«До такого могли додуматься только немцы» : Инженеры Фольксваген разработали отключаемый стабилизатор. Для чего это нужно?

Стабилизатор поперечной устойчивости — это компонент ходовой части автомобиля, предназначенный для уменьшения крена кузова на поворотах и повышения устойчивости при движении.

Такая деталь есть практически во всех автомобилях, вот только отключаемый стабилизатор есть далеко не везде. «До такого могли додуматься только немцы» — по-другому не скажешь.

В условиях бездорожья влияние стабилизатора поперечной устойчивости становится нежелательным. Именно для этих ситуаций и был разработан отключаемый стабилизатор, который позволяет адаптировать автомобиль к разным условиям вождения.

Противоречие между стабильностью и проходимостью

На автомобиль Volkswagen Touareg установлены стабилизаторы с высоким уровнем жесткости, которые идеально подходят для движения по твердым покрытиям, где требуется минимизация крена кузова и повышение устойчивости при высоких скоростях. Однако на бездорожье, наоборот, жесткие стабилизаторы мешают: подвеска становится менее гибкой, ухудшается проходимость и сцепление колес с поверхностью.

Отключаемый стабилизатор решает это противоречие. Он предоставляет возможность разъединять колена стабилизатора, позволяя осям автомобиля двигаться более независимо. Это повышает проходимость автомобиля и улучшает сцепление с дорогой, особенно на пересеченной местности.

Как работает система отключаемого стабилизатора на Volkswagen Touareg

Система отключаемого стабилизатора на Touareg основана на работе гидравлической муфты, которая управляется с помощью электроники. Она позволяет водителю по своему усмотрению включать или отключать стабилизаторы, исходя из условий движения.

  1. Устройство стабилизатора
    В отключаемом стабилизаторе установлена кулачковая муфта с гидроприводом, которая может разъединять и соединять стабилизатор в зависимости от команд с блока управления. Средняя часть стабилизатора содержит муфту, через которую рабочая жидкость под давлением приводит в действие механизм​.
  2. Процесс отключения стабилизатора
    Отключение стабилизатора происходит нажатием специальной кнопки на центральной консоли. Для безопасного отключения система следит за несколькими параметрами: Скорость автомобиля не должна превышать 40 км/ч. Когда водитель активирует отключение стабилизаторов, сначала разъединяется задний стабилизатор, затем передний. О процессе отключения сигнализирует мигающая контрольная лампа на приборной панели. После завершения процесса лампа горит постоянно.
  3. Автоматическое подключение стабилизатора
    При превышении скорости 50 км/ч система автоматически включает стабилизаторы, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях​. Также стабилизаторы подключаются, если поперечное ускорение превышает определенные значения (0,9 g при скорости ниже 35 км/ч и 0,7 g при скорости свыше 35 км/ч).
  4. Компоненты системы
    Система отключения стабилизаторов включает следующие ключевые компоненты:

Гидроаккумулятор — запасает энергию для приведения системы в действие.
Гидравлический блок — обеспечивает управление гидравликой стабилизаторов.
Клапаны отключения стабилизаторов — контролируют давление и движение рабочей жидкости.
Блок управления стабилизаторами — обрабатывает сигналы от датчиков и подает команды на включение или отключение системы

Когда необходимо включать и отключать стабилизатор?

  1. Включение стабилизатора: движение по дорогам общего пользования При движении по обычным дорогам стабилизатор должен быть включен, чтобы уменьшить крен кузова на поворотах и улучшить управляемость. Это особенно важно при высоких скоростях, когда устойчивость автомобиля напрямую влияет на безопасность. Стабилизатор в таких условиях снижает риск опрокидывания на крутых поворотах и повышает точность рулевого управления.
  2. Отключение стабилизатора: движение по бездорожью В условиях бездорожья или на пересеченной местности включенный стабилизатор становится препятствием для движения. Жесткость стабилизатора ограничивает ход подвески, что снижает сцепление колес с неровной поверхностью. Отключив стабилизатор, водитель увеличивает свободу вертикального перемещения колес, что улучшает контакт с дорогой и, соответственно, проходимость.

Например, на Volkswagen Touareg при отключении стабилизатора увеличивается разность хода колес одной оси на 60 мм, что позволяет автомобилю более эффективно справляться с неровностями и улучшать плавность хода.

Преимущества отключаемого стабилизатора

  1. Улучшение проходимости
    Отключение стабилизатора значительно улучшает возможности автомобиля на бездорожье, увеличивая диапазон движения подвески. Это позволяет колёсам лучше адаптироваться к неровной поверхности и повышает проходимость.
  2. Повышение безопасности
    При движении по обычным дорогам система автоматически включает стабилизатор, что гарантирует стабильность автомобиля на поворотах и снижает риск опрокидывания. Отключаемый стабилизатор позволяет поддерживать высокие стандарты безопасности в зависимости от условий движения.
  3. Комфорт вождения
    Система отключаемого стабилизатора позволяет водителю самостоятельно выбирать оптимальный режим в зависимости от условий движения, делая поездку комфортнее. На пересеченной местности автомобиль движется плавнее и мягче за счет увеличения хода подвески.

Заключение

Система отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости на Volkswagen Touareg — это сложный и высокотехнологичный механизм, который повышает как проходимость автомобиля на бездорожье, так и его устойчивость на асфальтированных дорогах. Возможность отключения стабилизатора помогает улучшить сцепление колес с дорогой в тяжелых условиях, а автоматическое подключение при высоких скоростях поддерживает безопасное и уверенное управление.

Оцените статью
«До такого могли додуматься только немцы» : Инженеры Фольксваген разработали отключаемый стабилизатор. Для чего это нужно?
Делаем вкусные лепешки из капусты