Альбина достала несколько варёных яиц из холодильника. В последнее время кусок в горло не лез, но следовало как-то поддерживать организм, чтобы не навредить ребёнку. Налив стакан яблочного сока, она присела за стол, но не успела сделать глоток или начать чистить яйцо, как вошла пыхтящая свекровь.
— Почему ты расселась здесь? – спросила Инна Владимировна у невестки, глядя на неё с пренебрежением.
— Простите. Вы что-то хотели сделать? Я думала поесть здесь, а не нести всё в комнату. Если я мешаю вам, то, конечно же, могу уйти.
— Поесть она надумала! – ухмыльнулась Инна Владимировна, забирая тарелку, на которой лежали два яйца. – Кто не работает, тот не ест. Неужели не знакома с таким простым правилом? Всё-то тебе объяснять нужно!
Альбина почувствовала, как запекло щёки, а кончики ушей вспыхнули, точно сигнальные огни.
— Простите, я обидела вас чем-то?
Молодая женщина так плохо чувствовала себя из-за слабости и токсикоза, что несколько дней вообще практически не выходила из комнаты. Сил не было даже на то, чтобы просто встать с кровати. Вроде бы они со свекровью не пересекались, но кто его знал? Может, Инна Владимировна обиделась на «косой» взгляд в свою сторону? Альбина едва ли помнила, что было в эти дни. Она и с мужем толком не общалась, потому что засыпала ещё до того, как он возвращался с работы.
— Ты меня? Я сама кого хочешь, обижу, а ты переставай на шее моего сына сидеть! Иди на собеседование! Когда вы зарегистрировались, ты обещала, что найдёшь работу. Прошло две недели, и что я вижу? Сидишь дома, даже ни на одно собеседование не сходила.
— Инна Владимировна, я плохо себя чувствую. Как только мне станет чуточку легче, я сразу же пойду искать работу.
— Какое мне дело до твоего самочувствия? Не прикидывайся невинной овечкой и не делай вид, что ничего не понимаешь. Я всё прекрасно знаю. Юрочка уже рассказал мне, что это не его ребёнок. Ты радоваться должна, что мужик тебя с прицепом принял и согласился взять на себя это дитё. Молиться на него нужно и ноги целовать, а ты ведёшь себя нагло. Работай и приноси хоть какую-то пользу, если хочешь, чтобы оставался рядом с тобой.
Альбина опустила голову. Юра просил её ничего не говорить его родителям. Он сказал, что не хочет, чтобы кому-то стало известно, что ребёнок этот не его, так как планировал растить малыша, как своего. И вот теперь сам всё рассказал матери? Впрочем, скрывать правду Альбина не планировала. Она не стыдилась своего положения. Её обманули, использовали и бросили, но она ждала ребёнка и уже полюбила его. И Виктора любила, несмотря на его предательство.
Юра с самого начала знал, что Альбина беременна от другого мужчины. Он ухаживал за девушкой с первого курса университета, но она всегда воспринимала его как друга и не могла ответить взаимностью. Когда любимый предал её и сбежал, Альбина долго не могла прийти в себя, но Юра был рядом и поддерживал её. Он заявил, что хочет взять ответственность за девушку и её ребёнка на себя, попросил дать ему шанс и пообещал, что не заставит пожалеть о своём выборе. Альбина была честна с другом, она откровенно призналась, что не знает, как скоро сумеет открыть своё сердце для чувств, даст ли ту любовь, которой заслуживает Юрий. Не стала лгать и о том, что совсем не уверена, сможет ли она полюбить, но казалось, что Юру это ничуть не беспокоило.
— А ты выходи за меня, Алька… Выходи и ни о чём не переживай. Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Моей любви хватит на нас троих. Ты полюбишь обязательно, ведь будешь счастлива вместе со мной. Я всё прекрасно понимаю и не собираюсь давить на тебя, но и оставить в беде не могу.
Так как родители Альбины обладали строгими нравами, они не приняли бы беременность дочери. Иного выхода не оставалось. Женщина согласилась принять помощь Юрия и попытаться полюбить его. Они всего две недели как были женаты, но уже начались проблемы, и свекровь откровенно проявляла свою неприязнь к невестке.
— Ладно… Не сильно-то мне есть хотелось, — ответила Альбина и ушла в комнату.
Когда Юрий вернулся с работы, женщина спросила, почему он так поступил и сам всё рассказал матери.
— Ну… так получилось. Не обижайся. Я не умею хранить секреты. Решил, что обманывать маму не могу. Вот… поешь, — мужчина поставил перед женой тарелку с бутербродами. – Я поговорю с мамой, попрошу больше не вести себя так.
Юрий ушёл, а Альбина как-то на автомате, толком не осознавая, что делает, проследовала за ним и остановилась в коридоре, слушая разговор свекрови с сыном.
— Если ты сам пожалел, что женился на беременной, так почему меня просишь быть с ней помягче? Тебе всю жизнь потом видеть этого ребёнка перед собой! И поднимать его на ноги. Уверен, что оно тебе надо? Ты молодой, перспективный парень! Посмотри на себя, Юрочка! Ты заслуживаешь гораздо большего, чем может дать тебе эта девчонка. У неё, кроме смазливой внешности, ничего нет. А когда родит ребёнка, подавно ничего не останется. Женская красота после родов быстро увядает. Нужно оно тебе? Будет в декрете сидеть, а ты пахать, чтобы обеспечивать чужой приплод. Скажи мне – для чего тебе такое счастье сдалось? Не мог найти нормальную девушку без этих сложностей?
Как же больно было слышать каждое слово. С одной стороны, Альбина не осуждала свекровь: Инна Владимировна права, и этот ребёнок будет чужой Юрию, а с другой – он ведь сам настаивал и умолял Альбину принять его помощь и выйти за него замуж.
— Мам, ну ты не думай, что у тебя сын совсем глупец-то… Я, может, что-то и не понимаю, но Альку я люблю. Ребёнок её не будет долго докучать нам. Как только к роддому время подойдёт, я приложу все силы, чтобы убедить её отказаться от ненужного нам существа. Этот ребёнок не будет расти в нашей семье. Я и не планировал с самого начала становиться его отцом. Мне нужна только Альбина, а детей она обязательно родит, но уже наших с ней.
— Ох, не знаю я, сынок, что выйдет из этой твоей затеи. Зря ты так рассчитываешь, что она откажется. А если нет?
— Мама, я сделаю за это время всё, чтобы она полюбила меня. Стану для неё целым миром и заставлю возненавидеть ребёнка от предателя, который уехал, даже не узнав, что станет отцом.
Сердце пробило сильнейший удар. Даже не узнав? Но ведь Юрий убеждал Альбину, что передал её сообщение Виктору… И тот отказался от ответственности, даже дал денег, чтобы она избавилась от малыша. Неужели всё было не так? И деньги эти дал сам Юрий?
Услышав больше, чем следовало, Альбина вернулась в комнату. Она решила, что оставаться дольше с Юрой после раскрывшейся правды не сможет, а это означало только одно – нужно найти временный приют и встать на ноги. Всего две недели в браке. Теперь Альбина ругала себя и не понимала, почему она пошла на это вообще! Лучше бы откровенно поговорила с родителями. На следующий день женщина собрала вещи, пока Юра был на работе, а свекровь уехала к подруге. Она решила, что сначала поговорит с родителями и расскажет им правду, и если они не примут, будет думать, как поступить дальше.
Мать сразу заявила, что дочь должна благодарить Юрия за то, что протянул руку помощи в её ситуации.
— Ты нас с отцом опозорила! Как ты могла до свадьбы забеременеть? Мужик ноги сделал, а ты теперь отдуваться должна? Слушай своего мужа и делай всё, как он скажет. С Юрой ты будешь как у Боженьки за пазухой. Он действительно тебя любит, поэтому если скажет отказаться от ребёнка – делай это. Помочь мы с отцом тебе не сможем. Возвращайся к мужу и делай всё, чтобы он не отказался от тебя. Не нужно становиться позором для уважаемой семьи! Не пристыжай нас с отцом под старость лет, не заставляй ходить с опущенными головами.
Альбина понимала глубоко в душе, что ответ матери будет именно таким, но сейчас стало слишком больно: чужое мнение волновало её больше безопасности и спокойствия родной дочери. Женщина не знала, куда ей податься, но и в любовь Юры она больше не верила. Если бы он на самом деле любил её, то не повёл бы себя настолько бесчеловечно, не стал вынашивать коварные планы за спиной жены, а откровенно поговорил бы с ней. Он знал, что она не любит его, но всё равно настоял на браке. И вот теперь всё пошло кувырком. Зачем только согласилась? Как же сильно Альбина ненавидела себя в это мгновение.
Медленно бредя по заснеженной дороге, Альбина думала, как перебиться первое время. Денег у неё было совсем немного. На аренду квартиры не хватит… а если и найдёт, у кого одолжить, то потом придётся отдавать. Возвращаться к мужу и терпеть презрение его матери тоже не хотелось. Стискивая зубы и сжимая руки в кулаки, Альбина почувствовала, как по щекам покатились слёзы.
— Альбина? Вот так встреча!
Женщина подняла голову и увидела свою преподавательницу из университета. Наталья Семёновна всегда нравилась ей, казалась родным человеком, хоть таковым не была. Её лекции были самыми лучшими, и Альбина с огромным удовольствием посещала их.
— Что с тобой случилось? Почему с чемоданом идёшь и плачешь?
Сил сдерживать бурю эмоций в себе не было, поэтому Альбина призналась, что осталась без крыши над головой и не знает, как ей быть, как устроиться в этом жестоком мире, полном несправедливости.
— Ничего страшного, деточка! – взяла Альбину за руку Наталья Семёновна и добродушно улыбнулась. – Поживёшь пока у меня. Сын сейчас работает в другом городе. Комната одна у меня пустует. Так что не переживай. Всё будет хорошо. Я помогу тебе найти подработку. И с ребёночком помогу. Не пропадём. Ты обязательно встанешь на ноги и со всем справишься. Поверить не могу, что Юра так поступил с тобой… а твоя мать. Как она могла прогнать родную дочь? Ничего! Сама судьба нас свела. Я вот вышла на остановку раньше, сама не понимала, почему. Решила пройтись пешком, а теперь понимаю – кто-то свыше дал этой встрече случиться.
Наталья Семёновна приютила Альбину у себя и помогла с надомной подработкой. Нужно было переделать немало списков для университета, заполнить множество бланков. Хоть и приходилось сидеть за письменным столом долгое время, но несмотря на это, работа была комфортной, и Альбина благодарила преподавательницу, что так добра к ней.
Юра пытался вернуть жену и даже угрожал ей, что так просто не отпустит и будет добиваться её возвращения любой ценой, но она не слушала его и подала на развод. Совместного имущества нажить не успели, детей тоже не было, так что делить им по факту нечего. Можно было легко обойтись без суда, но Юрий твердил, что сначала потребует месяц на примирение, а потом непременно найдёт ещё одну причину, но свободы жене не даст.
— Слишком многое мне пришлось сделать, чтобы ты принадлежала мне! – говорил Юра пугающим голосом.
Прошло две с половиной недели. Однажды Наталья Семёновна вернулась домой взволнованная. Она попросила Альбину не нервничать и просто поговорить с человеком, которого она привела. Каково же было удивление молодой женщины, когда она увидела Виктора.
— Я поверить не могла, чтобы Витя сбежал от ответственности и бросил тебя, поэтому взяла на себя смелость найти его и выяснить, что же случилось между вами.
Виктор рассказал, что в тот злополучный день, когда всё пошло наперекосяк, он не смог прийти на встречу с Альбиной. Он звонил ей, но ответила мать женщины и пообещала передать, что встреча откладывается. А потом всё закрутилось, и Юра передал послание, что они с Альбиной отныне вместе, и она больше видеть не хочет своего бывшего жениха.
— Я пытался приходить к тебе, но твоя мама каждый раз говорила, что тебя нет дома… Звонил, но отвечала снова она. А потом ты и вовсе сменила номер. Знаю, что это всё не звучит как оправдание, но я не хотел тебя потерять. Узнав о вашей свадьбе с Юрой, я отступил и перестал искать встреч. Если бы знал, что нас обманом разлучили… я бы нашёл способ. Дашь ли ты мне шанс доказать, что я люблю только тебя одну и никогда не смотрел на других женщин?
Альбина расплакалась, позволяя Виктору прижать себя к груди. Она перебралась к Виктору и как только получила развод с Юрой, сразу же расписалась с любимым. Родители Виктора оказались понимающими и заботливыми людьми, которые сразу приняли невестку с распростёртыми объятиями. Альбина не забывала и Наталью Семёновну, ведь та была к ней добрее родной матери. Она благодарила небеса за ту случайную встречу недалеко от остановки, ведь если бы не преподавательница, Альбина могла пропасть. Пути Господни неисповедимы… никогда не знаешь, какая именно встреча станет судьбоносной.