«Не для слабонервных»: Разобрал мотор, в который 12 лет заливали минералку и меняли через 15 тыс. Показываю его изнутри

Приветствую, автолюбители. Давненько не было у нас разборов моторов, так как с пополнением ассортимента в последнее время дела обстоят не так весело, как того хотело бы мне. Но всё-таки один двигун мне недавно посчастливилось разобрать.

Это трёхцилиндровый «вжик» от Daewoo Matiz, который мягко говоря, не баловали дорогим и качественным синтетическим маслом, даже напротив — беспощадно относились с нему с этой точки зрения, заливая туда исключительно одну лишь минералку самого дешевого ценового сегмента и никогда не заморачивались с частотой замены, меняя масло один раз в 15 000 км. К чему это привело? А вот давайте сейчас посмотрим на эту картину, а потом уже можно будет сделать вывод, насколько повредило этому мотору подобное отношение к нему. Картина, скажем прямо: «Не для слабонервных».

Итак, сначала покажу мотор, каким он был до разбора. Хотя, если кто-то владел Матизом, скорее всего и так знают, что из себя представляет обычный 3-цилиндровый движок с объёмом, не дотягивающим даже до одного литра. Перед вами 0,8-литровый агрегат модификации F8CV, которому 12 лет от роду и пробег его немногим больше 50 тысяч км.

Если открыть крышку заливной горловины и посмотреть, насколько там чисто внутри, то становится ясно, что ни о какой чистоте мечтать не приходится. Даже через это небольшое отверстие в клапанной крышке, видно, что внутри достаточно сильный налёт, в чем вы сами можете убедиться, если посмотрите на фото, представленное мною ниже.

Но давайте не будем торопиться с выводами, и для начала просто снимем крышку клапанов, чтобы посмотреть на всю эту красоту воочию. Итак, несколько ловких движений — деталь демонтирована и теперь можно наблюдать следующее: как минимум налёта и лака здесь уйма, соответственно наши опасения подтвердились.

Сделаю оговорку: чтобы вас не сильно пугать, я немного всё протёр под крышкой. Но даже так, всё равно сразу видно, что интервал замены масла явно был нарушен, да и само масло было не ахти каким, что в общем-то не скрывал и владелец этого Дэу, сказав мне при продаже, что лил сюда самую дешевую минералку, так как не видел совершенно никакого смысла угощать дорогой синтетикой такую простую машину.

Как видите, «лакировано» здесь всё капитально и даже при желании, оттереть такой налёт не удастся. Тарелки и пружины клапанов, рокера, распределительные валы — всё загажено по полной программе.

Теперь давайте снимем поддон, только уже не будем ничего протирать и подготавливать — как есть, так и покажу. Открутили все болты крепления, но так просто снять его не получилось, герметик основательно прилип и не поддавался. Пришлось немного попотеть, но в конечном итоге он сдался.

Не самая лицеприятная картина, не правда ли? Посмотрите, насколько сильно загрязнена внутренняя часть поддона и какие там присутствуют отложения.

Темный масляный налёт везде, начиная от сетки маслозаборника и заканчивая коленчатым валом и другими деталями.

Теперь более пристально посмотрим на сетчатый фильтр маслоприёмника.

Правда, тут можно сказать, что сетка маслозаборника несмотря на свою черноту, всё же не забита, и если продуть остатки масла, которые там остались, то она выглядит вполне себе сносно, если не обращать внимания на темно-коричневый лак.

Давайте двигаться дальше, ведь впереди ещё немало всего интересного. А чтобы на всё это посмотреть, необходимо будет снять головку блока цилиндров, а также открутить все болты крепления коленвала, масляного насоса и т.д., чтобы полностью разукомплектовать этот мотор.

Итак, после непродолжительных манипуляций, этот двигатель был разобран полностью, и теперь есть шанс увидеть, насколько вредным для него оказалось недорого минеральное масло вкупе с завышенным интервалом замены в 15 000 км. Из самого печального на вид, могу отметить корпус масляного насоса, где заметны густые «мазутные» отложения.

Говоря же об остальных элементах, ничего критичного не было обнаружено. Да, лак будет присутствовать везде — от этого никуда не деться, если моющие свойства масла «нулевые», да и менять его часто ни у кого не было желания. Но на таком пробеге это пока что никак не повлияло на состояние деталей и их износ. По крайней мере, визуально пока что не видно каких-либо признаков ухудшения состояния.

Поршни с шатунами без дефектов, минимум потёртостей по юбкам есть, но критичного назвать ничего нельзя. Антифрикционного покрытия здесь не было изначально, поэтому по этой части точно не придраться.

Не могу исключать, что при большем пробеге могли бы возникнуть проблемы при дальнейшем использовании дешевого минерального масла, ведь возникающий налёт и нагар мог стать причиной залегания поршневых колец, что явно сказалось бы не лучшим образом на моторе в целом. Однако, на текущий момент пока что ничего подобного мы не наблюдаем.

Коленчатый вал и его шейки без дефектов, поверхность гладкая, никаких шероховатостей и прочих дефектов, которые бы намекали на износ, я лично не заметил.

Сами же вкладыши, как шатунные, так и коренные, тоже выглядят живыми и здоровыми, в чём вы тоже можете удостовериться, взглянув на представленные ниже фотографии.

Цилиндры при таком небольшом пробеге не должны вызывать подозрений, но всё же мы на них посмотрим. И знаете, тут всё лучше не бывает — отчётливый и явный заводской хон, никаких следов задиров и даже минимального износа нет и в помине. Внутри цилиндры как новые.

В общем, если подводить итоги и сказать вкратце, картина примерно следующая: каких-то отклонений от нормы именно по технической части нет, дефектов мы не нашли, износа деталей нет, а единственное, что может сильно смутить — наличие сильного налёта и отложений моторного масла на внутренних деталях, которые пока что никак на работу двигателя не повлияли, но в будущем могли отразиться негативно.

Оцените статью
«Не для слабонервных»: Разобрал мотор, в который 12 лет заливали минералку и меняли через 15 тыс. Показываю его изнутри
Перевоплощение стиля: от подъездной серости к восторгу на кухне. Путешествие ремонта в фото