Стабилизатор поперечной устойчивости — это компонент ходовой части автомобиля, предназначенный для уменьшения крена кузова на поворотах и повышения устойчивости при движении.
Такая деталь есть практически во всех автомобилях, вот только отключаемый стабилизатор есть далеко не везде. «До такого могли додуматься только немцы» — по-другому не скажешь.
В условиях бездорожья влияние стабилизатора поперечной устойчивости становится нежелательным. Именно для этих ситуаций и был разработан отключаемый стабилизатор, который позволяет адаптировать автомобиль к разным условиям вождения.
Противоречие между стабильностью и проходимостью
На автомобиль Volkswagen Touareg установлены стабилизаторы с высоким уровнем жесткости, которые идеально подходят для движения по твердым покрытиям, где требуется минимизация крена кузова и повышение устойчивости при высоких скоростях. Однако на бездорожье, наоборот, жесткие стабилизаторы мешают: подвеска становится менее гибкой, ухудшается проходимость и сцепление колес с поверхностью.
Отключаемый стабилизатор решает это противоречие. Он предоставляет возможность разъединять колена стабилизатора, позволяя осям автомобиля двигаться более независимо. Это повышает проходимость автомобиля и улучшает сцепление с дорогой, особенно на пересеченной местности.
Как работает система отключаемого стабилизатора на Volkswagen Touareg
Система отключаемого стабилизатора на Touareg основана на работе гидравлической муфты, которая управляется с помощью электроники. Она позволяет водителю по своему усмотрению включать или отключать стабилизаторы, исходя из условий движения.
-
Устройство стабилизатора
В отключаемом стабилизаторе установлена кулачковая муфта с гидроприводом, которая может разъединять и соединять стабилизатор в зависимости от команд с блока управления. Средняя часть стабилизатора содержит муфту, через которую рабочая жидкость под давлением приводит в действие механизм. -
Процесс отключения стабилизатора
Отключение стабилизатора происходит нажатием специальной кнопки на центральной консоли. Для безопасного отключения система следит за несколькими параметрами: Скорость автомобиля не должна превышать 40 км/ч. Когда водитель активирует отключение стабилизаторов, сначала разъединяется задний стабилизатор, затем передний. О процессе отключения сигнализирует мигающая контрольная лампа на приборной панели. После завершения процесса лампа горит постоянно. -
Автоматическое подключение стабилизатора
При превышении скорости 50 км/ч система автоматически включает стабилизаторы, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях. Также стабилизаторы подключаются, если поперечное ускорение превышает определенные значения (0,9 g при скорости ниже 35 км/ч и 0,7 g при скорости свыше 35 км/ч). -
Компоненты системы
Система отключения стабилизаторов включает следующие ключевые компоненты:
Гидроаккумулятор — запасает энергию для приведения системы в действие.
Гидравлический блок — обеспечивает управление гидравликой стабилизаторов.
Клапаны отключения стабилизаторов — контролируют давление и движение рабочей жидкости.
Блок управления стабилизаторами — обрабатывает сигналы от датчиков и подает команды на включение или отключение системы
Когда необходимо включать и отключать стабилизатор?
-
Включение стабилизатора: движение по дорогам общего пользования При движении по обычным дорогам стабилизатор должен быть включен, чтобы уменьшить крен кузова на поворотах и улучшить управляемость. Это особенно важно при высоких скоростях, когда устойчивость автомобиля напрямую влияет на безопасность. Стабилизатор в таких условиях снижает риск опрокидывания на крутых поворотах и повышает точность рулевого управления.
-
Отключение стабилизатора: движение по бездорожью В условиях бездорожья или на пересеченной местности включенный стабилизатор становится препятствием для движения. Жесткость стабилизатора ограничивает ход подвески, что снижает сцепление колес с неровной поверхностью. Отключив стабилизатор, водитель увеличивает свободу вертикального перемещения колес, что улучшает контакт с дорогой и, соответственно, проходимость.
Например, на Volkswagen Touareg при отключении стабилизатора увеличивается разность хода колес одной оси на 60 мм, что позволяет автомобилю более эффективно справляться с неровностями и улучшать плавность хода.
Преимущества отключаемого стабилизатора
-
Улучшение проходимости
Отключение стабилизатора значительно улучшает возможности автомобиля на бездорожье, увеличивая диапазон движения подвески. Это позволяет колёсам лучше адаптироваться к неровной поверхности и повышает проходимость. -
Повышение безопасности
При движении по обычным дорогам система автоматически включает стабилизатор, что гарантирует стабильность автомобиля на поворотах и снижает риск опрокидывания. Отключаемый стабилизатор позволяет поддерживать высокие стандарты безопасности в зависимости от условий движения. -
Комфорт вождения
Система отключаемого стабилизатора позволяет водителю самостоятельно выбирать оптимальный режим в зависимости от условий движения, делая поездку комфортнее. На пересеченной местности автомобиль движется плавнее и мягче за счет увеличения хода подвески.
Заключение
Система отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости на Volkswagen Touareg — это сложный и высокотехнологичный механизм, который повышает как проходимость автомобиля на бездорожье, так и его устойчивость на асфальтированных дорогах. Возможность отключения стабилизатора помогает улучшить сцепление колес с дорогой в тяжелых условиях, а автоматическое подключение при высоких скоростях поддерживает безопасное и уверенное управление.