Я не пользуюсь зарядным устройством. Делюсь копеечным способом, как улучшить зарядку акб на автомобиле

Наверное самый правильный и единственно возможный способ значительно продлить срок службы аккумулятора, это своевременно его обслуживать и подзаряжать. Но проблема в том, что не всегда есть на это время. Если машина практически не стоит на месте, на ней постоянно ездят, то снимать и подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства, для того, что бы постоянно поддерживать его заряд близко к максимальному уровню, не всегда получается. Для того, что бы акб отслужил свой срок, который заложен с завода, обычно это 6-7 лет, это нужно делать регулярно, плюс еще нужно следить за уровнем электролита, и за чистотой корпуса акб. Грязный и влажный корпус, особенно верхняя крышка, может привести к саморазряду аккумулятора, ток будет проходить от плюсовой клеммы, до отрицательной по влаге.

Недозаряд аккумулятора, встречается практически на всех отечественных автомобилях. Причина этому, чаще всего частые слишком короткие поездки, за время которых акб не успевает восстановиться. Усугубляется это еще тем, что напряжение генератора, которое поддерживает штатный регулятор слишком низкое. Например, на автомобилях ваз 2107, нива это напряжение 13,6-13,8 вольт, это при выключенных дополнительных электропотребителях.

Зарядный ток с таким напряжением, слишком низкий, поэтому на машине, нужно проехать большое расстояние, для того, что бы акб более менее подзарядился. Если включить печку, фары, то напряжение проседает, и зарядный ток падает.

Включил фары, напряжение просело

Более 10 лет назад, я установил на свою машину ваз 2107 трехуровневый регулятор напряжения. Приходилось часто ездить, машина практически не стояла, расстояния были не большие. С хроническим недозарядом аккумулятора, эта вещь помогла справиться.

Регулятор стоит не дорого

Я уже рассказывал на канале об этом регуляторе, в этой статье я поделюсь своим опытом как им правильно пользоваться.

Мой последний акб, который стоял на семерке, отходил 7 лет, я его не разу не подзаряжал от зарядного устройства, потому, что не было такой необходимости. Причем это был аккумулятор не топовой марки, а самый дешевый, который можно было найти у нас в магазинах, стоил 1500 рублей. По отзывам в интернете этот акб, служил максимум 4 года, ни кто не советовал его брать.

Расскажу, для тех кто не знает, что у этого регулятора есть тумблер, который имеет три положения. С помощью него можно выставлять три разных напряжения.

13,6 вольт

14,2 вольта

14,7 вольт

Но все эти напряжения будут именно такими, если не включены дополнительные электропотребители. Например, если поставить тумблер в максимальное положение, это 14,7 вольт, и включить фары и печку, то напряжение может просесть, до 14,2 вольта.

Как правильно выбирать напряжение.

При выборе напряжения нужно отталкиваться от состояния аккумулятора и времени года.

Для начала, можно выставить 14,2вольта, отъездить например неделю и с утра после ночной стоянки автомобиля до запуска двигателя, замерить напряжение на клеммах акб.

Таблица уровень заряда акб от напряжения.

Если напряжение ниже 12,7 вольт, то можно на несколько поездок увеличить напряжение регулятора. Будет не лишним еще и плотность померить.

Далее, например, через несколько поездок, также меряем напряжение, если оно поднялось, и плотность выросла, то можно переключить регулятор на более низкое напряжение. Практика показала, что для ежедневных коротких поездок, 3-4 километра можно ставить максимальное напряжение 14,7 вольт, акб заряжается нормально.

В летний период бывает, что акб перезаряжается, электролит кипит, крышка потеет.

В это случае можно на время поставить минимальное напряжение 13,6 вольт.

Мне этот регулятор помогает поддерживать заряд акб на нормальном уровне. В отличие от штатного регулятора, здесь можно контролировать зарядный ток.

Оцените статью
Я не пользуюсь зарядным устройством. Делюсь копеечным способом, как улучшить зарядку акб на автомобиле
– Ты куда так вырядилась? Я тебе резиновые сапоги захватил, — усмехался жених