— Вот так встреча! – услышала Наташа такой знакомый голос и обернулась в сторону своей свекрови, Татьяны Павловны. – Что выпучила на меня глаза? Туфли быстро снимай! Это я тебе их купила!
Отношения со свекровью – достаточно болезненный вопрос для многих девушек. Наташа всегда мечтала о свекрови, с которой сможет подружиться. Она смотрела на подруг, которым не повезло, жалела их и очень рассчитывала, что мать её любимого окажется другой. Ведь бывали свекрови, которые заступались за своих невесток, дружили с ними и заботились о них. Однако Татьяна Павловна сразу показала себя властной женщиной, которая привыкла держать всех в своём стальном кулаке, ну или под острым кулачком. Наташа решила, что попытается сделать со своей стороны всё возможное, чтобы очаровать маму мужа, но если не получится, то настаивать она не будет. К чему навязываться, если ты неприятен человеку?
Все острые углы Наташа старалась обходить. Она всегда писала или звонила свекрови первой, чтобы узнать, как та поживает, и не нужно ли ей что-то. Гриша, муж Наташи, говорил, что его жена слишком добра. Ему приятно было, что женщина не ссорилась с его матерью, но порой поведение Татьяны Павловны даже его выводило из себя.
В один момент, как-то слишком неожиданно, поведение Татьяны Павловны изменилось. Наташа даже не понимала, что произошло. Свекровь будто подменили, и она стала иначе относиться к невестке. Спрашивала – хорошо ли Наташа питается, не обижает ли её муж. Приглашала посидеть вместе в кафе и вела себя так, словно на самом деле решила подружиться. Наташа даже обрадовалась. Возможно, её действия возымели эффект?
— Твоя мама поняла, что я ей не враг, вот теперь и хочет подружиться со мной, — довольно улыбалась Наташа. – Здорово так, что она приняла меня. Теперь не буду волноваться. Мне не хотелось, чтобы вы с ней ссорились или переставали общаться из-за меня.
— Да брось ты. О каких ссорах идёт речь? Мы с мамой никогда близко не общались. Она частенько находила причины, чтобы затаить на меня обиду. В общем, ты бы не стала виной, даже если она решила бы прекратить со мной общаться.
— И всё равно я рада, что мы подружились. Теперь на душе стало как-то спокойнее.
Гриша только поцеловал жену в макушку и сказал, что если ей так лучше, то и он тоже очень рад. Он любил Наташу и не хотел, чтобы жена лишний раз переживала.
Однажды, прогуливаясь по торговому центру, Татьяна Павловна предложила Наташе зайти в обувной магазин.
— Наташ, примерь вот эти туфли. Посмотри, какие красивые, — кивнула женщина на чёрные кожаные туфли с красивым цветком из блестящих камней по центру.
— Они дорогие такие! Зачем же мне их мерить? Да и куда я в туфлях ходить буду? Не на завод и не по магазинам ведь.
Наташа работала на заводе по сборке автомобилей. Женщины туда устраивались редко, считая это тяжким трудом, но Наташе нравилось. Она с детства помогала отцу чинить машины, поэтому сразу решила, что станет автомехаником. Попасть в команду сборки стало для девушки огромной радостью. Там она и познакомилась с Гришей. Из-за своей работы Наташа сразу оттолкнула от себя Татьяну Павловну, потому что та была уверена, что не женское это дело.
— Вот если бы она работала управляющей где-то… учительницей… да хоть продавщицей, но собирать машины? – прикрикнула женщина на сына, но Гриша не стал к ней прислушиваться. Он заявил, что в любом случае женится на Наташе, и они будут вместе, даже если весь мир повернётся к ним спиной.
Теперь свекровь готова была терпеть работу своей невестки, да и вообще вела себя так, словно рядом с ней находилась любимая дочка.
— А ты примерь! Разве за примерку с тебя деньги возьмут? Хочу посмотреть, как они будут на твоей ноге сидеть.
Наташа примерила туфли, и ей понравилось. Они были такие лёгкие, что почти не чувствовались на ногах. В последнее время супруги гасили ипотеку большими платежами, поэтому им приходилось экономить на всём. Позволить себе такую дорогую покупку Наташа не могла. Даже жаль немного стало, но с другой стороны – ей действительно некуда ходить в такой обуви.
— Ну что, тебе нравится? – спросила свекровь, довольно улыбаясь.
— Они удобные очень и красивые, но слишком дорогие. Да и как я сказала раньше – мне такое носить некуда. Боюсь, что будут стоять без дела.
— А ты обязательно найдёшь применение! Совсем скоро будешь сиять, как самая настоящая королева. По поводу их цены ты даже не беспокойся. Это будет мой подарок для тебя. Я ведь всё-таки твоя свекровь! Мне хочется позаботиться о женщине, которая делает моего сына счастливой.
Наташа с Гришей переглянулись. Даже муж заметил странности в поведении матери. Он покашлял в кулак и пожал плечами:
— Если хочешь их купить, то бери. В этот раз внесём платёж за ипотеку поменьше. Нам ведь всё равно немного осталось.
— Что ты такое говоришь? – нахмурилась Татьяна Павловна. – Я же сказала – это мой подарок.
Женщина схватила туфли и побежала на кассу, чтобы оплатить покупку.
— Не понимаю, что случилось с твоей мамой, — прошептала Наташа. – Мне нравилось поначалу, что она стала относиться ко мне иначе, а теперь кажется это странным и даже пугает немного.
— Не волнуйся. Я никому не позволю обидеть тебя. Уверен, что мама не со зла так ведёт себя. Наверное, действительно решила подружиться?..
Хотелось в это верить, но чувствовался во всей этой ситуации подвох, и сердце поднывало. Подарок Наташа приняла нехотя. Обижать свекровь не хотелось, но и появилось странное чувство, словно теперь женщина обязана отплатить свекрови. Всё-таки подарок недешёвый, даже если это попытка доказать искренность своих намерений.
Женщину несколько дней мучили кошмары, в которых свекровь обвиняла её в краже, говорила, что теперь ей за эти туфли по гроб жизни обязаны… Наташа подпрыгивала, но понимала, что это лишь сон, успокаивалась и говорила себе, что всё обязательно будет хорошо.
Свекровь продолжала вести себя доброжелательно по отношению к невестке и достаточно скоро Наташа привыкла. Она уже перестала ждать подвоха, расслабилась и просто радовалась, что отношения наладились. Гриша и сам диву давался. Сложно ему было поверить, что мама изменилась до неузнаваемости.
Причину узнали на совместном ужине с родителями Наташи. Она оказалась настолько нелепой, что захотелось провалиться сквозь землю.
— Когда уже Наташа получит наследство? – спросила Татьяна Павловна у матери своей невестки.
— Наследство? – испугалась женщина. – У нас никто не умирал, слава Богу! О каком наследстве вы говорите?
— Как это не умирал? Как это никакого наследства нет? Мне же её тётка, Маринка, которая работает в торговом центре центральном, сказала. Она убедила меня, что Наташа получит скоро большой дом на море в наследство от какого-то деда, да и денег тот вроде как оставил своей внучке немало.
Наташа покраснела. Тётя её любила приврать с три короба. Обычно делала это не со зла, но если начинала, то остановить её уже было невозможно. У неё кто угодно в два счёта мог стать миллионером.
— Я ведь говорила вам, что тётю слушать не следует. Она та ещё фантазёрка, — улыбнулась Наташа.
Вспомнив свой разговор с тётей, она почувствовала себя неважно. Всё буквально в мгновение пролетело перед глазами.
— Наташка, а хочешь, сделаю так, что тебя свекруха твоя на руках носить будет?
— Тёть Марин, ну как вы сделаете такое?
— А ты доверься мне и узнаешь! Будет перед тобой дорожки красные выстилать.
Так вот почему резко изменилось поведение свекрови! Теперь многое встало на свои места. Тётя нарочно обманула Татьяну Павловну, а та поверила и рассчитывала, что жена её сына вот-вот станет богатой наследницей с собственным домом у моря.
— Да как же вы могли так жестоко обмануть меня? – вспыхнула свекровь, прокричав на всё кафе. – Я же рассчитывала. Думала, что в благодарность за мою доброту, ты обо мне подумаешь и отправишь на море жить. Я же не просто так тебе говорила, что мечтаю об этом! Вот же наглые лгуны.
— Но я ведь вам такого не говорила. Могли спросить у меня, а не слепо доверять моей тёте, — попыталась оправдаться Наташа, но муж взял её за руку и отрицательно покачал головой.
— Мам, ты если ради наследства, которого и нет в помине, так себя вела, мне очень жаль. Не думал, что однажды так разочаруюсь в тебе, — произнёс Григорий дрогнувшим голосом.
— Да какое мне дело до твоего разочарования? Вы меня обманули! Я жертва обстоятельств! Как можно жить на белом свете со спокойной душой после такого?
Татьяна Павловна сбежала из кафе, а Наташа снова почувствовала себя виноватой, хоть и не сделала ничего плохого.
Почему же свекровь не уточнила у неё, есть ли на самом деле наследство? Выстроила уже мечты в своей голове, а теперь жестоко разочаровалась.
С того дня Татьяна Павловна не желала видеть ни невестку ни сына. Она считала себя глубоко обиженной и униженной. Если бы не перспектива жить в доме у моря, она бы никогда не стала так лебезить перед невесткой.
Прошло полтора месяца, и супруги вместе со своими друзьями решили сходить в театр. Наташа надела красивое вечернее платье. Она долго думала, что обуть, а муж кивнул на туфли, подаренные его мамой.
— Надень их, почему бы и нет? Чего обуви стоять просто так?
— Неловко мне как-то… она купила мне их не от чистого сердца.
— Но они твои. Надевай и даже не переживай.
Наташа согласилась. Всё-таки жаль было, если вещь просто испортится со временем в шкафу.
Погода была пасмурная, а асфальт сырой после прошедшего недавно дождя. Наташа стояла с друзьями недалеко от театра, пока Григорий побежал в магазин, чтобы купить воды, уж очень захотелось пить. Там-то Наташа и встретилась со своим главным кошмаром.
— Вот так встреча! – услышала Наташа такой знакомый голос и обернулась в сторону своей свекрови, Татьяны Павловны. – Что выпучила на меня глаза? Туфли быстро снимай! Это я тебе их купила!
— Туф-фли? Снимать? Но сыро ведь и грязно, — растерянно пробормотала Наташа.
— Татьяна Павловна, вы это чего? Это же невестка ваша… — вступился друг Гриши, Максим.
— Да какая мне разница, кто она такая? Обманули меня, посмеялись надо мной и порадовались моей доброте. Ну, ничего! Туфли быстро снимай, я тебе сказала! Они мои! Если я их оплатила, то я их буду носить, а ты, воровка несчастная, босиком шлёпай. Снимай сейчас же!
Уже даже прохожие начали оборачиваться на крики женщины, а Наташа взволнованно смотрела на неё, не зная, как правильно повести себя.
— Снимай, пока я сама их не сняла с тебя.
Максим встал так, чтобы прикрыть Наташу, попытался уладить конфликт, как раз в это время вернулся Григорий. Узнав, в чём дело, мужчина быстро снял свои туфли, помог жене переобуться в них и вернул матери «подарок», сделанный, чтобы выставить себя хорошей.
К машине он шёл босиком, придерживая жену, ведь ей тоже неудобно было в огромных мужских туфлях. На спектакль решили сходить в другой раз, ведь того, что устроила Татьяна Павловна, хватило с лихвой. Друзья всё прекрасно поняли и пообещали, что обязательно ещё раз соберутся вместе. Татьяна Павловна стояла, держала отобранные у невестки туфли и рыдала, но совсем не из жалости к сыну или его жене… она оплакивала выгоду, которую так рассчитывала получить, но не смогла, оказавшись обманутой.