Ваз это та машина, которую можно и даже нужно улучшать. И эти улучшения касаются всего, салон, проводка, двигатель и так далее. Недавно на канале я писал статью о том, как можно доработать проводку и улучшить запуск двигателя в мороз. Для тех кто не знает, этого расскажу, речь идет об установке реле в цепь питания катушки зажигания.
Смысл такой доработки в том, что бы подать питание на катушку на прямую, минуя всю проводку, которую установили на заводе. Дело в том, что провод который установлен с завода слишком длинный и тонкий он тянется через весь салон, на пути много клемм и разъемов, поэтому на нем в нагрузке, которой является катушка зажигания падает напряжение и из-за этого уменьшается мощность искры. В этой статье я расскажу какой реальный эффект от такой доработки, скоро на канале выйдет видео, там будет все показано.
Не понятно почему АвтоВАЗ не сделал так с завода, зачем нужно тянуть силовые провода через весь салон, если можно подать питание на потребители кратчайшим путем через реле. Это касается не только катушки зажигания, на фарах напряжение тоже проседает, и если напрямую с акб подать плюс на них, то лампы начинают светить немного ярче.
Поэтому, с помощью реле наверное можно решить все проблемы с проводкой на автомобиле ваз.
Но это еще не все, в цепи питания катушки, нет предохранителя, он вообще не предусмотрен с завода, почему АвтоВАЗ его не поставил не понятно, возможно это сделано специально, технологическое решение инженеров такое.
Когда то был случай у нас на сто, на калине залило тосолом контроллер управления двигателем, он установлен за центральной консолью, под печкой. Из-за этого сгорел силовой транзистор управления катушкой, в результате этого ток на катушку поступал постоянно при включенном зажигания, она сгорела, даже корпус треснул.
Трещина в корпусе катушки
Если бы был предохранитель, он бы сгорел, а катушка осталась целой.
Недавно мы провели небольшой эксперимент над автомобилем ваз 2115.
Завели двигатель, он работает на холостом ходу. Подаем плюс с аккумулятора на катушку напрямую, замыкаем провод. Двигатель на это реагирует, обороты сразу же немного увеличиваются, он начинает работать ровнее. То есть в моем случае, на авто ваз 2115 толк от такой доработки точно будет.
Но не все автоэлектрики, которые работают на сто, знают об этой проблеме, недавно с одним спорил на эту тему. Поэтому доверять можно только знакомым сто, там не всегда работают профессионалы.