Добрый день всем автолюбителям! Много дешевых машин, которые напичканы хорошим набором опций, готовы продать со скидками по 2000-4000 долларов, но когда приходишь в салон и уже говоришь конкретно, что нужна машина из объявления, то менеджеры салонов начинают крутить носом, увиливать от вашего вопроса и переводить разговор в другое русло.
Чаще всего начинается с того, что вот именно этот экземпляр, который вы присмотрели себе на сайте, только что купили, но вы не переживайте, у нас для вас есть немало других предложений. И провожают потом к тем машинам, которые даже близко не соответствуют тому, что мы видели ранее. В добавок ко всему прочему, стоимость сразу увеличивается, что тоже подозрительно, согласитесь.
Понятное дело, что дилеры как и завод нацелены на то, чтобы получить максимум выгоды при продаже своей продукции, но ведь и люди тоже не должны быть ущемлены. И моё мнение таково, что путём снижения цены можно добиться не только снисхождения от своих потребителей, но и более высокой выручки за счет повышения числа проданных автомобилей.
Возможно к летнему сезону ситуация стабилизируется. Сейчас есть богатое разнообразие моделей, причём не только китайского происхождения, но и продукция «старой японской школы».
После того, как были опробованы новые схемы с завозом автомобилей из за рубежа, дилеры начали расширение ассортимента за счет привоза японских, корейских, немецкий и других марок. Многие из них нам хорошо знакомы и в представлении не нуждаются. Например, сейчас легко можно взять популярную в своё время у нас Короллу, если располагать суммой в 30000 долларов.
Для «зажиточных» граждан, у которых денежный вопрос находится на последнем месте, проблем нет — обзавестись можно и Land Cruiser Prado и Camry и чем-то ещё более эксклюзивным типа Тундры. Всё находится в наличии, в доступности — только давай деньги и ты «на коне».
Но давайте оставаться реалистами. Кто может позволить себе такие роскошные машины? Единицы. Говоря же о средней температуре по палате, тут скорее всего приходится смотреть в сторону машины до 22000 долларов, и да — как бы смешно или грустно это не звучало, это теперь называется «дешево».
И если вы хотите что-то из японцев, но с доступной ценой, то есть один неплохой вариант, своего рода «японская Гранта», которая одновременно и такая же простая по технике и оснащению, и в то же время по стоимость не сильно дороже нашего российского аналога. Завозится всё по той же проверенной и налаженной схеме и у дилеров уже есть эти автомобили, как в наличии, так и под заказ. Речь идёт о Suzuki DZire, которая даже своей внешностью кому-то может показаться похожей на нашу Гранту.
Крупными габаритами похвастаться не сможет, но ведь и ожидать от модели B-класса такого вряд ли кто будет. В длину она на несколько миллиметров меньше 4 метров, что позволит юрко двигаться и беспроблемно парковаться по тесным городским дворам. Но тесным внутри этот автомобиль точно не назовёшь.
Пассажиры на заднем ряду тоже не будут чувствовать дискомфорта, так как для них тут места предостаточно.
Бизнес-классом не назовёшь, но и тесным тоже язык не повернется обозвать. Судя по расстоянию от заднего сиденья до спинок передних, разместиться тут можно весьма комфортно. Кстати, обратите внимание на центральный подлокотник в заднем ряду — такого на бюджетниках редко где можно встретить.
Изобилия опций и электроники тут нет, но даже в базовом оснащении машина имеет всё, что нужно для комфортной езды и повседневной эксплуатации как в городе, так и на длинные расстояния. Климат-контроль, аудио-система, старт-стоп, все 4 ЭСП, мультируль и т.д. Утереть нос китайцам в плане наличия в салоне огромных дисплеем тоже не сможет, но Suzuki DZire это и не нужно, её будут покупать и без этого. Она подкупает больше своей простотой, ненавязчивостью и минимализмом как внутри, так и снаружи.
Техническая часть этой «японской Гранты» тоже удачная. Уверенности придаёт обычный атмосферный мотор, который в приводе ГРМ имеет не ремень, чего боятся многие владельцы, а надежную стальную цепь. Это вовсе не означает, что под капот можно вообще не заглядывать весь срок эксплуатации, но с цепью всё же проблем меньше, нежели с ременным приводом.
Но это не всё, чем может приятно удивить этот силовой агрегат Suzuki. Во-первых, стоит отметить, что это малолитражка в прямом смысле этого слова, и объём моторчика составляет всего лишь 1,2 литра. Но при своих скромных заявленных данных по объёму, он показывает отличную отдачу по мощности — 83 л.с. И как вы уже догадываетесь, аппетит у такого двигателя будет скромнее некуда. Если вы не даёте жару по трассе и не утапливаете гашетку до упора в пол, а двигаться привыкли в пределах 90-100 км/час, то расход топлива вас порадует серьёзно, так как он в таком стиле не выйдет за пределы 4,5 литров на сотню.
В городе же, даже с учетом небольших пробок, легко можно будет уложиться в 6,5 литров. Не каждый гибрид может похвастаться такой экономичностью, не говоря уже о бензиновых ДВС. Так что, с точки зрения экономичности, этот «японец» оправдает самые смелые ваши ожидания.
И конечно же, не забываем ещё об одном весомом преимуществе — это автоматическая коробка передач. Да, к сожалению для многих, это не классика в виде гидротрансформатора, но японский робот тоже не доставит проблем сотни тысяч километров, особенно учитывая, что надрываться ему явно не предстоит с такой скромной силовой установкой в 83 лошади. Как известно, роботы не любят высокую мощность и момент, и тут в этом плане всё гладко.
Единственное, что может немного не удовлетворить потребности владельца такого авто, так это не выдающийся по размерам и вместительности багажник. Да, это уже не супер-компактный багажник хэтчбека, в который часто даже сумку большого размера не поставить, но всё-таки россиянам по нраву машины с большими багажными отделениями. Здесь объем составляет 378 литров.
Остальная же техничка тут привычная для Б-класса: передняя подвеска независимая, задняя — балка с торсионом внутри. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а вот сзади всё ещё барабаны, что многих может смутить при рассмотрении этого седана к покупке. Хотя, с другой стороны, как часто приходится лазить в барабаны? Задние колодки бегают по 120-130 тысяч без замены, а снимать сам барабан приходится разве что в целях профилактической чистки раз в два года — не более того.
А теперь вишенка на торте — сколько денег нужно иметь на счете, или наличными, чтобы стать обладателем этого «японского» седана? В автосалонах он продаётся от 19000 до 20000 долларов. Бюджетный прайс? В нынешних реалиях — скорее да, чем нет. И если люди сметают китайский автопром пачками, который стоит по 22000-34000 долларов, то уверен, что и японцев будут разметать как горячие пирожки.