Заменил простые свечи зажигания на иридиевые: Рассказываю, как это отразилось на работе двигателя, расходе и мощности

Для чего нужны свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания? Как раз-таки для того, чтобы воспламенялась топливо-воздушная смесь, приводя детали шатунно-поршневой группы в движение. Классов свечей бывает очень много, но наиболее распространёнными являются именно искровые. То есть, ток, подаваемый катушкой зажигания, проходит через высоковольтный провод, а благодаря свече мы получаем стабильное искрообразование в камере сгорания.

Возможно кто-то не знает, но первую свечу зажигания разработал немецкий изобретатель Роберт Бош в 1902 году, и сейчас, спустя более 120 лет компания Bosch является одним из лидеров по производству данного типа продукции, в купе с другими автомобильными компонентами, начиная от всевозможных датчиков ЭСУД и заканчивая щётками стеклоочистителей.

С момента появления первой свечи, её конструкция претерпела немало изменений, но принцип действия от этого не изменился. Правда, появилось немало слухов и мифов касаемо некоторых видов свечей, среди которых немалая часть посвящены иридиевым свечам.

Многие говорят, что свечи с электродом из иридия существенно повышают мощность двигателя, улучшают стабильность его работы, снижают расход топлива, а ресурс при этом многократно превышает срок жизни обычной свечи зажигания. Но так ли это на самом деле или же всё вышесказанное больше относится к сплетням «бывалых автолюбителей»? Чтобы это понять, достаточно проверить на одном и том же автомобиле, насколько изменится работа двигателя после того, как обычные свечи будут заменены на иридиевые, что я и проделал на одном из своих предыдущих автомобилей.

Визуально свечи практически не отличаются друг от друга, разве что на иридиевой центральный электрод в несколько раз тоньше. В остальном же, вы вряд ли найдёте визуальные отличия.

Итак, за счёт чего же производители иридиевых свечей обещают повышение мощностных характеристик и долгий срок службы? Если отталкиваться от того, что иридий это один из самых твёрдых металлов, а температура его плавления достигает 2450 градусов по Цельсию, то становится ясно, что для в качестве электрода этот материал выбрали неслучайно.

По сроку службы, который был проверен мною лично, могу сказать, что эти свечи прошли около 100 тысяч и даже после такого пробега не требовали замены. Является ли это чем-то сверхъестественным? Не думаю, так как и обычные свечи вполне могут пробежать столько же, несмотря на то, что многие производители указывают заявленный ресурс в 30 000 км. Вообще, на моей практике, я не помню ни одного случая, когда бы вышла из строя хотя бы одна свеча зажигания на моих автомобилях за 20 лет эксплуатации. Да, в детстве, приходилось часто прожигать свечи на газовой плите, когда я мучился с мопедами и мотоциклами, которые вечно «заливали», но с автомобилями такого не было никогда.

Что по расходу топлива? Тут, как бы мне того не хотелось, увидеть хотя бы минимальные расхождения по показаниям не удалось. При работе полностью прогретого мотора расход топлива составлял 0,9 л/час, и эти показатели были стабильно одинаковыми как на обычных, так и на иридиевых свечах.

Под нагрузкой, на высокой скорости, ситуация была аналогичной, никаких расхождений даже в 2-3 процента замечено не было, так что снизить расход с их помощью — вряд ли удастся, если кто-то в это действительно верит.

Мощность — стала ли она выше? Чтобы вы понимали, насколько всё это иллюзорно, то даже сами производители таких свечей заявляют, что мощность может увеличиться до 1,4 %. Чтобы стало понятно, давайте приведу один показательный пример. Допустим, у вас автомобиль со 100-сильныйм мотором. А после установки свечей с иридиевым электродом вам обещают «добавку» до 1,4 %, и в лучшем случае вы можете рассчитывать на 101,4 л.с.

А теперь внимание, вопрос — как думаете, вы заметите по личным ощущениям такую прибавки в «мощи»? Я лично в этом сильно сомневаюсь. Более того, есть ещё один момент, который не нужно сбрасывать со счетов: производитель прямо говорит о том, что прирост «может составить», то есть, ключевым словом тут является «МОЖЕТ». Говоря о своих личных ощущениях, я не заметил совершенно ничего, что могло бы мне даже намекнуть на увеличение мощности.

Стабильность работы — да, тут претензий нет. Никаких провалов оборотов нет, стрелка тахометра всегда стоит ровно на одном уровне, ничего не прыгает и не дёргается. Но подвох в том, что абсолютно то же самое происходит и на любых других качественных свечах зажигания, при том, что они не обязательно должны быть иридиевыми. Думаю, что если у вас начались проблемы со стабильной работой двигателя, свечи — далеко не первое, что является причиной подобного сбоя. Есть куча других проблем, причин или деталей, которые могут стать виновником.

Подводя итоги, могу сказать, что ничего из того, чтобы обещает вам производитель или советчики из Интернета, нахваливая этот «уникальный продукт», вы не получите. Только вот есть один нюанс — стоят такие свечи несколько дороже обычных, и стоит ли переплачивать за такие «преимущества» — вопрос остаётся открытым.

Оцените статью
Заменил простые свечи зажигания на иридиевые: Рассказываю, как это отразилось на работе двигателя, расходе и мощности
— И вот это еда? Да таким только поросят кормить! — презрительно фыркнула золовка за столом у брата и снохи