«Да эти моторы по 500 тысяч ходят»: Залез эндоскопом в цилиндры Фольксваген Поло с пробегом 190 000 км. и сильно удивился увиденному

Кто-то предпочитает японские автомобили, кто-то немецкие, а есть и те, кто свято верит в новоиспеченный китайский автопром. И сложно сказать, на чьей стороне правда, ведь она, как известно, у каждого своя. Если сейчас какой-нибудь «японофил» заявит, что лучшим автомобилем в мире является Тойота, то он будет прав, ведь для него она на самом деле лучшая и возможно, даже если оценивать по некоторым объективным параметрам, японские машины имеют немало плюсов, главным из которых является надёжность.

Но также нельзя поспорить и с теми, кто почитает немецкий автопром, называя тот же Фольксваген самым лучшим автомобилем всех времен и народов за его комфорт, эргономику и одни из самых лучших по своим характеристикам двигатели. И совершенно то же самое может говорить владелец китайского автомобиля, ведь как известно, лучший автомобиль это новый, а в текущем состоянии нашего отечественного рынка, выбора из новых у нас практически не осталось за исключением моделей из КНР.

Есть водители, которым совершенно не важно, за рулём какого автомобиля они находятся, и не имеют особых предпочтений к марке, а главным критерием при выборе является, например, безопасность, экономичность и надежность. На мой взгляд, такой подход является наиболее прагматичным и удобным, ведь вещь всегда должна покупаться по характеристикам, а не по марке или бренду. Но всё-таки, согласитесь, довольно сложно жить по такому принципу, когда маркетологи нам всю жизнь твердят, что немецкие машины «самые лучшие», а с другой стороны мы слышим, что японские машины «самые надёжные».

Вот и у меня есть такой сосед, который говорит, что лучшей машиной в мире является Фольксваген, и никакие другие марки он даже не признаёт. Причём, доходит порой до абсурда, когда он говорит, что Шкода и Ауди он тоже за машины не считает, хотя знает, что они принадлежат одному и тому же концерну VAG. А всякий раз, когда я его спрашиваю, не собирается ли он продавать своего «немца», чтобы купить «китайца», например, он злобно смотрит на меня и говорит, что я с дуба рухнул — такое вообще предлагать ему. А когда я говорю, что с его пробегом в 200 тысяч, пора бы уже задуматься, тот уверенно отвечает: «Да эти моторы по 500 тысяч ходят». Ну что же, решил проверить, насколько оправданны такие заявления.

Недавно мне представилась возможность заглянуть одному такому «немцу» в цилиндры при помощи эндоскопа, и теперь я могу сказать, насколько близки к истине те заявления моего соседа, которые он часто делает в ответ на мои «выпады» в его сторону.

Итак, наш пациент Фольксваген Поло с двигателем CFNA — точно таким же, как и у моего соседа, к слову — машина у него тоже такая же, Поло. Я не стал его расстраивать, что Седан вообще как бы не до конца и Фольксваген, но не стал травить душу, человек слишком мнительный — может обидеться или злобу затаить. Теперь к делу. Пробег автомобиля, который мы будем исследовать, составляет 190 000 км.

Для того, чтобы попасть в цилиндры к этому «немцу», нужно первым делом снять верхнюю декоративную крышку, а после этого извлечь катушки зажигания.

Казалось бы, нет проблем, делов-то на пару минут. И сомнений у меня даже не было, ведь я разобрал десятки таких агрегатов, всё снималось буквально одним движением руки. Но тут же, когда всё изрядно прикипело, а пластик уже не такой новый, с каким мне приходилось работать по большей части все эти годы. В общем, ситуация следующая. Первая проблема — это буквально в клочья разорванные резинки катушек зажигания, которые остались внутри свечных колодцев при попытке вытащить катушки. Потом, с горем пополам мне всё же удалось их оттуда извлечь всевозможными подручными средствами, но на это ушло еще минут 10.

А на четвертом цилиндре случился еще один неприятный сюрприз, которого тоже я не ожидал. Ответная часть разъема, который подключается к катушке, обломался, что называется — под корень, при попытке вытащить катушку, причём упор был сделан не на эту часть, а сломалась она уже когда я вытаскивал катушку рукой.

В общем, уже немного негатива получил, не успев даже погрузиться внутрь цилиндров. Но это еще не всё, теперь давайте заглянем внутрь, оценим визуально, как чувствуют себя цилиндры, поршни и клапана этого мотора. Сначала первый цилиндр — смотрим на состояние поршня.

Визуально в случае с поршнем мы можем оценить только количество нагара, и тут, стоит отметить, всё отлично. Поршень чистый, и для 190 000 км. пробега — на мой субъективный взгляд, прекрасно всё. Видны даже цифры заводской маркировки, что бывает далеко не всегда даже с двигателями, прошедшими по 60-70 тысяч, не говоря уже о таком серьёзном пробеге. А теперь повернем камеру эндоскопа и оценим, в каком состоянии находятся стенки цилиндров. Первое впечатление — хорошее. Виден отчетливо заводской хон, и ничего не предвещало беды.

Но тут я сделал оборот камеры на 90 градусов и увидел, что в одном месте есть не очень приятные следы, которые к хону уже никакого отношения не имеют. Это конечно еще не «задиры», но вот в скором времени всё будет идти именно к этому, как мне кажется.

Такое часто можно увидеть в двигателях современных автомобилей, будь-то корейские Hyundai и Kia или японские Toyota, и скорее всего такое стало нормой практически для большинства современных ДВС. К слову, разбирал я моторы от Фольксваген года этак 2005-2009, и ничего подобного тогда не замечал. Но давайте не будем спешить, а посмотрим далее — на камеру сгорания с клапанами.

На клапанах есть нагар, но опять-таки — всё в пределах нормы для среднестатистического мотора.

Камера сгорания не идеально чистая, но таковой она вряд ли могла бы быть, учитывая пробег под 200 тысяч.

Но справедливости ради стоит сказать, что нагар этот поверхностный и назвать его застарелым нельзя.

Думал, что в других цилиндрах будет что-то новое и интересное -) но этого не произошло, всё те же вертикальные полосы в виде натиров по стенкам цилиндров, а картина по камере сгорания и состоянию поршней идентичная той, что была показана выше.

Если честно, я удивился от увиденного, так как прежде подобного не встречал на автомобилях VAG, даже осматривая моторы с большими пробегами. А может быть я слишком требователен? Напишите своё мнение ниже в комментариях, как считаете, это норма для такого двигателя или нет? И способен ли этот CFNA пройти 500 000 км., как часто заявляют владельцы этих «немецких» авто.

Оцените статью
«Да эти моторы по 500 тысяч ходят»: Залез эндоскопом в цилиндры Фольксваген Поло с пробегом 190 000 км. и сильно удивился увиденному
Ну, выдала Земфира. Певица прямо во время выступления начала размахивать украинским флагом. Зрители в недоумении от ее поступка и высказываний со сцены