– Ну все, я пошел, – произнес Андрей, обувая кроссовки.
– Как пошел? Куда? – встревоженно спросила Алиса, выбегая из кухни.
– Пойду встречусь с друзьями. Давно не виделись, – обыденно ответил супруг.
– Я всю неделю просила, чтобы ты посидел сегодня вечером с Леночкой, пока я схожу к врачу, – удивленно воскликнула Алиса.
– Надо было лучше напоминать, – дерзко ответил муж.
– Я говорила об этом три раза на этой неделе и еще два – на прошлой. Ты обещал освободить вечер, – обиженно напомнила Алиса.
– Значит запишись на другой день. Ничего с тобой не случится! – ответил Андрей, не проявляя ни капли сочувствия.
– Я ждала записи в бесплатную поликлинику целый месяц! А теперь мне снова ждать? Ты же знаешь, что я мучаюсь от болей в животе, а к платному врачу идти не разрешаешь, – сдерживая слезы, произнесла Алиса.
– Вот и правильно! Когда выйдешь на работу, тогда и будешь обращаться в платные клиники. А сейчас я за все плачу, и не собираюсь тратить лишние деньги! Иди, у тебя ребенок в комнате плачет, – скомандовал Андрей, не желая дальше обсуждать ситуацию.
Пока Алиса помогала дочери нанести мазь и приклеить пластырь, Андрей воспользовался моментом и, когда жена отвлеклась, тихо вышел из дома. Он никогда не желал оставаться наедине с дочерью и всячески избегал этого.
Чаще всего Андрей предлагал оставлять Лену со своей мамой Светланой Петровной. Но когда Алиса звонила, чтобы договориться, всегда оказывалось, что свекровь либо занята, либо болеет, как будто специально избегает общения с внучкой.
В итоге, Алисе приходилось справляться со всем самой. Когда Лене исполнилось два года, молодая женщина стала замечать, что у нее постоянно болит желудок. Бессонные ночи и перекусы на бегу не прошли бесследно и дали свои результаты.
Болеутоляющие приносили лишь временное облегчение, поэтому Алиса решила обратиться к врачу. Когда она жаловалась на плохое самочувствие, Андрею это было безразлично. Он просто кивал, делая вид, что слушает, и тут же забывал, не желая нагружать себя лишними проблемами.
Алиса не привыкла жаловаться. Андрей знал эту особенность супруги, и ему было удобно, что его функционал в семье ограничивался только работой и отдыхом после нее. О дочери он знал только, что она девочка по имени Лена. Иногда он даже мог забыть год ее рождения и, если его спрашивали, долго прикидывал, когда же именно она появилась на свет.
***
– Как ты все это терпишь? Он же откровенно вытирает об тебя ноги! – шокировано произнесла старшая сестра Алисы – Женя.
– Да? Я как-то не замечала… – растерянно ответила девушка. – Я постоянно в такой суете, что не остается времени на мелочи.
– Какие мелочи? Твой муж еще ни разу за три года не оставался с дочерью наедине. У него постоянно какие-то «важные» дела. Андрей такой же родитель, как и ты! – внутри у Жени все кипело от несправедливости.
– Я не думала об этом. Мне всегда казалось, что мужчины не должны участвовать в воспитании детей. Вспомни хотя бы нашего отца, – напомнила Алиса.
– Наш отец – далеко не идеал! Заметь, сейчас от нас он требует безоговорочной заботы к себе. А, когда мать сидела с нами вечерами и делала уроки, или не спала ночами, когда мы болели, ты помнишь где был наш отец? Если честно, я не очень. И сейчас мне совсем не хочется ему помогать, – призналась Евгения.
– Да, есть такое… – Алиса задумалась. – Ты открыла мне глаза на некоторые вещи. Я подумаю, обещаю, – с улыбкой добавила она. – Андрей – не плохой человек. Возможно, я просто неправильно его прошу.
– На твоем месте, я бы тыкала его в лужу, как маленького котенка! – фыркнула Женя. – Мне не нравится, что кто-то обижает мою младшую сестру. Так что, если он не измениться – я сама с ним поговорю.
– Ладно, – рассмеялась Алиса и обняла сестру за плечи. – Кажется, от нашей болтовни Леночка проснулась.
***
Ночью Алисе стало очень плохо, и боли в животе не давали ей уснуть. Она пыталась найти хоть какое-то положение, чтобы облегчить страдания, но ни одно из них не помогало, а лекарства не приносили облегчения.
– Что ты все возишься? – недовольно проворчал Андрей. – Мне рано вставать на работу. Если не хочешь спать, иди на кухню и не мешай другим.
Алиса послушно встала и поплелась на кухню. Она не помнила, сколько времени прошло, но боль не утихала. В конце концов, женщина решилась на, как ей казалось, отчаянный шаг – позвонить в скорую помощь.
Утром ее госпитализировали. Андрей был очень возмущен и недоволен тем, что теперь ему придется опоздать на работу. Он разбудил Лену и наспех собрал ее вещи в сумку. Там были тонкие летние кофточки и штанишки, хотя на улице стояли сильные морозы. Хорошо, что он, по крайней мере, догадался одеть на дочь зимний комбинезон.
Звонок в дверь.
«Кто бы это мог быть так рано?» – вздрогнула Евгения и пошла к входной двери.
Посмотрев в глазок, она ахнула и быстро открыла дверь. Андрей вытолкнул вперед Лену и бросил на пол сумку с вещами. Женя вопросительно посмотрела на мужчину.
– Твоя сестра в больнице. Поэтому Лена пока побудет у тебя, а у меня работа, – заявил Андрей.
– Неужели не можешь взять больничный? – поинтересовалась Евгения. – Все-таки это твоя дочь, а не чужая девочка! Что случилось с Алисой?
– Без понятия. Снова прикидывается, что у нее то там болит, то тут. Я уже жалею, что выбрал в жены такую болезненную, – с презрением ответил Андрей. – Все, мне некогда с тобой тут болтать. Пока.
Дверь захлопнулась. Лена смотрела на тетю большими голубыми глазами и не понимала, что происходит.
– Ты хоть покушала, солнце мое? – спросила Женя, аккуратно снимая шарф с шеи девочки.
Та отрицательно закивала.
– Ну тогда пойдем, кормить тебя будет.
Евгения работала удаленно, и Андрей не считал это нормальной работой, поэтому и привел дочь в полной уверенности, что все делает верно. Женя решила делать поспешных выводов и сначала узнать все у Алисы.
– Привет. Как ты? – она наконец смогла дозвониться до сестры.
– Я в больнице, – слабым голосом ответила Алиса. – Позвони Андрею, спроси, как там Леночка. Я очень волнуюсь.
– Лена со мной. Твой муженек не захотел оставаться с дочерью, – недовольно произнесла сестра.
– С тобой? – удивилась Алиса. – Но так даже лучше. Ты сможешь лучше о ней позаботиться.
– Это точно. Что тебе сказали врачи? – взволнованно спросила Женя.
– Обострение гастрита… Помнишь, у меня в детстве уже было такое? Надеюсь, что скоро вернусь домой, – объяснила Алиса. – Давай я позвоню свекрови, может, она возьмет Леночку к себе. Все-таки она будет мешать тебе работать.
– Попробуй, но если не получится, то я побуду с племянницей. Не переживай об этом.
Алиса сразу же позвонила Светлане Петровне. Та начала кричать в трубку.
– Как ты посмела лечь в больницу? Ты вообще думаешь своей головой?
– Я не собиралась ложиться в больницу, – попыталась объясниться невестка.
– А какого черта тогда вызвала скорую помощь? Мне Андрюша все рассказал. Повесила на него ребенка и рада лежать отдыхать, – продолжала возмущаться свекровь. – Мне оно надо – кормить твоего мужа утром и вечером? Давай, поезжай домой!
– Как только врачи выпишут меня, сразу поеду домой, – коротко ответила Алиса. – Как вам не стыдно такое говорить?
– Мне должно быть стыдно? – рассмеялась Светлана Петровна. – Мало того, что ты привязала к себе моего сына ребенком, так еще заставила его купить квартиру в ипотеку. Теперь, он бедняга мучается, выплачивает эти огромные платежи. А сама живешь на всем готовеньком! – с презрением добавила она.
Алиса почувствовала, как по ее щекам катятся слезы. Она всегда старалась быть хорошей женой и матерью, но в последнее время Алиса чувствовала, что это все без толку. Для своего мужа и его матери она всегда будет недостаточно хороша.
– Я внесла половину суммы за квартиру. Оставшуюся сумму платить Андрей со своей зарплаты. О чем вы вообще говорите? – не выдержала Алиса, чувствуя, как от нервов поднимается новая волна боли. – Я больше не буду разговаривать с вами в таком ключе!
Алиса отключила телефон, не в силах выслушивать больше бред от Светланы Петровны. Она отключилась от лекарств, которые наконец начали действовать. Алиса не знает, сколько проспала, но подняв телефон, увидела несколько десятков пропущенных вызовов от свекрови, мужа и лишь один от сестры. Ей она как раз позвонила в первую очередь.
После долгих раздумий Алиса решилась обратиться к своей сестре Жене с просьбой. Она объяснила всю ситуацию, попросив ее присмотреть за маленькой Леночкой, пока она будет находиться в больнице под наблюдением врачей.
– Конечно, в чем вопрос! Главное, поправляйся, – ответила Женя, стараясь поддержать сестру. – Если тебе нужно будет где-то пожить, моя квартира всегда в твоем распоряжении.
Женя, после продажи родительской квартиры, взяла ипотеку, но на очень выгодных условиях, так как работала в IT-сфере и быстро расплатилась с долгами. Алиса же использовала часть своих средств, как первоначальный взнос для ипотечной квартиры, где она сейчас жила вместе с мужем и дочкой. Не раз она сожалела о том, что не купила себе отдельное жилье, понимая, что это могло бы облегчить ее жизнь.
Алиса провела в больнице несколько дней, и каждый из них она звонила Жене, чтобы узнать, как дела у Леночки. Сестра старалась ее подбодрить, рассказывая о том, как они вместе играют, рисуют и даже пекут печенье.
– Лена сегодня спросила, когда ты вернешься, – сказала Женя во время очередного звонка. – Я сказала, что это произойдет очень скоро.
– Спасибо, что помогаешь, – с трудом сдерживая слезы, произнесла Алиса. – Я не знаю, что бы я делала без тебя.
– Не благодари, – Женя улыбнулась. – Ты знаешь, что я всегда на твоей стороне.
Но однажды телефонный звонок раздался не от Жени. Это была Светлана Петровна.
– Когда ты уже выпишешься? – начала свекровь без предисловий. – Андрей уже пятый день ужинает у меня. Я не собираюсь кормить его всю жизнь!
– Как только врачи разрешат, – тихо ответила Алиса, стараясь сохранить спокойствие.
– Ты вообще думаешь о своей семье? – Светлана Петровна повысила голос. – Ты оставила Лену, бросила мужа. Ты только и умеешь, что бездельничать!
Алиса не стала спорить. Она просто положила трубку и закрыла глаза. Внутри все кипело: обида, злость и разочарование. Но больше всего ее мучил вопрос: «Почему я все это терплю?»
Когда Алису наконец выписали, она не вернулась домой, а поехала к сестре. Лена с радостью бросилась к ней в объятия, а Женя с тревогой смотрела на сестру.
– Ты выглядишь не очень, – заключила она. – Все еще болит?
– Нет, я чувствую себя хорошо, – Алиса опустилась на стул. – Но я так больше не могу. Я устала. Устала от Андрея, от его матери, от этой чертовой жизни, – на глазах у нее появились слезы.
– Тогда оставайся здесь, – предложила Женя. – У меня есть свободная комната. Лена уже привыкла ко мне.
Алиса задумалась. Она боялась перемен, но больше всего ее пугала мысль остаться одной. Страх, что не сможет вырастить дочь в одиночку, сковывал ее изнутри.
– Хорошо, – наконец произнесла она. – Я останусь.
***
Несколько дней спустя, когда Андрей позвонил, его голос был полон возмущения.
– Долго ты еще будешь валяться в больнице?
– Я уже сутки, как выписалась, – ответила мужу Алиса.
– В смысле? А где ты тогда?
– Я у Жени. Мы у Жени. И мы с дочкой больше не вернемся к тебе, – резюмировала Алиса. – Пока я лежала в больнице, у меня открылись глаза. Ты – точно не тот человек, с которым я бы хотела прожить всю жизнь.
– Ты что, с ума сошла? – воскликнул он. – Ты не можешь просто взять и уйти!
– Могу, – спокойно ответила Алиса. – Я больше не хочу так жить.
– Ты пожалеешь об этом, – произнес Андрей, его голос дрожал от гнева и непонимания.
***
Через несколько дней Светлана Петровна позвонила невестке с одним лишь вопросом.
– Ты же поднимаешь, моя дорогая, что после развода от квартиры Андрея тебе ничего не достанется? И даже не думай судиться с нами! – язвительно произнесла свекровь.
– Почему же? У меня на руках документы о том, что деньги я получила после продажи наследства. Поэтому ваш сын не имеет на них никакого права. А свои выплаты за два года он может оставить себе, я на них не претендую, – уверенно ответила Алиса.
– Ах, ты мepзавка! Мы еще посмотрим, кто прав!
Через несколько месяцев Алиса и Андрей развелись. Квартиру продали, часть денег ушла на погашение ипотеки, а остальное Алиса положила на счет. Светлане Петровне пришлось смириться с тем, что квартиру пришлось продать, а деньги вернуть невестке.
У Андрея не было своих накоплений, тем более трех миллионов, которые нужно было отдать бывшей супруге. Он переехал жить обратно к матери, где жил по свадьбы с Алисой. Оказалось, что кроме Алисы Андрей никому был не нужен. Его активная и интересная я жизнь, как ему казалось, стала очень скучной.
Никто не звонил ему и не спрашивал, когда домой, не интересовался его здоровьем и что он хочет на ужин. Жизнь стала скучна и однообразна.
А у Алисы начался новый этап. Ей нужно было найти работу, чтобы обеспечить себя и дочку. Она начала искать вакансии, обновила свое резюме и отправила несколько откликов. Каждый раз, когда приходил отказ, ее охватывало разочарование, но она знала, что не может сдаваться.
Однажды, когда Алиса сидела за компьютером, Женя подошла к ней с чашкой кофе.
– Как дела с поисками? – спросила она, присаживаясь рядом.
– Есть несколько интересных предложений, но все они требуют опыта. Я не уверена, что подойду, – вздохнула Алиса.
– Ты ведь талантливая, у тебя все получится, – поддержала ее Женя. – Главное – пробовать. И не забывай: я всегда рядом.
Алиса улыбнулась, чувствуя, как ее поддержка придает ей сил. Она решила не сдаваться и продолжила искать. И вскоре, когда Алиса уже почти потеряла надежду, ей пришло приглашение на собеседование в небольшую компанию, которая искала человека на должность, соответствующую ее навыкам.
Собеседование прошло успешно, и через несколько дней Алиса получила долгожданный звонок.
– Поздравляем, вы приняты на работу! – звучало по ту сторону провода.
Алиса не могла сдержать радости. Она обняла Лену, и они вместе начали танцевать по комнате.
– Мам, ты счастлива? – спросила девочка с улыбкой.
– Да, Лена, я очень счастлива! Мы с тобой начинаем новую жизнь! – ответила Алиса, осознавая, что впереди их ждет много нового.
Алиса понимала, что, несмотря на все трудности, она сделала правильный выбор. Теперь у нее была не только работа, но и возможность создать для своей дочери безопасное и любящее пространство, где они могли расти и развиваться вместе.