложущего душу одиночества.

Оцените статью
— Дом на море не вздумайте продавать! Обойдётся её сын без операции! – грозно заявила свекровь
— Квартиру на море купили, а мать не зовёте! — возмутилась свекровь. — Так мы с подругой сами приедем