Когда приходит время менять аккумулятор, то многие задумываются, как можно попытаться продлить ему жизнь, то есть восстановить. Двигатель прокручивает он с трудом, рывками, а если подключить к нему лампочку, то напряжение быстро проседает с 12,5 вольт до например 10, длительный заряд не помогает, нагрузку акб не держит.
Обычно это с аккумулятором начинает происходить после 5 лет эксплуатации (может и раньше) и говорит о том, что емкость его уже значительно занижена. Есть две самые основные причины, из-за которых емкость акб со временем уменьшается. Это сульфатация пластин и оплывание активной массы с электродов. С помощью способа, о котором будет здесь рассказано, можно восстановить аккумулятор в том случае если его емкость уменьшилась по причине сульфатации пластин. Если электроды изношены, разрушены, часть их выпало в осадок, то такой акб нужно менять. Определить можно ли его попытаться восстановить, просто.
О сильном износе и осыпании активной массы с пластин говорит потемневший электролит. Можно его набрать из банки шприцем и осмотреть.
Потемневший электролит
На свету будет сразу видно прозрачный он или темный. С сильно потемневшим электролитом возможно и нет смысла пробовать восстанавливать акб, его нужно менять.
Ну а сульфатация это белый налет на электродах, если посветить в банку фонариком, то можно ее увидеть.
Белый налет, это сульфатация
Как раз таки в моем случае емкость аккумулятора была занижена по причине сульфатации. Прогретый двигатель он прокручивал с трудом, если поставить на зарядку то ток практически не брал, то есть не заряжался. Прежде чем сдавать в чермет, решил попробовать его восстановить.
Белый налет, который образуется в результате сульфатации, изолирует электроды от электролита и не дает им, как следует вступать с ним в реакцию, в результате этого емкость акб падает. Чем больше поверхности покрыта налетом, и чем он толще, тем меньшая площадь электродов вступает в реакцию и емкость соответственно ниже. То есть для того, что бы восстановить ее нужно каким-то образом убрать этот налет с пластин.
В интернете можно найти много способов, как это сделать. Недавно я писал о том, как можно восстановить акб, подключив его к сети 220 вольт через лампочку. Мой аккумулятор после этого ожил, держал нагрузку лучше. В моем случае этот способ помог.
Но есть еще рабочий ну и наверное более безопасный способ, о котором много написано в интернете. Это восстановление аккумулятора с помощью обычной соды, этот способ, я когда то давно, тоже попробовал, он работает.
В чем смысл этого способа.
Нужно слить весь электролит с аккумулятора, развести соду в дистиллированной воде (10% соды) и залить в него. Смысл здесь в том, что сода вступит в реакцию с сульфатами и электролитом, которым пропитаны электроды.
Раствор соды в банке
Сода вступает в реакцию с сульфатами, можно сказать вытравливает их. К тому же все эти реакции с электролитом и сульфатами протекает бурно, образуются пузыри, кавитация. То есть пузыри схлопываются на поверхности электродов, можно сказать получаются микро взрывы, которые разрушают налет, в результате мелкие частицы отрываются, наряду с другими химическими реакциями, которые в это время протекают это тоже помогает очистить электроды. Обычно времени на это требуется около 30 минут, после этого раствор сливают и с начало заливают дистиллированную воду, для того, что бы промыть электроды, а потом сливают ее, заливают старый электролит, он реагирует с содой, которая могла остаться на электродах. Далее сливают старый электролит и заливают новый. После этой процедуры можно посветить в банку и посмотреть, насколько этот способ помог убрать сульфатацию.
Пример. До восстановления.
После.
Прежде чем выбрасывать акб можно попробовать этот способ восстановления, возможно он поможет.